Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 587109)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Теория и методика физической рекреации (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторМакеева В. С.
АвторыБойко В. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц152
ID774303
АннотацияВ учебном пособии авторы приводят теоретические и методические аспекты физической рекреации, дают описание организации, подготовки и проведения занятий рекреационного характера, раскрывают особенности процесса планирования туристских и других мероприятий. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 034600.62 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» при изучении дисциплины «Теория и методика физической рекреации». Материалы учебного пособия можно использовать в профессиональной подготовке инструкторов по туризму, учителей физической культуры, аниматоров и организаторов спортивно-массовых мероприятий и всем заинтересованным лицам.
ISBN978-5-9718-0710-0
УДК796/799(075.8)
ББК75.110я73
Макеева, В.С. Теория и методика физической рекреации (для СПО) : учеб. пособие / В.В. Бойко; В.С. Макеева .— Москва : Советский спорт, 2014 .— 152 с. — ISBN 978-5-9718-0710-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/774303 (дата обращения: 29.06.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_физической_рекреации_(для_СПО).pdf
УДК 796/799(075) ББК 75.110я73 М15 Рецензенты: И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Теория, методика физической культуры и спортивных дисциплин» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»; А. Ф. Калашников, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социология, культурология и политология» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс». Макеева В. С. М15 Теория и методика физической рекреации : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Макеева, В. В. Бойко. – М. : Советский спорт, 2014. – 152 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0710-0 В учебном пособии авторы приводят теоретические и методические аспекты физической рекреации, дают описание организации, подготовки и проведения занятий рекреационного характера, раскрывают особенности процесса планирования туристских и других мероприятий. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 034600.62 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» при изучении дисциплины «Теория и методика физической рекреации». Материалы учебного пособия можно использовать в профессиональной подготовке инструкторов по туризму, учителей физической культуры, аниматоров и организаторов спортивно-массовых мероприятий и всем заинтересованным лицам. УДК 796/799(075) ББК 75.110я73 ISBN 978-5-9718-0710-0 © Макеева В. С., Бойко В. В., 2014 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................... 3 Глава 1. Основные понятия рекреации .......................................... 5 Глава 2. Исторические аспекты физической рекреации .......... 9 2.1. Становление организации физической рекреации как образовательного процесса ...................................... 9 2.2. Концепция развития отраслевой группы услуг в общегосударственной системе рекреационнооздоровительной деятельности ...................................... 17 2.3. Факторы и условия, определяющие эффективность физической рекреации .................................................... 19 Глава 3. Теория и методика физической рекреации как учебная дисциплина ..................................................... 23 Глава 4. Понятие и сущность физической рекреации .............. 28 4.1. Понятие физической рекреации .................................... 28 4.2. Функции физической рекреации .................................. 29 4.3. Содержание и требования к проведению физической рекреации .................................................... 32 4.4. Эффективность физических нагрузок при рекреационно-оздоровительных занятиях ........... 33 Глава 5. Организация и проведение мероприятий физической рекреации ........................................................ 43 5.1. Средства рекреационной деятельности ........................ 43 5.2. Виды деятельности в рекреации .................................... 44 5.3. Элементарные занятия .................................................... 50 5.4. Самостоятельные занятия .............................................. 52 5.5. Рекреационный туризм ................................................... 55 5.6. Игры на местности ........................................................... 62 150
Стр.150
5.7. Вечера занимательного досуга ....................................... 65 5.8. Театрализованные игровые конкурсы .......................... 66 5.9. Шоу-программы ............................................................... 67 5.10. Игровые комплексы ......................................................... 69 Глава 6. Психолого-педагогические условия организации различных форм физической рекреации ...................... 74 Глава 7. Организация и методика проведения рекреативных мероприятий игровой направленности ......................... 81 Глава 8. Организация и проведение рекреационных мероприятий туристкой направленности .................... 90 8.1 Разработка маршрута и составление плана туристского похода ........................................................... 90 8.2. Методика разработки маршрута спортивного похода ................................................................................. 95 8.3. Составление плана похода .............................................. 99 Глава 9. Учебно-исследовательская работа студентов ............. 104 9.1. Основные понятия ........................................................... 104 9.2. Экспериментальные исследования в области физической рекреации .................................................... 111 9.2.1. Методика оздоровительно-рекреативных занятий пляжным волейболом с мужчинами зрелого возраста в санаторно-курортных условиях (пример исследования) ............................................ 111 9.2.2. Физическая рекреация как фактор самореализации личности взрослого человека (пример исследований) ........................................... 123 Рекомендуемая литература ............................................................... 143 Приложения 1. Маршрутный лист ............................................................ 147 2. План учебно-исследовательской работы .................. 148 3. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы ........................................ 149 151
Стр.151

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически