Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы управления (5000,00 руб.)

0   0
АвторыПетров Александр Арсеньевич, Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) , Губин А. М., Петров А. А., Березкина Т. Е.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц300
ID775887
АннотацияВ учебном пособии излагаются основные принципы и методы управления. Рассматриваются объективные законы управления, их значение и влияние на механизм управления организацией; вопросы влияния использования инструментов четвертой промышленной революции на качество и эффективность системы управления. Применяемый механизм управления зависит от типа организации. Кратко излагаются управленческие типы организационных структур. Рассмотрен процесс управления организацией, в том числе такие управленческие инструменты, как цель, миссия и функции управления, а также управление рабочим временем. Освещается процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. Исследованы стили руководства и проблемы взаимоотношений руководителя и коллектива, социально-психологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления организацией.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) для обучающихся по образовательным программам высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 40.00.00 «Юриспруденция» (уровень специалитета)
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обучающихся по образовательным программам уровня специалитета и всех, кто интересуется проблемами управления организацией.
ISBN978-5-392-34008-8
УДК005
ББК65.290
Основы управления : учеб. пособие / А.М. Губин, А.А. Петров, Т.Е. Березкина; ред. А.А. Петров; Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2021 .— 300 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-392-34008-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/775887 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_управления._2-е_издание._Учебное_пособие.pdf
ББК 65.29УДК 005 О-75 0 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры управления и экономики Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Авторы: Губин А. М., кандидат экономических наук – гл. 1; Петров А. А., доктор экономических наук, профессор – гл. 2; Березкина Т. Е., кандидат экономических наук, доцент – гл. 3; Чхутиашвили Л. В., доктор экономических наук, профессор – гл. 4; Кислякова Н. А., кандидат экономических наук, доцент – гл. 5. О-75 Основы управления : учебное пособие / отв. ред. А. А. Петров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2021. — 304 с. ISBN 978-5-392-34008-8 В учебном пособии излагаются основные принципы и методы управления. Рассматриваются объективные законы управления, их значение и влияние на механизм управления организацией; вопросы влияния использования инструментов четвертой промышленной революции на качество и эффективность системы управления. Применяемый механизм управления зависит от типа организации. Кратко излагаются управленческие типы организационных структур. Рассмотрен процесс управления организацией, в том числе такие управленческие инструменты, как цель, миссия и функции управления, а также управление рабочим временем. Освещается процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. Исследованы стили руководства и проблемы взаимоотношений руководителя и коллектива, социальнопсихологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления организацией. Учебное пособие предназначено для обучающихся по образовательным программам уровня специалитета и всех, кто интересуется проблемами управления организацией. ББК 65.29УДК 005 0 Учебное издание Петров АлексАндр Арсеньевич и др. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 19,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 11.01.2021. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-34008-8 ©© Коллектив авторов, 2012 ©с изменениями Коллектив авторов, 2021, ООО «Проспект», 2021 /16 .
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...............................................................................................................................3 Глава 1. Организация: понятие, основные виды и функции 1.1. Толкование понятия «организация» ......................................................6 1.2. Основные виды организаций ...................................................................7 1.3. Законы строения организаций .............................................................11 1.4. Внешняя и внутренняя среда организации .....................................16 1.5. Управленческие типы организационных структур .......................22 1.6. Организационная (корпоративная) культура ..................................29 1.7. Вопросы для самоконтроля и практические задания .................32 Вопросы для самоконтроля ...................................................................32 Практические задания .............................................................................33 Глава 2. Процесс управления организацией и его особенности 2.1. Единая система электронного документооборота .......................36 2.2. Искусственный интеллект и механизм управления организацией ...............................................................................................39 2.3. Портрет современного руководителя/управленца .......................44 2.4. Содержание управленческой деятельности ....................................46 2.5. Базовые функции управления и взаимосвязь структуры организации и системы управления. Факторы, влияющие на структуру управления .........................................................................58 2.5.1. Общая характеристика управленческих функций ............58 2.5.2. Базовые функции управления ...................................................64 2.5.3. Функция планирования. Система планов организации .....................................................................................66 2.5.4. Планирование в организации ...................................................70
Стр.297
298 Оглавление 2.5.5. Современные подходы к стратегическому планированию и его роль...........................................................72 2.5.6. Принципы формирования видения, миссии, цели организации .....................................................................................74 2.5.7. Классификация целей организации ........................................92 2.5.8. Построение дерева целей ...........................................................94 2.5.9. Организация выполнения планов ............................................99 2.5.10. Функция мотивации в управлении .................................... 104 2.5.11. Функция и методы контроля в организации.................. 112 2.6. Базовые основы эффективности и качества управления ....... 118 2.6.1. Норма управляемости ................................................................ 118 2.6.2. Основы управления рабочим временем ........................... 123 2.6.3. Эффективность и качество управления .............................. 130 2.7. Вопросы для самоконтроля, практические задания и тесты . 132 Вопросы для самоконтроля ................................................................ 132 Практические задания .......................................................................... 133 Тесты ........................................................................................................... 133 Глава 3. Коммуникации в организации. Принятие управленческих решений 3.1. Коммуникации в организации ........................................................... 136 3.1.1. Понятие управленческого взаимодействия ...................... 136 3.1.2. Управленческая информация, ее виды ............................... 140 3.1.3. Коммуникационные каналы движения управленческой информации ............................................... 144 3.1.4. Невербальные средства общения в управленческих коммуникациях ...................................... 152 3.1.5. Помехи при обмене управленческой информацией .... 154 3.2. Принятие управленческих решений ............................................... 156 3.2.1. Понятие управленческого решения ..................................... 158 3.2.2. Виды управленческих решений ............................................ 161 3.2.3. Процесс принятия управленческого решения ................. 162 3.2.4. Этапы принятия решения ......................................................... 166 3.2.5. Неопределенность и риск при разработке и принятии управленческих решений ............................... 179 3.2.6. Оценка эффективности управленческого решения ...... 183
Стр.298
Оглавление 299 3.2.7. Оформление управленческих решений и контроль за их выполнением ..............................................187 Практикум на тему «Договор как форма управленческого решения» .................................................... 193 Договорная работа ..................................................................... 193 3.3. Вопросы для самоконтроля и тесты ................................................. 199 Вопросы для самоконтроля ................................................................ 199 Тесты ........................................................................................................... 199 Глава 4. Руководитель и коллектив. Стили управления 4.1. Руководитель в системе управления ............................................... 204 4.2. Ролевые модели управления ...............................................................207 4.3. Власть руководителя .............................................................................. 212 4.4. Стили руководства ....................................................................................217 4.5. Делегирование полномочий ............................................................... 224 4.6. Деловая этика и социальная ответственность организации ................................................................................................227 4.7. Вопросы для самоконтроля, практические задания и тесты .......................................................................................................... 232 Вопросы для самоконтроля ................................................................ 232 Практические задания .......................................................................... 233 Тесты ........................................................................................................... 235 Глава 5. Социально-психологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления 5.1. Человеческий фактор в управлении ............................................... 240 5.2. Социально-психологические основы формирования личности ...................................................................... 241 5.3. Личностные качества руководителя и подчиненных. Роль и значение лидера. ....................................................................... 245 5.4. Отношения в коллективе. Законы коллектива, его психологические характеристики. Управленческие команды и их особенности .................................................................. 253 5.5. Проблемные ситуации в управлении коллективом и методы их разрешения ...................................................................... 258 5.6. Использование мотивации в управлении коллективом. Социально-психологические методы управления ..................................................................................................267
Стр.299
300 Оглавление 5.7. Значение социально-психологических факторов в достижении успеха в управленческой деятельности ........... 272 5.8. Вопросы для самоконтроля, практические задания, тесты .... 274 Вопросы для самоконтроля ................................................................ 274 Практические задания .......................................................................... 275 Тесты ........................................................................................................... 276 Заключение ..................................................................................................................... 280 Словарь основных терминов и понятий ............................................................. 281 Список использованной литературы ................................................................... 294 Сайты библиотек и электронных библиотек ............................................ 296
Стр.300

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.