19 января 2022——Среда
№ 11 (8659)
приволжье
Подготовили проруби
В приволжской столице открыты
шесть крещенских купелей
# СТОП-КАДР
Полторы тысячи новых пластиковых
контейнеров для
сбора мусора и твердых коммунальных
отходов (ТКО) будут
установлены до начала
весны в столице Удмуртской
Республики.
Как сообщает мэрия города,
RG.RU/REGION/PFO
> 17
В АВТОЗАВОДСКОМ районе купель подготовлена на озере Автозаводского парка
второй очереди (ул. Смирнова), в Ленинском — на Силикатном озере (пр. Ленина, 25а), в
Нижегородском — на Гребном канале, в Советском — на втором озере парка «Щелоковский
хутор», в Сормовском — на Парковом озере (стадион «Труд», Юбилейный бульвар ,
30) и в Новинском сельсовете — в деревне Сартаково.
Новые баки поставят к весне
ЖКХ
к первому дню марта региональный
оператор по обращению
с отходами намерен полностью
обновить оборудование
для сбора мусора на всех
контейнерных площадках во
дворах многоквартирных домов
Ленинского района Ижевска.
Здесь вместо устаревших
и поржавевших контейнеров
появится одна тысяча новых
пластиковых евробаков.
Еще пятьсот таких же емкостей
под мусор распределят
по различным адресам
других районов Ижевска. В
мэрии также поясняют, что
Святочное шествие прошло в Нижнем Новгороде от церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы по улицам
Большой Покровской, Октябрьской, Добролюбова и Ильинской до церкви в честь Вознесения Господня. На площадке
около нее состоялся праздник: перед собравшимися выступил ансамбль народной песни и танца «Любава».
Ждем перезагрузку
Нижегородцам пообещали изменения в работе
общественного транспорта
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
! Михаил Баранов,
Нижний Новгород
До конца 2025 года на дорогах Нижегородской
области планируется
создать более 55 километров
выделенных полос для общественного
транспорта (ОТ), благоустроить
разворотные площадки
и построить свыше 60 новых остановочных
пунктов. Также планируется
установка камер фотовидеофиксации
на выделенных полосах
для ОТ и светофорных объектов,
автоматически контролирующих
трафик.
Об этом накануне шла речь на
круглом столе в региональном
минтрансе.
В обсуждении предстоящих реформ
(они запланированы в рамках
новой транспортной системы,
внедряемой в Нижегородской области)
приняли участие представители
власти и общественных
организаций, а также специалисты
компаний-перевозчиков.
В том, что работа ОТ не удовЭксперты
поддержали
изменения,
предусмотренные
новой
транспортной
схемой
оставалось
до прибытия 28-го. А
время было еще совсем детское —
18.53, среда.
Недаром более трети нижеголетворяет
жителей региона, убеждать
никого не надо. Несмотря
на внешний лоск (новые автобусы
большой вместимости, умные
остановки, например), по сути ничего
не изменилось к лучшему.
— Стою на Белинке, жду 62-й автобус
в сторону Щербинок, — рассказывает
нижегородец Сергей. —
На табло цифры — 10 минут. «Подожду»,
— решаю для себя. Через
пять минут вместо цифры 10 появилась
другая: 52 минуты. Примерно
столько же предлагалось
ждать автобуса № 2, больше часа
родцев в ходе опроса выразили
крайнюю неудовлетворенность
работой ОТ. При этом начиная с
2016 года местные власти постоянно
что-то пытаются изменить в худо-бедно
работавшей системе пассажирских
перевозок: то перекраивают
маршрутную схему, то изменяют
нумерацию.
«РГ-Неделя»,
в частности, рассказала
об этом в
номере от 27 апреля
2017 года.
" СПРАВКА «РГ»
Цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть, чтобы
уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных
участках проспектов Ленина и Гагарина оно доходит до двадцати), объединить
в общую сеть с единым расписанием все виды ОТ, в том числе метро и
пригородные электрички. После экспертных обсуждений проект будет опубликован
для получения предложений и пожеланий.
— Инфраструктурные изменения,
которые предлагают разработчики
транспортной схемы, назрели
давно, — говорит участник
круглого стола Алексей Алехин,
глава регионального исполкома
ОНФ. — Однозначно нужно решать
вопрос с тем, чтобы водители могли
отдохнуть после рейса, если
необходимо — пройти дополнительный
медосмотр. Нужны интеллектуальные
светофоры, учитывающие
трафик. Создание выделенных
полос также нужно обсуждать,
учитывая интересы как
общественного транспорта, так и
автомобилистов.
По итогам обсуждения участники
приняли решение ранжировать
мероприятия по первостепенности
и определить их стоимость,
чтобы исходя из возможностей
бюджета сформировать план
их реализации.
— Такие работы, как, например,
баки появятся во дворах домов,
жители и управляющие
компании (УК) которых подали
заявку и где есть техническая
возможность для
установки. Жители домов заранее
должны выбрать, устанавливать
ли дополнительный
специальный бак или
убрать один контейнер для
смешанных отходов.
Решение жителей отправляется
электронным письмом
на sah-18@mail.ru. Письмо
составляется в свободной
форме с указанием точного
адреса.
КАМИЛЯ АПЕКОВА, ИЖЕВСК
" КСТАТИ
Новые баки устанавливаются
региональным оператором
без дополнительной платы.
Их покупка и установка включена
в тариф «обращение с
ТКО».
С прицелом на лето
ПРОЕКТ
В Кировской области энтузиасты
создали сайт велопрогулок
по региону: здесь можно
выбрать безопасный маршрут
по заданным параметрам.
А в ближайшее время
появится возможность записаться
на бесплатные велосипедные
уроки или присоединиться
к общему велопоходу
по самым красивым местам
Вятки.
Идея проекта принадлежит
команде Велошколы Кирова
(региональная федерация
велосипедного спорта):
родилась она довольно давно,
а реализовать задумку
помог Фонд президентских
грантов. Работа над сайтом
еще не закончена, от пользователей
принимаются все
пожелания и замечания, поскольку
проект хотят сделать
по-настоящему живым
и народным.
Как рассказали коррепокататься
по Вятке на двухколесном
друге, но и привлечь
внимание властей к
проблеме: велосипедной инфраструктуры
в Кировской
области практически нет. Энтузиасты
надеются, что проект
в очередной раз напомнит
об этом.
Кировчанин Тимофей Рохин
сел на велосипед в 2013
году, двухколесного друга
купил, чтобы ездить на работу.
Со временем втянулся в
велотуризм по выходным.
— Когда я начинал кататься
изменение разметки, можем начать
уже весной, — считает Артем
Бафанов, и. о. заместителя министра
транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области. —
Главное при этом — обеспечить
удобство для пользователей общественного
транспорта, увеличить
скорость передвижения по
маршрутам, снизить время ожидания
на остановках.
спонденту «РГ» в Велошколе,
при создании маршрута в
расчет берутся несколько
параметров. Это его безопасность
(преимущество
отдается велопоходам по
грунтовым дорогам), интересность
(путь должен быть
проложен по красивым местам
или вести до какой-то
достопримечательности), а
также сложность, чтобы велотуристы
могли оценить
свои силы.
Сейчас на сайте проложены
22 маршрута, проверенных
опытными велотуристами.
От самого простого и короткого
для покатушек по
центру Кирова до двухсоткилометрового
велопутешествия
по области для опытных
туристов. Но организаторы
говорят: главное не количество
маршрутов, а их качество.
Важно не только заявить о
возможности организованно
Елена Данюшенкова,
директор Центра развития
туризма Кировской
области:
— Сегодня в нашем регионе
растет популярность велосипедных
поездок и походов
на природу. Зачастую
они собирают порядка
150 участников, по данным
Велошколы в Кирове, и не
могут принять всех желающих.
Теперь сайт велопрогулок
позволяет самостоятельно
пройти выбранный
маршрут, провести время с
пользой для здоровья и получить
незабываемые впечатления
от поездок.
на велосипеде, сложность
была в том, куда поехать и
что для этого надо, — вспоминает
он. — Очень помогли велопоходы
до деревни Рай с Денисом
Репиным (это ежегодное
велособытие в Кировской
области, собирающее десятки
увлеченных путешественников.
— Прим. ред.). Именно
через них я и полюбил велопутешествия.
Сайт велопрогулок
— отличная идея, которая
поможет многим решиться
отправиться в путь.
НИКОЛАЙ РОДИН, КИРОВ
" КОММЕНТАРИЙ
АРХИВ «РГ»
Стр.41