Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко Наталья Валерьевна
ИздательствоОренбургская книга
Страниц266
ID773987
АннотацияВ учебном пособии раскрываются психолого-педагогические основы школьной адаптации, представлены методики для диагностики адаптированности обучающихся к образовательной среде школы, упражнения для развивающей работы с обучающимися с трудностями в адаптации в первоначальный период обучения в школе и переходе из начальной в основную школу.
Кем рекомендованоДопущено учебно-методическим советом Оренбургского государственного педагогического университета в качестве учебного пособия
Литвиненко, Н.В. ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА : Допущено учебно-методическим советом Оренбургского государственного педагогического университета в качестве учебного пособия / Н.В. Литвиненко .— Оренбург : Оренбургская книга, 2021 .— 266 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/773987 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛЬНАЯ_АДАПТАЦИЯ_ТЕОРИЯ_И_ПРАКТИКА.pdf
УДК 373.5 ББК 88.6 Л 64 Рецензенты: Зубова Л. В., доктор психологических наук, профессор; Кирьякова А. В., доктор педагогических наук, профессор. Л 64 Литвиненко, Н. В. Школьная адаптация: теория и практика: учебное пособие / Н. В. Литвиненко. – Оренбург: ООО «Издательство “Оренбургская книга”», 2021. – 266 с. ISBN В учебном пособии раскрываются психолого-педагогические основы школьной адаптации, представлены методики для диагностики адаптированности обучающихся к образовательной среде школы, упражнения для развивающей работы с обучающимися с трудностями в адаптации в первоначальный период обучения в школе и переходе из начальной в основную школу. Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Начальное образование и Математика, Русский язык и Начальное образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования; 44.04.02 Психологопедагогическое образование, направленность Психологопедагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста, для обучающихся по дополнительным профессиональным программам, программам переподготовки и повышения квалификации. УДК 373.5 ББК 88.6 ISBN © Литвиненко Н.В. 2021 © «Издательство “Оренбургская книга”», 2021 2
Стр.2
Оглавление Введение…………………………………………………….... Глава 1. Теоретические основы школьной адаптациидезадаптации…………………………………………………. 1.1 Сущность понятия «школьная адаптация»…………….. 1.2 Школьная дезадаптация, ее типы и особенности проявления………………………………….. 1.3 Факторы нарушения школьной адаптации…………….. 1.4 Критерии и показатели школьной адаптированности… Вопросы и задания для самоконтроля……………………… Глава 2. Психолого-педагогические аспекты школьной адаптации………………………………………… 2.1 Психологические особенности и факторы риска нарушения адаптации обучающихся при поступлении в школу……………………………………………………….. 2.2 Психологические особенности и факторы риска нарушения адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу……………………………. Вопросы и задания для самоконтроля……………………….. Глава 3. Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации………………………………………… 3.1 Методики для диагностики школьной адаптации……... 3.2 Игры и упражнения для профилактики нарушений адаптации у обучающихся при поступлении в школу…….. 3.2.1 Игры и упражнения для формирования положительной учебной мотивации………………… 3.2.2 Игры и упражнения для профилактики школьной тревожности………………………………. 3.2.3 Игры и упражнения для развития коммуникативных умений…………………………….. 3.2.4 Игры и упражнения для развития эмоциональной сферы…………………………………. 3 4 8 8 14 25 34 49 52 52 67 76 77 77 150 150 158 163 169
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ