Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные цифровые технологии и методики в профессиональной деятельности преподавателя (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеган М. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц71
ID774825
АннотацияУчебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов образовательных организаций, применяющих цифровые (электронные) технологии в учебном процессе, а также для всех интересующихся современными технологиями обучения. В пособии акцент сделан на освоении преподавателями новых цифровых компетенций, расширении кругозора в вопросах освоения и выбора новых образовательных методик, технологий и ИКТ-средств, появившихся в настоящее время и реализующихся в учебном процессе.
Кому рекомендованоДля магистрантов, обучающихся по программе «Педагогическое образование» (44.04.01), и аспирантам, образовательная программа «Образование и педагогические науки» (44.06.01).
ISBN978-5-7782-4324-8
УДК378:004(075.8)
ББК74.480.252я73
Леган, М.В. Современные цифровые технологии и методики в профессиональной деятельности преподавателя : учеб. пособие / М.В. Леган .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020 .— 71 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-4324-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/774825 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_цифровые_технологии_и_методики_в_профессиональной_деятельности_преподавателя.pdf
ББК 74.480.252я73 Л 384 Рецензенты: зав. каф. БТ НГТУ, профессор С.М. Коробейников декан ФПК НГТУ Л.А. Голышкина Работа подготовлена на кафедре БТ для магистрантов, обучающихся по программе «Педагогическое образование» (44.04.01), и аспирантам, образовательная программа «Образование и педагогические науки» (44.06.01) Леган М.В. Л 384 Современные цифровые технологии и методики в профессиональной деятельности преподавателя: учебное пособие / М.В. Леган. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020. – 71 с. ISBN 978-5-7782-4324-8 Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов образовательных организаций, применяющих цифровые (электронные) технологии в учебном процессе, а также для всех интересующихся современными технологиями обучения. В пособии акцент сделан на освоении преподавателями новых цифровых компетенций, расширении кругозора в вопросах освоения и выбора новых образовательных методик, технологий и ИКТ-средств, появившихся в настоящее время и реализующихся в учебном процессе. ББК 74.480.252я73 ISBN 978-5-7782-4324-8 © Леган М.В., 2020 © Новосибирский государственный технический университет, 2020 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 Глава 1. Цифровая эпоха развития цивилизации ........................................... 5 1.1. Процессы, формирующие новые экономические условия и культурно-исторический контекст (промышленную революцию 4.0) ..... 6 1.2. Ключевые компетенции цифрового общества ............................................ 8 1.3. Ключевые технологии, преобразующие образование в эпоху ПР 4.0 ....... 9 1.4. Модели e-Learning (электронного/ цифрового обучения) ........................ 14 Контрольные вопросы ........................................................................................ 17 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 17 Глава 2. Современные образовательные решения и сервисы для создания цифрового контента .................................................................... 18 2.1. Учебный видеоконтент в эпоху трансформации системы образования .................................................................................................. 18 2.2. Методические рекомендации для подготовки преподавателя к съемке видеоконтента ............................................................................... 22 2.3. Новый формат образования – Микрообучение ......................................... 25 2.4. Инструменты для создания видеоконтента ............................................... 27 2.5. Образовательные особенности лонгрид-формата ..................................... 30 2.6. Технология чек-листов в образовании ....................................................... 34 Вопросы для самопроверки ............................................................................... 37 Задание на самостоятельную работу ................................................................. 37 Глава 3. Технологии онлайн-обучения ............................................................ 38 3.1. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) ............................................ 38 3.2. Требования и методические рекомендации по разработке онлайн-курсов .............................................................................................. 42 69
Стр.69
3.3. Развитие онлайн-образования в эпоху цифрового общества ................... 57 Вопросы для самопроверки ............................................................................... 60 Задание на самостоятельную работу ................................................................. 61 Библиографический список .................................................................................. 62 Приложения ............................................................................................................ 65 Приложение 1. Сценарий видеоролика «извержения и цунами» к курсу «История технологий выживания». Автор Н.А. Сайнаков ................................ 65 Приложение 2. Шаблон сценарного плана лекции МООК ................................ 66 Приложение 3. Основные площадки онлайн-образования ................................ 67 70
Стр.70

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ