Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572009)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Педагогические основы управления развитием персонала : учебное пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторХасанова
Страниц240
ID773299
ISBN978-5-7882-2364-3
Хасанова, Г.Б. Педагогические основы управления развитием персонала : учебное пособие / Г.Б. Хасанова .— 2018 .— 240 с. — ISBN 978-5-7882-2364-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/773299 (дата обращения: 21.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_основы_управления_развитием_персонала__учебное_пособие.pdf
УДК 65.013 ББК 88.8 Х24 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р пед. наук, проф. И. И. Галимзянова д-р экон. наук, доц. М.Н. Максимова Х24 Хасанова Г. Б. Педагогические основы управления развитием персонала : учебное пособие / Г. Б. Хасанова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2018. – 240 с. ISBN 978-5-7882-2364-3 Учебное пособие соответствует ФГОС ВО по направлению «Управление персоналом» и ориентировано на формирование умений и навыков в выборе и реализации педагогических практических методик, методов, техник управления развитием персонала организации. Подробно рассмотрены вопросы, касающиеся предмета педагогики управления развитием персонала, его задач и методов. Проанализирован зарубежный опыт управления развитием персонала. Особое внимание уделено педагогическим основам профессионального отбора и аттестации персонала, управления адаптацией, карьерой, обучением персонала в организации. Определены особенности воспитания в коллективе и основные педагогические техники менеджера по развитию персонала. Предназначено для студентов высших учебных заведений всех форм обучения. Может быть полезно и широкому кругу читателей. Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. УДК 65.013 ББК 88.8 ISBN 978-5-7882-2364-3 © Хасанова Г. Б., 2018 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ......................................................................................................... 7 1.1 Развитие персонала: понятие, цели, принципы управления ......................... 8 1.2. Профессиональное развитие персонала и управление им ......................... 13 1.3. Этапы управления профессиональным развитием персонала ... 16 1.4. Определение потребностей организации в профессиональном развитии персонала .............................................................................................................. 19 Вопросы для самоконтроля ................................................................................. 22 2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ..................................................... 23 2.1. Развитие персонала в организации за рубежом .......................................... 24 2.2. Способы развития персонала в зарубежных компаниях ........................... 26 2.3. Методы профессионального развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран ...................................................... 29 2.4. Опыт зарубежных компаний в области кадрового резерва ....................... 34 Вопросы для самоконтроля ................................................................................. 42 3. ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ............................................................................... 43 3.1. Педагогика в деятельности менеджера по управлению персоналом ........ 44 3.2. Педагогические функции менеджера по управлению персоналом организации .......................................................................................................... 49 3.3. Педагогическая компетентность менеджера по управлению развитием персонала .............................................................................................................. 53 3.4. Психолого-педагогические принципы управления персоналом ............... 56 Вопросы для самоконтроля ................................................................................. 62 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ........................................................................ 63 4.1. Компетентностный подход в отборе и аттестации персонала .................. 64 4.2. Создание модели компетенций .................................................................... 68 4.3. Методика реализации компетентностного подхода как метода отбора и оценки персонала ................................................................................................. 73 4.4. Формы и методы оценки профессиональной компетентности ................. 76 Вопросы для самоконтроля ................................................................................. 84 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ....................................................................................................... 85 5.1. Понятие, особенности, виды и этапы адаптации сотрудников в организации .......................................................................................................... 86 5.2. Педагогические методы адаптации персонала в организации .................. 91 5.3. Наставничество как способ адаптации персонала компании .................... 95 3
Стр.3
5.4. Коучинг как современный подход к адаптации персонала организации ...............................................................................................................................102 Вопросы для самопроверки ................................................................................110 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА ......................................................................................................111 6.1. Педагогическое содержание понятия «карьера» .......................................112 6.2. Управление карьерой в организации ..........................................................116 6.3. Педагогические аспекты подготовки кадрового резерва ..........................124 6.4. Саморазвитие и самосовершенствование персонала как фактор успешной карьеры ...............................................................................................134 Вопросы для самоконтроля ................................................................................142 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ......................................................................................................143 7.1. Непрерывное профессиональное образование как средство развития персонала .............................................................................................................144 7.2. Корпоративное обучение в системе управления персоналом современной организации .........................................................................................................148 7.3. Принципы эффективного корпоративного обучения в организации .........................................................................................................157 7.4. Формы и методы корпоративного обучения ..............................................163 Вопросы для самоконтроля ................................................................................172 8. ВОСПИТАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.....................................173 8.1. Воспитание персонала в организации: задачи, смысл, цели, функции ...174 8.2. Субъекты и объекты воспитательного процесса, основные элементы и принципы воспитательного процесса ................................................................176 8.3. Виды и методы воспитания персонала в организации ..............................180 8.4. Эффективность воспитательной деятельности в организации и ее критерии ...............................................................................................................186 Вопросы для самоконтроля ................................................................................188 9. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ..............................................................................189 9.1. Техника использования речевых и неречевых средств .............................191 9.2. Техника профессионального наблюдения и составления психологического портрета ................................................................................193 9.3. Общая техника общения ..............................................................................198 9.4. Техники педагогического анализа и принятия педагогического решения .................................................................................................................. 204 Вопросы для самоконтроля ................................................................................210 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................................211 ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................212 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически