21 сентября 2022——Среда
№ 212 (8860)
пермский край
Кому-то пора спать
Зоопарк с 1 октября переходит
на «зимнее» время
Дорога не для всех
Жители Ласьвинских хуторов безуспешно просят
отремонтировать подъезд к их СНТ
Водники-2
Мичуринец
Ласьва
Луч-2
Ласьвинские
хутора
Ласьвинский
Медик
Оздоровитель
Лесной
ул. Ласьвинские хутора
УЛ. ЛАСЬВИНСКИЕ ХУТОРА
ТЕРРИТОРИЯ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ
КРУПНЫЕ ДОРОГИ И ТРАССЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
В Перми стартует образовательная
программа для старшеклассников
Прикамья
«Школа IT-проектов». Ребят
ждут две насыщенные недели,
включающие лекции, мастер-классы,
деловые игры,
подготовку и защиту перед
экспертами собственных
проектов.
Среди тем, с которыми
участники познакомятся
ближе, самые востребованные
цифровые технологии:
3D-моделирование, технологии
дополненной и виртуальной
реальности, интернет веRG.RU/REGION/PFO/PERMKRAY/
>
13
ИЗМЕНЕНИЕ режима работы зоопарка — сезонная практика, связанная с сокращением
светового дня и активностью животных. Так, с 1 октября по 31 марта зоопарк будет работать
с 9.00 до 17.00, кассы будут закрываться на один час раньше. Время работы акватеррариума
останется прежним — с 10.00 до 18.00, касса закрывается в 17.30. По субботам и
воскресеньям первый, кто купит билет, получит приглашение посетить акватеррариум.
При поддержке менторов
никова, участники программы
не просто познакомятся с
различными цифровыми технологиями,
но и смогут применить
их на практике.
— Проектный метод с менторской
поддержкой зарекомендовал
себя при создании
IT-стартапов, мы это видим в
различных цифровых конкурсах
и программах, которые
проходят на территории
Пермского края как для начинающих
специалистов,
так и среди профессионалов.
Такой подход позволит «прокачать»
цифровые компетенции
старшеклассников. Кроме
того, победители прор.
Заборная
ПРОБЛЕМА
! Ярослав Богдановский
— Эту дорогу, особенно весной,
осенью и зимой, мы иначе как «дорога
смерти» между собой и не называем.
Судите сами: несколько
километров нужно пройти по щебенке.
Летом это пыль, а осенью и
порой непролазная грязь, — делится
местный житель Илья Зубов.
Жители Ласьвинских хуторов
не могут сегодня безопасно и комфортно
добраться до остановки
общественного транспорта. Формально
никаких проблем быть не
должно, ведь автобусное сообщение
с самими хуторами есть. По
факту же дело обстоит иначе.
фальт, требуется перевод этого
участка дороги из четвертой категории
в третью. На все нужны
деньги, а их, как следует из ответов,
на текущий момент в городской
казне нет. Подключался к решению
проблемы и местный депутат
Законодательного собрания,
но воз, как говорится, и ныне там.
— Для организации автобусного
сообщения необходимо расширение
проезжей части до нормативных
значений, обустройство остановочных
пунктов и места для разворота
автобуса. После выполнения
данных условий маршрут автобуса
№ 39 может быть продлен,
— прокомментировал начальник
департамента транспорта администрации
Перми Анатолий Путин.
Во многих субъектах РФ есть
программы поддержки: бюджет выдает
субсидии на ремонт дорог в СНТ
«До начала хуторов ходит автобус
№ 39, там его конечная остановка.
Но дело в том, что 95 процентов
пассажиров проживают на
расстоянии одного-двух километров
от нее. А это участок дороги с
щебеночным покрытием. Причем
движение транспорта там очень
интенсивное. Горько и больно
смотреть на идущих в пыли и грязи
женщин с сумками, детьми.
Люди добираются до остановки
общественного транспорта в
пыли и грязи», — говорится в коллективном
обращении жителей
Ласьвинских хуторов в редакцию.
На эту проблему местные жители
пытались обратить внимание
чиновников несколько последних
лет. Отовсюду: от городской
до районной администрации
— приходили примерно одинаковые
ответы. Движение пассажирского
транспорта по щебенке запрещено,
а чтобы положить асТем
временем жители Ласьвинских
хуторов идут на остановку
по безопасной в их понимании железной
дороге, и уже был случай
травмирования. Трагический, но,
увы, закономерный: попав под колеса,
человек лишился ног.
Ситуация с группой СНТ, которые
обобщенно называются Ласьвинские
хутора, — типовая проблема
многих крупных российских
городов. Она тянется еще с
советских времен.
— К сожалению, необходимо
состояние. Но при этом во многих
субъектах РФ действуют программы
поддержки, когда муниципальный
или региональный
бюджет выдает субсидии на ремонт
дорог в СНТ. Такие программы
есть в Свердловской области,
Оренбургской, Ульяновской и
многих других, и у Пермского
края есть еще время на включение
в бюджет данного инструмента
поддержки, — считает урбанист
Дмитрий Клещёв.
Это не единственный вариант
Шесть победителей интенсивов
Школы развития получат
сертификат на участие
в профильной смене в Анапе
щей и многое другое. В мероприятии
примут участие 50
школьников Пермского края.
Им предложат интенсивы
всероссийской Школы развития
цифровых компетенций
«Шаг в будущее», по результатам
которого шесть победителей
получат сертификат
на участие в профильной смене
в Анапе.
По словам заместителя
решения проблемы: есть действующий
механизм инициативных
проектов, которые позволяют на
конкурсной основе привлечь региональные
бюджетные средства
в сумме, не превышающей трех
миллионов рублей.
— Можно порекомендовать жителям
данного микрорайона присмотреться
к дороге, которая идет
вдоль Транссиба, так как она находится
не на землях СНТ, а в полосе
отвода РЖД. Можно попытаться
договориться о приведении
ее в нормативное состояние и
продлить маршрут общественного
транспорта, — считает эксперт.
В администрации Кировского
председателя правительства
Пермского края Алексея Черграммы
смогут далее обучаться
проектной деятельности
на всероссийской смене
в ноябре, — акцентировал
Алексей Черников.
К участию в программе
приглашаются дети и подростки
от 14 до 17 лет. Отбор
проводится на конкурсной
основе. Обучение пройдет с
10 по 23 октября. Иногородним
участникам возможна
организация проживания.
ПЕТР ГРОМОВ
Просто карту приложить
сразу признать, что дороги, которые
проходят по территории СНТ,
это зона ответственности товарищества
и все затраты на поддержание
их в нормативном состоянии
должны нести сами члены СНТ.
Поэтому, если жители данного
микрорайона хотят получить доступ
к общественному транспорту,
им придется нести расходы на
приведение дорог в нормативное
района пояснили, что дорога от
конечной автобусной остановки
маршрута № 39 до отворота на
Ласьвинские хутора расположена
в микрорайоне частной индивидуальной
застройки. Соответственно
здесь допускается переходное
покрытие проезжей части
(щебень, гравий). С 2018 года в
краевой столице действует муниципальная
программа «Благоустройство
города Перми», для
участия в ней жителям следует
обратиться в ТОС, который и направит
заявку на благоустройство.
Но Ласьвинские хутора не относятся
ни к одному ТОС. Надо
либо к кому-то присоединяться,
либо создавать свой орган самоуправления.
К тому же средств,
выделяемых через ТОСы, хватает
только на текущие работы, и не
более.
ТРАНСПОРТ
В Перми 53 тысячи школьников
по специальным пластиковым
картам пользуются
бесплатным проездом в общественном
транспорте. Его
для учеников начальных
классов городские власти
ввели в этом году. За восемь
месяцев по таким проездным
было совершено более двух
миллионов поездок.
Новшество позволило снизить
нагрузку на бюджет
многих семей, а также обезопасить
детей от возможных
конфликтных ситуаций.
— В начальной школе многие
дети впервые начинают
# ЦИФРА
53
тысячи
школьников Перми пользуются
бесплатным проездом в
общественном транспорте.
передвигаться по городу самостоятельно.
Поездки в
школу, кружки или просто на
прогулку становятся ежедневными.
В процессе таких
поездок ребенок начинает открывать
для себя город, знакомиться
с ним, учится пользоваться
его сервисами. Ввод
бесплатного проезда в общественном
транспорте призван
смягчить этот переходный
период и помочь детям
адаптироваться к новому
этапу в их жизни, — рассказал
начальник департамента
транспорта администрации
краевой столицы Анатолий
Путин.
Иван Соломин
" КУДА ОБРАТИТЬСЯ
Актуальные тарифы, а также
адреса точек распространения
транспортных карт можно
узнать, воспользовавшись
этим QR-кодом.
ул. Заборная
ул. Налимихинская
ул. Вольская
ул. Копейская
Западный обход Перми
ИНФОГРАФИКА «РГ»/ЕВГЕНИЯ ВЛАСОВА
Стр.33