Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Российская газета - Экономика Уральского округа

Российская газета - Экономика Уральского округа №226(8874) 2022 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID778311
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Уральского округа .— 2022 .— №226(8874) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/778311 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Уральского_округа_№226(8874)_2022.pdf
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 6 ОКТЯБРЯ 2022 ЧЕТВЕРГ №226 (8874) Выходит для читтелей Свердловской, Челябинской, Кургнской и Тюменской облстей, Хнты-Мнсийского втономного округ—Югры и Ямло-Ненецкого втономного округ Трудовая мобилизация Предприятия ОПК на Урале готовы увеличить выпуск продукции в несколько раз Страница 18 ОФИЦИАЛЬНО Тюменской области и ЯНАО одобрены заявки на облигационные займы. Их привлекут на строительство квартальной газовой котельной, наружных сетей водопровода, канализации и теплоснабжения под новый жилищный проект в Тюмени, а в Салехарде — на возведение детсада и школы. Механизм инфраструктурных облигаций появился в России в 2021 году. В настоящее время в УрФО реализуют четыре подобных проекта. Первый кредит на ИЖС с использованием эскроу-счета выдали в Тюмени. 115 миллионов рублей пойдут на строительство коттеджного поселка в пригороде. ЦИФРЫ 109,3 миллиона рублей дополнительно выделено Курганской области из Резервного фонда правительства РФ на поддержку производства зерна. С учетом ранее перечисленных регион получил на эти цели 220,2 миллиона. 970 тонн пшеницы и ячменя отправили аграрии Тюменской области в Казахстан. 200 миллионов рублей направят из бюджета Свердловской области на художественно-ландшафтное оформление дорожной развязки Кольцовского тракта с ЕКАД. Общая площадь благоустройства составит 113 гектаров. 2,5 миллиона рублей составил, по оценке Росприроднадзора, ущерб, нанесенный природе при разливе канализационных стоков центрального водоотводящего коллектора в Катайске Курганской области. В 7,9 миллиарда рублей оценили реконструкцию международного аэропорта Рощино в Тюмени. За четыре года на аэровокзале предстоит обновить инженерные сети и переходы, построить пропускные пункты, комплексы паспортного и таможенного контроля, багажное отделение. На 900 с лишним миллионов рублей выявили нарушения валютного законодательства сотрудники Екатеринбургской таможни за девять месяцев 2022 года. 10-е место среди регионов России заняла Тюменская область по доступности ипотеки: в 2020 году доля семей, которые смогли купить жилье в кредит, составляла 41,1 процента, в 2021-м — 47,6. 38 ямальцев старше 45 лет претендуют на гранты губернатора на развитие бизнеса в размере до миллиона рублей. В этом году конкурсанты представили проекты по производству сыра, тушенки, хлеба, организации «зеленой» мини-фермы, изготовлению сувениров и т. д. Наталия Тихонова, Свердловская область Л огистика сегодня превращается в тест на находчивость как для транспортных компаний, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Санкции в отношении отрасли А КЦЕНТ Коллективное предложение бизнеса снизить налоговую нагрузку на международных автоперевозчиков понимания в регионе пока не нашло начали вводить в апреле и продолжают до сих пор. Конечно, это не могло не коснуться Среднего Урала как одного из сильнейших экспортеров. География для свердловских дальнобойщиков к лету сузилась с 41 страны до восьми. Впрочем, в Уральской ТПП, где выдают разрешительные документы экспортерам, утверждают, что регион не потерял ни в деньгах, ни в новых связях (официальная статистика ВЭД сейчас закрыта). Просто вектор экспорта резко сменился — теперь он направлен на Восток, в первую очередь в Китай, Турцию, Индию, Иран, Пакистан. Турция занимает в этом ряду особое место — участники выставки Translogistica Ural, недавно прошедшей в Екатеринбурге, назвали ее новым хабом в Европу: объемы грузооборота в 2022 году выросли в 3,4 раза. Однако имеется серьезный стоп-фактор: оборачиваемость фур на этом направлении достигает двух месяцев изза невысокой пропускной способности погранперехода «Верхний Ларс» между РФ и Грузией. На Казахстан были большие надежды, но сегодня отсюда возможен ввоз исключительно несанкционных товаров. В августе в республике ввели меры регулирования стоимости топлива, так что теперь для иностранцев оно дороже почти в два раза, чем для резидентов. Кроме того, наш ближайший сосед игнорирует межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении от 2004 года, по которому доставка груза в третьи страны и из третьих стран через территорию России или Казахстана должна проводиться на паритетных началах и по спецразрешению компетентного органа одной из сторон договора. От перевозчиков, которые осуществляют перецепку фур на границе РФ с Беларусью, в Казахстане начали требовать разрешение, выданное первому перевозчику из ЕС. Самое неприятное, что о новых требованиях не предупредили заранее. В результате было задержано более 10 российских автопоездов, их владельцам пришлось заплатить высокие штрафы. — В статье 20 межправительВпрочем, в этом больше экономики, чем политики, думают некоторые эксперты. — В 2022 году многие российские транспортные фирмы перевели в Казахстан часть парка или открыли там «дочки». Конечно, это понравилось — соседи решили забрать весь рынок под себя, — предположил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Неплохую динамику грузоВектор движения изменился, но таможня работает без отдыха. ственного соглашения сказано, что все спорные вопросы решаются путем взаимных консультаций и переговоров. Здесь их не было. Минтранс РФ отправил письмо в министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, ответа пока нет, — рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин. ТЕМА НЕДЕЛИ В Югре ставят задачу обеспечить добывающий сектор собственным инновационным оборудованием оборота показывают Узбекистан и Кыргызстан (рост в 1,7 и 4,7 раза соответственно). Минус этих направлений — сложности с регистрацией реэкспортных контрактов в банках. Под реэкспортом понимается вывоз ранее ввезенных в Россию товаров с целью последующей перепродажи в другие страны. Неожиданно «выстрелила» Армения (рост грузооборота вдвое), но ее логистическое положение не столь выгодное, поэтому при доставке товара в Европу через эту страну затраты возрастают в среднем на 1—1,2 тысячи долларов на тонну. Перевозки в Калининградскую область через Литву осложняет то, что у российских дальнобойщиков истекают 2—3-летние шенгенские визы, а получение новых затруднено. Зато опасения, звучавшие в начале года, что зарубежные производители откажутся продавать запчасти к автопоездам, не сбылись. Товары идут, правда, теперь дороже и дольше. Некоторые марки (шведские, немецкие) отказываются ремонтировать свою технику, но корейцы и китайцы продолжают сотрудничать с транспортниками. Кроме того, аналогичные услуги предлагают российские и белорусские заводы. Обновление парка тоже не остановилось. За восемь месяцев 2022 года в России продано 60 тысяч новых грузовых авто. Как ожидается, к концу года обновление достигнет от 77 до 83 тысяч. Это меньше, чем в 2021-м (92 тысячи), но больше показателя 2020-го (74 тысячи). При этом по схеме параллельного импорта ввезено менее 100 единиц. — Европейцы, американцы, японцы постепенно уходят, а российские, белорусские, корейские и китайские производители наращивают присутствие, — отмечает представитель Национального агентства промышленной информации Александр Козлов. — Если у КНР в 2021-м доля рынка была семь процентов, то сейчас — почти 22, до конца года может быть 25—26. 18 Поля для творчества Уральские предприниматели взялись за возделывание необычных культур и освоение новых агротехнологий Страница 19 ВЭД Уральские перевозчики переключились на новые направления Робот не заменит мастера Финалисты убедили экспертов и студентов: за их специальностями — КОРОТКО Маршрут перестроен В Тюмени обсуждают полимерную повестку Путешествующий международный конгресс «Полимеры России и СНГ: строительство и модернизация заводов» достиг Тюмени. В эти дни участники встречи дискутируют о положении отечественной нефтехимии, которая впервые за свою историю попала под санкции, и озвучивают планы на будущее. По оценке представителей Союза переработчиков пластмасс, основные показатели работы полимерной промышленности за первое полугодие ощутимо упали: потребление (переработка) — на 2,7 процента, производство — на 7, экспорт — на 10, а импорт вообще на 28. Спасет производство и потребительский спрос доступное кредитование и организация поставок оборудования, оснастки и сырья из дружественных стран. А чтобы в России появилось больше малых профильных предприятий, нужно уменьшить ценовое давление и обеспечить поддержку региональных правительств. Еще один путь — вывод полимерной продукции на биржу. Впервые одна из отечественных компаний решилась на этот шаг три месяца назад, продав на торгах 60 тонн пластика. В Кургане вырастет парк больших автобусов Количество автобусов среднего и большого классов в общей структуре парка транспортных средств, задействованных на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Кургана, увеличится к концу 2027 года с 40 до 164. Такие изменения внесла администрация в документ планирования регулярных перевозок на территории областного центра. Сейчас в городе 374 автобуса, более трехсот из них — малого класса, все они принадлежат частникам. Напомним, в Кургане проводится транспортная реформа: на муниципальной маршрутной сети введут регулируемый тариф, а это значит, во всех автобусах будет установлена единая цена билета, зафиксированная на пять лет — срок действия контракта с перевозчиком. Транспортники уже запустили опрос среди горожан, стоит ли приобретать автобусы в одной цветовой гамме и если да, то какого цвета. Ямальские инициативы тиражируют Проекты «Выбор — жизнь!» центра общественного здоровья и профилактики ЯНАО, а также «Карта логистических маршрутов» от департамента госзаказа вошли в список лучших региональных практик и рекомендованы к массовому тиражированию. Первый ориентирован на профилактику онкологии, второй — на сокращение логистических издержек поставщиков товаров. На электронном ресурсе можно выстроить путь к труднодоступным и отдаленным населенным пунктам из разных регионов страны разными видами транспорта. Отбор проводили Минэкономразвития РФ совместно с Агентством стратегических инициатив. Теперь ямальский опыт могут включать в госпрограммы и нацпроекты. Молодые ученые помогут решить экономические будущее Страница 20 Труба в дуэте с синтезатором В Юлия Санатина, «Российская газета» Ханты-Мансийске состоялось главное событие года в сфере экономики — XI Югорский промышленно-инвестиционный форум (ЮПИФ). Главный акцент на этот раз был сделан на развитии инноваций в сфере нефтегазового машиностроения. Югра, как известно, главная няшняя ситуация просто не оставляет выбора. Поэтому власти Югры ставят задачу не просто диверсифицировать экономику, а превратить регион в центр инноваций в нефтегазовом машиностроении. Как это сделать? На форуме нефтяная провинция страны и, что логично, один из регионовлидеров по привлечению инвестиций. Триллион с лишним рублей в год очень внушительная сумма, однако важно учитывать, что львиная доля средств вкладывается непосредственно в добывающий сектор. То есть еще несколько лет назад эти деньги, по сути, утекали из страны, поскольку компании ТЭК предпочитали закупать импортное оборудование. О необходимости импортозамещения и достижения технологического суверенитета в этой важнейшей сфере заговорили давно, когда антироссийские санкции еще не приобрели такого угрожающего размаха. Ну а сегодкак раз и обсуждались различные механизмы, многие из которых уже работают в ХМАО. В частности, в регионе создается современная промышленная инфраструктура: семь индустриальных парков и промышленных технопарков общей площадью свыше 73 гектаров находятся на разных стадиях готовности, на этих площадках уже приступил к работе 41 резидент. Кроме того, в 2022 году планируется запуск особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Нягани (этот проект получил поддержку Минпромторга и Минэкономразвития РФ). Определены якорные резиденты, инвестпроекты которых оцениваются минимум в 1,2 миллиарда рублей. — Создание первой ОЭЗ в тивных и экологически безопасных перерабатывающих, химических производств, способствующих диверсификации региональной экономики, увеличению объема экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции, — подчеркнул замминистра экономического развития России Дмитрий Вахруков. Как сообщил заместитель губернатора Югры Роман Генкель, за счет средств регионального бюджета на территории будущей ОЭЗ построят необходимые объекты инженерной инфраструктуры. Вообще секрет успешного развития территорий прост и кроется в партнерстве властей и бизнеса, и в этой части у северной автономии большой опыт. Недаром в рамках ЮПИФ прошел IV региональный форум государственночастного партнерства, на котором представлены действующие практики, в том числе реализуемые в Югре проекты ГЧП, и новые задумки, требующие участия проблемы Сегодня в Салехарде завершается мероприятие — спутник конгресса молодых ученых. В течение трех дней четыре проектные группы разрабатывали предложения. В частности, одна из них формулировала задачи федеральной программы восстановления численности сиговых с помощью искусственного подращивания. Другая группа обсуждала селекционный отбор оленей с более высокой мясной продуктивностью, поскольку на фоне нынешнего роста поголовья происходит истощение пастбищ. Третья оценила потенциал новых технологий утилизации отходов бурового шлама с более высокой добавленной стоимостью. Результаты «мозгового штурма» рассмотрят на конгрессе в Сочи 1—3 декабря. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ бизнес-партнеров. Так, в формате роуд-шоу презентовали 11 проектов в коммунальной и социальной сферах с потенциальным объемом инвестиций около 35 миллиардов рублей. Представители власти отмечаПРЯМАЯ РЕЧЬ rg.ru/region/urfo Ханты-Мансийском автономном округе будет направлено на развитие экономически эффекют, что бизнес-сообщество региона занимает очень активную позицию, в том числе при обсуждении различных решений, влияющих на инвестиционный климат. Как рассказал замдиректора департамента экономического развития Югры Владимир Утбанов, выявлять и устранять административные барьеры на пути развития бизнеса в регионе начали еще в 2014—2016 годах, «сейчас работаем над нюансами». Участие предпринимателей в оценке регулирующего воздействия нормативных актов сыграло в этом процессе важную роль. — Ханты-Мансийский автономный округ — лидер не только по объему инвестиций и заключенным сделкам, но и в части внедрения новой модели работы с инвесторами. Этот опыт мы рекомендуем другим регионам, — заявляет старший управляющий директор национального центра ГЧП Михаил Ткаченко. • В Югре построят завод по переработке покрышек и пластика в дизтопливо Наталья Комарова, губернатор Югры: — Югра — центр формирования инновационных запросов нефтегазовой отрасли, где создаются условия для реализации инвестиционных проектов. Одно из них — долгосрочное сотрудничество правительства Югры и вертикально интегрированных компаний региона на условиях «промышленного офсета». Это эксклюзивный формат трехстороннего сотрудничества. Регион участвует в создании промышленной инфраструктуры и обеспечивает преференциальный режим, резиденты осуществляют инвестиции в развитие промышленных производств, востребованных компаниейзаказчиком, в обмен на долгосрочные контракты. ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ЕКАТЕРИНБУРГ: ул. Тургенева, 13, офис 820. Телефон/факс: (343) 371-24-84, 355-30-68. E-mail: san@rg-ural.ru ТЮМЕНЬ: ул. Осипенко, 81, офис 1004. Телефон/факс: (3452) 35-24-94, 35-25-11. E-mail: mes1980@mail.ru ЧЕЛЯБИНСК: Свердловский пр., 60. Телефон/факс: (351) 727-73-33, 727-78-08. E-mail: chel@rg.ru ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА ИНФОГРАФИКА «РГ» /ЕЛЕНА МАРДЕР/ЮЛИЯ САНАТИНА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.