Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Сибири

Российская газета - Экономика Сибири №101(8749) 2022 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID778240
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Сибири .— 2022 .— №101(8749) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/778240 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Сибири_№101(8749)_2022.pdf
ЭКОНОМИКА СИБИРИ Выходит для читтелей республик Алтй, Тыв, Хксия, Алтйского, Крсноярского крев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской облстей Бесшовная технология Эксперты уверены: необходимо продумать и закрепить на госуровне модели взаимодействия ученых и производственников Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о переводе 995 гектаров земли лесного фонда в Таштагольском лесничестве в Кузбассе в категорию земель иного специального назначения для строительства аэропортового комплекса, который будет обслуживать горнолыжный курорт Шерегеш. Власти Алтайского края получили дополнительную субсидию из средств федерального бюджета в сумме около 550 миллионов рублей для проведения в 2022-м мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в условиях антироссийских санкций. Деньги будут направлены на организацию общественных работ, временное трудоустройство и профессиональное переобучение сотрудников промышленных предприятий, которые находятся под риском увольнения. ОТСТАВКА Губернатор Томской области Сергей Жвачкин подал президенту РФ прошение о досрочной отставке по собственному желанию. Отставка принята главой государства. Временно исполняющим обязанности главы региона назначен Владимир Мазур, прежде работавший в администрации президента России, где он занимался реформой системы местного самоуправления. ЦИФРЫ На 3,9 процента выросло в январе-марте 2022 года промышленное производство в Кузбассе по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Наибольший рост отмечен в производстве напитков (на 42,7 процента), металлических изделий (кроме машин и оборудования — на 33,3 процента), прочих транспортных средств и оборудования (на 22,7 процентов), неметаллической минеральной продукции (на 15,9 процента). 69 объектов регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 275 километров отремонтируют в этом сезоне в Красноярском крае по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Около 500 миллионов рублей составят расходы регионального бюджета на оказание материальной помощи пострадавшим от пожаров жителям Омской области и восстановление жилья. С Сергей Зюзин, Барнаул троительная сфера попала в зону турбулентности еще с началом пандемии. Строители Алтайского края едва приспособилась к работе в условиях санитарных ограничеА КЦЕНТ Строительной отрасли тоже не хватает организационной смелости, оперативности в принимаемых решениях и готовности нести ответственность за них ний, нехватки рабочих-мигрантов и бурного роста цен на стройматериалы, как грянул шторм экономических санкций Запада. Можно работать даже в такой ситуации, но для этого в крае нужно перестроить всю цепочку отношений между множеством ведомственных структур и строительными организациями, уверены эксперты. Цифры и графики часто не совпадают с жизнью. Пора преодолеть разрыв в понимании ситуации между заказчиками и подрядчиками, когда первые смотрят на происходящее сквозь призму официальной статистики и запланированных показателей, а вторые видят суровую реальность. — Статистика — это всего лишь цифры, а есть еще реальная жизнь, — подчеркивает директор ООО «Век-Строй»: Сергей Зябкин. — В Алтайском крае есть Фонд развития промышленности, это двести миллионов рублей. Чиновники нам говорят: «Берите из него субсидии и пользуйтесь». Но берут мало. Потому что в постановлении, определяющем деятельность фонда, очень много условий, которые попробуй выполнить. Наша компания подала все документы и прошла все согласования, но в итоге предприятие с оборотом 2,5 миллиарда рублей получило субсидию в семьсот тысяч. При этом инвестиции в основные средства производства с апреля 2020 года по апрель 2021-го у нас составили более двухсот миллионов рублей. Хорошо, что в связи с последними событиями появилась возможность получить компенсации по кредитной ставке. Здорово, если этот механизм будет работать. Хотя принимать такое решение надо было уже в конце февраля — для некоторых строительных компаний эта мера может оказаться запоздалой. По мнению Сергея Зябкина, в целом региональной строительной отрасли не хватает организационной смелости, оперативности в принимаемых решениях и готовности нести ответственность за них. — У нас одни считают сметы, вторые согласовывают, третьи занимаются экспертизами. И никто не берет ответственность за конечный результат. А в итоге подрядчик оказывается крайним и заходит в тупик: цена на стройматериалы в смете одна, а в реальности другая. Объемы производства железобетона в крае за последние два месяца упали в три раза, а логистика подскочила в цене в полтора раза. В итоге строительный задел — объем работ, который должен быть выполнен на переходящих объектах к концу планируемого периода для обеспечения непрерывности производства и ритмичности ввода в эксплуатацию строящихся зданий и сооружений, — по сравнению с 2014-м упал в десять раз, он сейчас минимальный с 2008 года. По словам Сергея Зябкина, социальных объектов с использованием железобетонных конструкций сейчас не строят, но в регионе запланиПрежде строители видели перспективу на три года, а сейчас им сложно строить планы даже на ближайший месяц. ровано построить семь школ с применением таких материалов. Причина — в недавней чехарде с сейсмическими нормами, когда равнинный Алтайский край внезапно оказался среди регионов, которые регулярно «трясет». Недоразумение устраняют благодаря принципиальной позиции СРО «Алтайские строители», но в местном бумагообороте процесс идет медленно. — Мы писали письма в различные организации — проектируйте школы в кирпичном исполнении, сделайте исключение. Железобетонный монолит стоит в четыре раза дороже кирпичного проекта — в нем гораздо больше металла, цена на который за последние два года выросла в три раза. Сложности испытывают и компании, специализирующиеся на отдельных строительных сегментах. 14 ТЕМА НЕДЕЛИ Экспериментальный рейс позволит оценить перспективы международных водных грузоперевозок Ольхонский прием Строительство причала на Байкале — задача особой сложности Страница 15 Вояж в деревню Сельский район в Новосибирской области превращают в «маленький Алтай» Страница 16 ВЛАСТЬ И БИЗНЕС Ситуация в строительной сфере показывает, насколько важна обратная связь в системе отношений «центр — регионы» Ответная реакция КОРОТКО Частные дома переведут с угля на альтернативные виды топлива Частные дома в Омске, Красноярске, Новокузнецке и Чите, отапливаемые углем, переведут на альтернативные виды топлива в ближайшее время. Об этом сообщила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. По ее словам, на эти цели правительство России выделит из средств федерального бюджета 12,9 миллиарда рублей. Вице-премьер уточнила, что за государственный счет будут профинансированы, в частности, приобретение, установка, монтаж внутридомового газового или электрического оборудования, приборов учета и систем отопления для граждан. В свою очередь губернатор Омской области Александр Бурков утверждает, что благодаря федеральной поддержке в Омске за три года переведут с печного отопления на газовое более десяти тысяч частных домовладений. Он отметил, что Омску, являющемуся одним из участников федерального проекта «Чистый воздух», на эти цели будет направлено два миллиарда рублей. Из этих средств домовладельцам компенсируют затраты на установку газового оборудования. Алтайский край намерен получить дополнительные РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 12 МАЯ 2022 ЧЕТВЕРГ № 101 (8749) бюджетные кредиты Власти Алтайского края направили в минфин РФ заявку на получение дополнительного инфраструктурного бюджетного кредита в сумме более трех миллиардов рублей, сообщил в рамках ежегодного отчета перед депутатами краевого Законодательного собрания губернатор региона Виктор Томенко. «Эти средства мы планируем направить на создание транспортной инфраструктуры и реконструкцию коммунального хозяйства в качестве поддержки реализации ряда перспективных инвестиционных проектов», — отметил он. Губернатор напомнил, что ранее Алтайскому краю был выделен инфраструктурный бюджетный кредит в объеме 9,3 миллиарда рублей, и «за счет эффективно выстроенной работы в этом направлении мы получили возможность привлечь дополнительный кредитный лимит». По словам Виктора Томенко, инфраструктурные проекты будет реализованы в ближайшие два года. С минфином РФ подписано соглашение о предоставлении региону первого транша в сумме более 3,5 миллиарда рублей уже в этом году. Средства будут направлены на реализацию 15 инвестиционных проектов в жилищном строительстве, туризме, агропромышленном комплексе. В результате будет создано 29 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в четырех районах и трех городах края. Новосибирские власти хотят отказаться от ГЧП Габариты Иртыша по факту О Светлана Сибина, Омск мские речники намерены организовать экспериментальный рейс по Иртышу до верхнего течения реки на территории Казахстана. Удачный путь до Черного Иртыша позволит установить водную транспортную связь с Западным Китаем и открыть новые возможности для международной торговли. Осложнение геополитической ситуации стимулирует сибиряков активнее развивать сотрудничество с дружественными азиатскими странами. Одна из перспективных транспортных артерий для доставки грузов в Казахстан и Китай — река Иртыш. В последнее время тему органые периоды. Экспериментальный маршрут позволит выявить возможные проблемные участки. Официальный запрос о содействии в организации пилотного маршрута минтранс РФ уже направил в Китайскую Народную Республику. Еще один предметный разговор о перспективах использования реки состоялся в приграПРОТЯЖЕННОСТЬ ИРТЫША, КМ ничном Павлодаре, где побывала делегация Омской области. — В Казахстане остался практически единственный речпорт. Когда-то по Иртышу мы перевозили до миллиона тонн грузов в год. Сейчас же — гораздо меньше, хотя это и быстрее, и экономичнее, чем другими видами транспорта. Полагаю, здесь есть большой потенциал для бизнеса обеих областей. Технические вопросы будем совместно решать на уровне региональных властей, а при необходимости — центральных органов, — подчеркнул аким Павлодарской области Абылкаир Скаков. Сейчас ежегодный взаимный объем перевозок грузов между Омской областью и Казахстаном составляет около Источник: Омский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» р. Обь РОССИЯ низации транспортных коридоров «Россия — Казахстан — Китай», в том числе по Иртышу, активно обсуждают и на высшем уровне. Так, переговоры совместно с департаментом международного сотрудничества минтранса РФ ведет руководство Росморречфлота. По мнению специалистов ведомств, развитие судоходства необходимо начинать с пилотных рейсов. Чтобы организовать стабильный грузопоток, нужна достоверная информация о фактических габаритах Иртыша в разные навигационОМСК НОВОСИБИРСК при строительстве школ Власти Новосибирской области намерены отказаться от второго концессионного соглашения, по которому в регионе к 2024 году должны построить три школы на две тысячи мест, из-за высоких процентных ставок по кредитам. Об этом сообщил журналистам губернатор Андрей Травников. В ноябре 2021 года в регионе был одобрен проект концессионного соглашения о строительстве в Новосибирске до конца 2022-го шести школ на 5,7 тысячи мест. Позднее стало известно, что власти планируют до 2024 года увеличить число возведенных по концессии учебных заведений с шести до девяти. В связи с изменением макроэкономической ситуации условия концессии стали непривлекательными для областных властей, которые предложили правительству РФ построить новые учебные заведения на бюджетные деньги в рамках государственного заказа. «Это потребует от нас больших расходов в краткосрочный период, но ситуация будет понятная. Лучше сейчас найти средства и завершить строительство, чем превращать это в долгострои», — отметил Андрей Травников. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ 150 тысяч тонн. Чтобы увеличить товарооборот, омские инвесторы готовы вложить до ста миллионов рублей в строительство причала в Павлодаре. Это позволит сократить издержки перевозчиков на треть. Перспективными направлениями развития международного сотрудничества может быть не только транспортировка контейнеров, сельскохозяйственных и нефтеналивных грузов, но и организация пассажирских и туристических перевозок. Омичи намерены увеличить объемы поставок по Иртышу и в северном направлении — в Ханты-Мансийский и ЯмалоНенецкий автономные округа, где существует острая потребность в стройматериалах, древесине, машинах, продовольствии. Между тем в последние годы АСТАНА КАЗАХСТАН р. Иртыш Общая протяженность — 4 248 На территории России — 2 084, в том числе в границах Омской области — 1 132 МОНГОЛИЯ КИТАЙ река сильно обмелела. В прошлом году из-за аномальной засухи уровень Иртыша опустился до критических величин. Наполнение бассейна реки на территории Омской области зависит от водопользования в соседних государствах, где расположены многочисленные гидросооружения. Сейчас в Омской области возобновлено строительство плотины, однако стабильное состояние Иртыша требует целого каскада таких объектов. • ПРЯМАЯ РЕЧЬ rg.ru/region/sibfo Природные пожары оставили без жилья почти две тысячи человек Александр Бурков, губернатор Омской области Учитывая то, что мощности железнодорожного транспорта практически исчерпаны, а себестоимость авиаперевозок очень высока, водное сообщение становится актуальным как никогда. В наших планах — организация экспериментального рейса через Республику Казахстан в КНР в предстоящий навигационный период. Это позволит наладить взаимные поставки крупногабаритных грузов и частично решить задачу оперативного импортозамещения для ряда секторов экономики. Нужно увеличивать и объемы поставок в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. На предстоящем заседании экспертного совета при федеральном минтрансе мы вынесем на обсуждение эти два ключевых вопроса. НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» НОВОСИБИРСК: УЛ. ГОРЬКОГО, 77 ТЕЛЕФОН/ФАКС: (383) 223-80-35, E-MAIL: RG@RG.NSK.SU КРАСНОЯРСК: УЛ. АДЫ ЛЕБЕДЕВОЙ, 22, ТЕЛЕФОН/ФАКС: (391-2) 74-60-79, E-MAIL: SEKRETAR.KRASRG@YANDEX.RU БАРНАУЛ: ПР. КОМСОМОЛЬСКИЙ, 120 КАБ. 225 ТЕЛЕФОН: (385-2) 66-87-99, E-MAIL: ALTAI@RG.RU ИРКУТСК: УЛ.РАБОЧАЯ, 2А, ОФ.509 ТЕЛЕФОН/ФАКС: (395-2) 28-83-82, E-MAIL: RG-IRKUTSK@YANDEX.RU ОМСК: УЛ. КЕМЕРОВСКАЯ, 10, ОФИС 203,204 ТЕЛЕФОН/ФАКС: (381-2) 25-80-15, E-MAIL: RGOMSK@INBOX.RU ТАТЬЯНА КРАВЧЕНКО ИНФОГРАФИКА «РГ» / ЕВГЕНИЯ ВЛАСОВА / СВЕТЛАНА СИБИНА РИА АЛЕКСАНДР КРЯЖЕВ р. Иртыш р. Ишим р. Тобол
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ