УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
в закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» в компетенцию образоР13
Рабочая
программа по географии. 6 класс / сост. С.В. Бородина. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf :
ISBN 978-5-408-04816-8
Пособие содержит рабочую программу по географии для 6 класса к УМК Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой
(М.: Дрофа), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государствениного
образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям
умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических
технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности,
рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности,
ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное
издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
17 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо
Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ательной организации входят разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной
составляющей которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательной
организации.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательный
минимум содержания основных образовательных
программ общего образования, а также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
требованиям ФГОС. Утверждаются рабочие про с привлечением внешних экспертов на соответствиеграммы
приказом руководителя образовательной
организации.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
р целеполагания – определяет ценности и цели,
ади достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
по учебного плана по предмету. Рабочая программа учебному предмету является составной частью
образовательной программы школы и учитывает:
• требования ФГОС второго поколения; • требования к планируемым результатам об•
учения выпускников;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по географии. 6 класс / сост. С.В. Бородина.
– 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2016. – 32 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03366-9. – Текст :
непосредственный.
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательобъем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04816-8
© ООО «ВАКО», 2016
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса
содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации
в начале учебного года. Руководитель вправе
провести экспертизу рабочих программ непосредственно
в общеобразовательной организации или
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса,
подлежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень
• их трудности;
п процессуальная – определяет логическую
идержания курса, организационные формыоследовательность усвоения элементов со•
оценочная – выявляет уровни усвоения эле-ментов содержания курса, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
методы,
средства и условия обучения;
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • пояснительная записка, в которой конкре-тизируются общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
общая характеристика учебного предмета,
• курса;
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
в описание места учебного предмета, курса
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образователь•
ного процесса;
3
планируемые результаты изучения учебного
предмета, курса.
Стр.2