Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновационный менеджмент в медицинской промышленности (1300,00 руб.)

0   0
Первый авторГерцик Юрий Генрихович
АвторыОмельченко Ирина Николаевна
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц192
ID776525
АннотацияРассмотрены основные подходы к организации процессов менеджмента на примере предприятий медицинской промышленности с учетом их инновационной направленности, требований международного и национального законодательств, основных этапов жизненного цикла медицинских изделий. Приведены особенности маркетинга инноваций в сфере медицинской промышленности, состояние и перспективы развития рынка медицинских изделий в России и за рубежом.
Кому рекомендованоДля магистров, обучающихся по направлению подготовки «Наукоемкие технологии и экономика инноваций», студентов инженерных специальностей, а также будет полезна широкому кругу читателей, имеющих отношение к здравоохранению и медицинской промышленности.
ISBN978-5-7038-5440-2
УДК614
ББК65
Герцик, Ю.Г. Инновационный менеджмент в медицинской промышленности : [монография] / И.Н. Омельченко; Ю.Г. Герцик .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020 .— 192 с. : ил. — Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-7038-5440-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/776525 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационный_менеджмент_в_медицинской_промышленности_.pdf
УДК 614 ББК 65 Г41 Издание доступно в электронном виде по адресу https://bmstu.press/catalog/item/6717/ Рецензенты: д-р экон. наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга К(П)ФУ Н.В. Каленская; д-р техн. наук, профессор, первый зам. ген. директора ОАО «НПО «Экран», руководитель Национального научного центра токсикологической и биологической безопасности медицинских изделий Н.Е. Беняев; д-р мед. наук, заведующий кафедрой медицинской реабилитации и восстановительного лечения, руководитель клиники медицинской реабилитации «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России В.Д. Даминов Герцик, Ю. Г. Г41 Инновационный менеджмент в медицинской промышленности / Ю. Г. Герцик, И. Н. Омельченко. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2020. — 190, [2] с. : ил. ISBN 978-5-7038-5440-2 Рассмотрены основные подходы к организации процессов менеджмента на примере предприятий медицинской промышленности с учетом их инновационной направленности, требований международного и национального законодательств, основных этапов жизненного цикла медицинских изделий. Приведены особенности маркетинга инноваций в сфере медицинской промышленности, состояние и перспективы развития рынка медицинских изделий в России и за рубежом. Для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Наукоемкие технологии и экономика инноваций», студентов инженерных специальностей, а также будет полезна широкому кругу читателей, имеющих отношение к здравоохранению и медицинской промышленности. УДК 614 ББК 65 ISBN 978-5-7038-5440-2 © Герцик Ю.Г., Омельченко И.Н., 2020 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020
Стр.3
Оглавление Предисловие ............................................................................................. 3 Список сокращений ................................................................................ 5 Введение ................................................................................................... 7 Глава 1. Место медицинской промышленности в научно-производственном комплексе страны. Развитие интеграционных процессов в сфере медицинской промышленности и здравоохранения ........................................ 9 1.1. Значение медицинской промышленности в социальноэкономическом и технологическом развитии страны .................... 9 1.2. Рынок медицинских изделий в России и за рубежом .................... 16 1.3. Особенности маркетинга инноваций в медицине и медицинской промышленности .............................................................................. 21 1.4. Перспективы и тенденции развития отрасли .................................. 29 Выводы к главе 1 ...................................................................................... 36 Литература ................................................................................................ 37 Глава 2. Менеджмент в медицине и медицинской промышленности. Роль менеджмента в повышении эффективности предприятий медицинской промышленности и лечебно-профилактических учреждений. Перспективы применения проектного менеджмента ............................................................. 42 2.1. Классификация предприятий медицинской промышленности по функциональным признакам. Этапы жизненного цикла медицинского изделия ...................................................................... 42 2.2. Обзор и сравнительный анализ теоретических и методологических основ менеджмента предприятий, в том числе медицинской промышленности ................................... 53 2.3. Перспективы применения проектного управления и финансирования в медицине и медицинской промышленности .............................................................................. 60 2.4. Разработки отечественных предприятий, развитие интеграционных процессов в сфере медицинской промышленности и здравоохранения ............................................................................ 69 Выводы к главе 2 ...................................................................................... 87 Литература ................................................................................................ 87 Глава 3. Нормативно-правовая база в области обращения медицинских изделий, классификация медицинских изделий, основные понятия и терминология ................................................................................................ 92
Стр.190
190 Оглавление 3.1. Стратегические направления развития медицинской промышленности и меры государственной поддержки отрасли .... 92 3.2. Основные законодательно-правовые акты, регулирующие обращение медицинских изделий в России и на территории Евразийского экономического союза ............................................. 103 3.3. Государственное регулирование медицинской промышленности в Российской Федерации ................................................................ 109 Выводы к главе 3 ..................................................................................... 116 Литература ............................................................................................... 116 Глава 4. Инструменты и методы повышения эффективности инновационного менеджмента в медицинской промышленности ................... 119 4.1. Экономические принципы организации и функционирования сервисной службы и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности ............................................................................. 119 4.2. Основы ценообразования в сфере сервисного обслуживания и ремонта медицинских изделий .................................................... 132 4.3. Организация тендеров (конкурсных торгов) в области медицины и медицинской промышленности .................................................. 145 4.4. Метрологический менеджмент как основа повышения конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности ............................................................................. 155 4.5. Контроль качества, стандарты ИСО, лицензирование и сертификация в сфере медицинской промышленности и здравоохранения с учетом перспектив применения технологий контроллинга .................................................................................... 168 Выводы к главе 4 ..................................................................................... 181 Литература ............................................................................................... 182 Заключение ............................................................................................. 187
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ