УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
От составителя
Р13
pdf Рабочая программа по истории Нового времени. 8 класс / сост. Г.В. Янина. – 2-е изд., эл. – 1 файл
ISBN 978-5-408-04813-7
: 17 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
Пособие содержит рабочую программу к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшиной «Всесобщая
история. История Нового времени, 1800–1900. 8 класс» (М.: Просвещение), составленную в соответствии
требованиями ФГОС и базисным учебным планом для ступени основного общего образования. В программу
входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический
план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения
разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего
контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной
на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно
как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по истории Нового времени. 8 класс /
сост. Г.В. Янина. – Москва : ВАКО, 2018. – 32 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03942-5. – Текст :
непосредственный.
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального зазовательных
программ, обязательной составляющейрганизации входят разработка и утверждение обраи
которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образозвательного
стандарта (ФГОС), определяющего обяпо
учебного плана по предмету. Рабочая программа
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рососийской
Федерации» в компетенцию образовательной
содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
• ради достижения которых она составлена;
вательных программ общего образования, аательный минимум содержания основных образо- также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
учебному предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
национально-региональный компонент (с учетом
специфики преподаваемого учебного кур•
са, предмета, дисциплины);
• требования к содержанию учебных программ;
• уровень подготовки обучающихся;
• авторский замысел педагога;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
специфику обучения в конкретной образовательной
организации, цели и задачи образова•
тельной программы школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04813-7
© ООО «ВАКО», 2018
выбор педагогом комплекта учебно-методиче•
ского обеспечения;
возможности методического, информационного,
технического обеспечения учебного проР
цесса.
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их труд•
ности;
процессуальная – устанавливает логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и методы,
• средства и условия обучения;
оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса посредством критериального
оценивания и контроля знаний обучаюобраС
щихся.огласно требованиям ФГОС основного общего
зования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образо•
вания с учетом специфики учебного предмета;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
в описание места учебного предмета, курса
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
абочая программа – это индивидуальный инструмент
педагога, в котором он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
планируемые результаты изучения учебного
предмета, курса.
3
Стр.2