Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторСвищев И. Д.
АвторыЕрегина С. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц128
ID774192
АннотацияУчебное пособие содержит методический материал, необходимый для тестирования спортсменов различного возраста и тренеров по дзюдо. Предложенные подходы к оценке уровня подготовленности позволяют определить показатели физической, функциональной и психической подготовленности как для спортсменов, так и для тренеров. На основе литературных источников и экспериментальных данных предложены методики для спортсменов-дзюдоистов и тренеров. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров по дзюдо.
ISBN978-5-9718-0675-2
УДК796.853.23(075.8)
ББК75.715я73
Свищев, И.Д. Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо (для СПО) : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 034400 и по специальности 032101.65 / С.В. Ерегина; И.Д. Свищев .— Москва : Советский спорт, 2013 .— 128 с. — ISBN 978-5-9718-0675-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/774192 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комплексная_оценка_подготовленности_спортсменов_и_тренеров_в_дзюдо_(для_СПО).pdf
УДК 796/799 ББК 75.715 С24 Мовшович Алик Давидович – доктор педагогических наук, профессор Рецензент: С24 Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо: учебное пособие/И. Д. Свищёв, С. В. Ерегина. – М. : «Советский спорт», 2013. – 128 с. Свищёв И. Д. ISBN 978-5-9718-0675-2 Учебное пособие содержит методический материал, необходимый для тестирования спортсменов различного возраста и тренеров по дзюдо. Предложенные подходы к оценке уровня подготовленности позволяют определить показатели физической, функциональной и психической подготовленности как для спортсменов, так и для тренеров. На основе литературных источников и экспериментальных данных предложены методики для спортсменов-дзюдоистов и тренеров. Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров по дзюдо. УДК 796/799 ББК 75.715 Корректор А.С. Белова. Компьютерная верстка С.И. Штойко Художник Е.А. Ильин. Усл. печ. л. 8,0. Уч.-изд. л. 7,5. Тираж 500 экз. Изд. № 1740. Заказ № 76. Подписано в печать 22.02.2013 г. Формат 60901/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: book@sovsportizdat.ru ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 18, под. 3, оф. 111. Тел./факс: (495) 64-888-60, 971-82-90 Отпечатано с электронной версии заказчика в ООО «КОНТЕНТ-ПРЕСС» ISBN 978-5-9718-0675-2 © Свищёв И. Д., Ерегина С. В., 2013 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................ 3 Список сокращений .............................................................................. 5 Глава 1. Характеристика подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо ............................................................................... 6 1.1. Влияние подготовленности дзюдоистов на достижение максимальных спортивных результатов ............................... 6 1.1.1. Мониторинг подготовленности дзюдоистов ............ 9 1.1.2. Основные физиологические критерии здоровья .... 15 1.1.3. Контроль уровня подготовленности у дзюдоистов ........................................................................ 22 1.2. Подготовленность тренеров по дзюдо к педагогической деятельности ................................................ 31 1.2.1. Особенности профессиональной деятельности тренера по дзюдо ................................................................ 31 1.2.2. Требования к личности тренера по дзюдо ................ 35 1.2.3. Индивидуальные признаки ориентированности тренера на педагогическую деятельность ................. 38 1.3. Определение подготовленности у спортсменов и тренеров ......................................................................................... 40 Заключение по главе 1 ......................................................................... 43 Глава 2. Методики измерения подготовленности дзюдоистов .............................................................................................. 46 2.1. Методики оценки функционального состояния дзюдоистов ....................................................................................... 47 2.1.1. Оценка функционального состояния дыхательной системы по данным частоты дыхания в покое .................................................................. 47 2.1.2. Определение анаэробных возможностей по показателю максимальной анаэробной мощности (МАМ) .............................................................. 51
Стр.126
127 2.1.3. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте сердечных сокращений (ЧСС) ...................................... 53 2.1.4. Исследование реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку по данным ортостатической пробы и коэффициента экономичности кровообращения ................................................................. 55 2.2. Методики определения общей и специальной физической подготовленности ................................................. 58 2.2.1. Оценка силовых способностей дзюдоистов ............. 58 2.2.2. Оценка скоростных способностей дзюдоистов ....... 61 2.2.3. Оценка выносливости дзюдоистов .............................. 63 2.2.4. Оценка координационных способностей (ловкости) ............................................................................. 71 2.2.5. Оценка гибкости у дзюдоистов ..................................... 72 2.2.6. Комплексная оценка физической подготовленности у дзюдоистов ................................... 73 2.3. Методики оценки психической подготовленности .......................................................................... 2.3.1. Методика «Изучение влияния зрелищных эффектов на психику соревнующихся спортсменов» ........................................................................ 2.3.3. Методика «Определение уровня креативности дзюдоистов» .......................................................................... 2.3.4. Психофизиологическая методика контроля состояния по тесту САН и определение суточного биоритма ........................................................... 2.3.5. Методика самоконтроля за состоянием организма .............................................................................. 2.4.1. Определение основных и производных показателей технико-тактической подготовленности дзюдоистов ............................................................................ 80 80 2.3.2. Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» ...................................... 82 86 87 90 2.4. Оценка технико-тактической подготовленности и условий подготовки .................................................................. 91 92
Стр.127
128 2.4.2. Определение показателей темпа ведения поединка в дзюдо ................................................................ 94 Заключение по главе 2 ......................................................................... 97 Глава 3. Методики измерения подготовленности у тренеров по дзюдо ............................................................................ 100 3.1. Оценка личностных и профессионально важных качеств ............................................................................... 100 3.1.1. Методика «Ценностные ориентации» ........................ 100 3.1.2. Методика «Оценка профессиональной направленности личности педагога» ........................... 101 3.1.3. Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)» ............................................................... 105 3.1.4. Методика «Диагностический опросник самоидентификации в профессиональной деятельности в сфере “Физическая культура и спорт”» ................................................................................ 107 3.1.5. Методика «Самооценка профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности» ...................................................................... 112 3.1.6. Методика «Самооценка профессионально важных качеств тренера» ................................................. 114 3.2. Определение стрессоустойчивости к условиям педагогической деятельности .................................................... 118 3.2.1. Опросник «Испытываете ли Вы стресс?» ................. 118 3.2.2. Методика «Выявление синдрома “выгорания” в тренерской деятельности для учителей, преподавателей, тренеров» ............................................. 120 Заключение по главе 3 ......................................................................... 122 Список литературы ............................................................................... 124
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ