Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтебляк Е. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц344
ID776931
АннотацияВ учебном пособии обобщены результаты современных исследований ведущих отечественных специалистов в области изучения и формирования социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Пособие знакомит с особенностями социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью о различных социальных объектах и явлениях, включая трудные и кризисные ситуации жизнедеятельности. Значительное внимание уделено рассмотрению практик целенаправленного формирования социальных представлений детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью и оптимизации их защитного и совладающего поведения. Пособие содержит лекции и планы практических занятий, дополнительные теоретические материалы, задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы; способствует реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров и магистров и предлагается в качестве основного пособия при изучении дисциплин «Включение в социум лиц с ОВЗ», «Социальная интеграция лиц с умственной отсталостью».
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профилям Специальная психология и Олигофренопедагогика. Пособие будет интересно студентам и магистрантам, обучающимся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Педагогика и психология инклюзивного образования, преподавателям образовательных учреждений высшего образования, интересующихся современными тенденциями развития психологии лиц с интеллектуальными нарушениями.
ISBN978-5-9765-2857-4
УДК376.42(075.8)
ББК74.3+88.4я73
Стебляк, Е.А. Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / Е.А. Стебляк .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 344 с. — ISBN 978-5-9765-2857-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/776931 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_социальных_представлений_лиц_с_интеллектуальной_недостаточностью.pdf
Е.А. Стебляк ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2018 Москва
Стр.1
УДК 376.42(075.8) ББК 74.3+88.4я73 C79 Рецензенты: Матасов Юрий Тимофеевич, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Чернявская Елена Александровна, кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии ОмГПУ C79 Стебляк Е.А. Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.А. Стебляк.— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 344 с. ISBN 978-5-9765-2857-4 В учебном пособии обобщены результаты современных исследований ведущих отечественных специалистов в области изучения и формирования социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Пособие знакомит с особенностями социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью о различных социальных объектах и явлениях, включая трудные и кризисные ситуации жизнедеятельности. Значительное внимание уделено рассмотрению практик целенаправленного формирования социальных представлений детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью и оптимизации их защитного и совладающего поведения. Пособие содержит лекции и планы практических занятий, дополнительные теоретические материалы, задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы; способствует реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров и магистров и предлагается в качестве основного пособия при изучении дисциплин «Включение в социум лиц с ОВЗ», «Социальная интеграция лиц с умственной отсталостью». Для студентов, обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профилям Специальная психология и Олигофренопедагогика. Пособие будет интересно студентам и магистрантам, обучающимся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Педагогика и психология инклюзивного образования, преподавателям образовательных учреждений высшего образования, интересующихся современными тенденциями развития психологии лиц с интеллектуальными нарушениями. УДК 376.42(075.8) ББК 74.3+88.4я73 ISBN 978-5-9765-2857-4 © Стебляк Е.А., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................5 Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ..........................9 1.1. Социальные представления как объект исследования в социальной психологии нарушенного развития ......................................9 1.2. Специфика оперирования семантикой умственно отсталых лиц ................................................................................................20 1.3. Методика изучения восприятия и понимания социальных ситуаций подростками с интеллектуальной недостаточностью .............37 1.4. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников о трудных жизненных ситуациях ..............................42 1.5. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников о семье и браке ............................................................52 1.6. Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью: опыт, проблемы и перспективы исследований .....................................................................62 1.7. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми и подростками с интеллектуальной недостаточностью .....................................................68 1.8. Методическое оснащение психотехники формирования социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью ........................................................................................81 1.9. Использование знаково-символических средств в формировании субъективности детей с интеллектуальной недостаточностью ........................................................................................93 Задания для самостоятельной работы ................................................104 Практикум ............................................................................................198 Тесты для самоконтроля .....................................................................200 3
Стр.3
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ...............................................................................219 2.1. Опыт, проблемы и перспективы активного социально-психологического обучения совладающему поведению лиц с интеллектуальной недостаточностью ........................219 2.2. Моделирование проблемных ситуаций в социально-психологическом обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью ...................................................227 2.3. Методическое оснащение психотехники оптимизации защитного и совладающего поведения детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью ...................................................235 Задания для самостоятельной работы ................................................242 Практикум ............................................................................................294 Тесты для самоконтроля .....................................................................296 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...............................................................................329
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.