Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 571626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов, Т. 1 (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев
Страниц272
ID772890
Дмитриев, В.С. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов, Т. 1 / В.С. Дмитриев .— 272 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772890 (дата обращения: 17.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_материалов_к_лекциям_по_физической_культуре_и_спорту_инвалидов,_Т._1.pdf
ВВЕДЕНИЕ "Твердо деР1lЩтеоь OДEoro: отавший ИRВaдИДОМ чеJIОБеК доджен оам делать вое, что ОН может. Ео1Ш В Н8ЧАдыш.й период 02ШIQRОМ опеI(8ТЬ отавшего инвалидом человека, то позднее ему6;удет TP..vДEee вщ>а6отать стремление к самостоятельнооти. Дучше вовлекать ero во все занятия, которые er.uт дост;упны, nOд1tepawвaTI> его активнооть и не мешать ему 06;учатьсл делать ЧТО-lШ60, даже если Это занимает очень мноl'O времеlШ". М.М.Айтерв.уд. 8НГlIИЙСRaII ШIоателъниlЩ, ИНБаmщ водедотвие полиомиелита. . Наотоящее издание - итог мвогопетней юаОоты.в трех тесно 00при~аоающихоя нацравпениях форми~ющейоя оинтетичеокой отрасли знани.я: "Физичеокая к.упьт;ура и опорт ИНБаmщо,В": ИСТО1)ичеокое, психолого-педагоrи ческое , медико-6иоnогическое. Эти 06ласт,И знаюи в той ИЛИ ИНОИ степени 06ращшшсь к анаJШз;у лро6118М ФОРМИИ'Dщейоя ;уче6яо-педагогичеоROЙ дио~плины. доназателъством чего я.вIlЯЮТОЯ ЦУОIШкaI..ЩИ, а также ковфере1ЩИИ •. цроведенные под тем И1П! ИIШМ флагом • .все это ОТРаЕае'l' 06ъективн.ую потребность МИрОВОЙ на.УКИ и П.DaКТИКИ Б раз,Ра60ТRе научно-обоснованных рекомеНдаЦИЙ по использованию оредотв физичеокой кУльт;уры и спорта ддл RОМП116КСной ~еаdилитации инвалцдов. На наш ВЗГIЩЦ, наиболее адеRВ8ТВОЙ форМОЙ обо6щенил имепц,и,Х.ел иоследований, ОIIYбlШRОванных за ПОСl1едвие 10-15 дет по 060Значенному кРугу воцрооов, мо.гУТ явитьсл с60РIШ:IOI мате.Dиа~ов R пек~Я:М, БЛИЗЮSEl· по замвСII.Y R уче6Нf>-М6ТОДИчеоltИl4 поооБИJiМ. в ~OTO~ЫX вместе о тем RaПШИ бн достаточно поивов отраивВИ6. позицu И иаоледования редахТОРОВ-СОСТ8Витедей - позиции инте1)дИС~ ного подхода К ~дешш П8дaroгики, ПOJIIХОПОI'ИII. М9Д1ЩИны. (jИОnf>ГНИ, социоltоIU. ЗROВОМl!Ю1. д.РаВоввдеНИJl. так или и.наче эШdЬtJШD~хся на вопросах реаоИlШтации инвалидов средствами физическоа
Стр.6
-7~ RYlIЬТ3РЫ и спорта, недеRaPОТВ8ВВОЙ медицИlШ. В первом томе :рвдaRто~-ооставитепи стремились так цредставить материаl1, чтобы первдать .состommе 'ЮIючевой цро6лемн, оонов}Ше тенденции ее Ра3вития. аRЦентируя; внимание на возможностях испоnьзовавин материалов как дРеподавателями в цpo~oce ПОДГОТОВRИ и Ч'reВИН пекций для ст.удентов-неиНБа1ЩЦОВ и инвалидов, ТеЩ и самими студеН'l'ШЮ. НаlIИчие опредеденного Дефицита Эltспериментадьного материала и теоретико-метододогичеоRИХ обобщений поставило редакторов-соотавитеnей в трудное доnоzвние, смысn :которого СОС'l'оит в необходимооти домыопивания и Э1Ю~рапОдИроватш поnоzeвий из Сферв физичеКОЙ RYlIЬтзры И ОПОрТа не14НБаIIИДОВ в сфеror ИНБаlIИдов. Здеоь трудно избежаorь опрвдеnеиноro QYdъективизма,вое же .l)eда.К'!'оры-составитедИ подarаписъ на оистематичеокий ОПЬ10r общеИШl со anециадиотами нашей страны. а также зарубеJtНШШ опециwшотами через 1Ч8.,;тие в разпиЧЮiX семина.РаХ. коsPeреНЦШlX, симпозиумах и съездах. за ПОСl1едние десятилетия развитие физической RYШ>т.уРВ и . спорта иввanцдов ПРИDВnО к своеобразной дифференциации ЭТОГО ~женин. IIPeщце всего оorпоч.ковываетс.я так назввавМl1Й "спорor инвaJШдов выIllихx ДОСПlжений". цредставиorепи которого Iчаст~ют В чемпиoнaorax мира й' lJa.paОдИМПИЙОRИХ играх. ВТОрОе НIЩl)aВlIение связано о масоовым спортом инвалидОВi чиопеивость.спортсмвнов. cocтaв~x это нaщJавдение вw.m:oгo 60пьmе. чем "эпитaJ)НЪ!Й спо})т инвалидов". И, наRонец, l!x>1J,ШPуется направление, цепь ROТOj)Oгo максимa.uьно испоJlЬЗОвать возможности физичесROЙ JtYШ>Т3РЫ и спорта ДIlJI КОМПЛ6I<свой реа6ипитацди иввапидов. МеждУ этими обозначенными выше вanJ)aВлениями оУЩестaYJ)Т не ТОЦЪкО npямые и обратные связи, неСО1!ненно 060гащающае RЭ.ЖДОО из ВИХ. Однако в посnедвее время вaJNЗтиlШСЬ и существенные противоречия, внзва.инне цреж.це всего спудо
Стр.7
-8стъю tАатериально-техничеСRОЙ 6азЫ,оrраниченностью СDедств, выде.I1IleJ4ЫX. rосудв.РСТБОМ и anoнсорами на вое эти нaдDавl1ения вместе взятые. о.сознавая, ЧТО выяснехие отношений междУ С'rOронник8МИ и щютивниками :каждого из нaIWавJIений - депо спеЦJ.IaJIЫШХ с.татеЙ и IweдtлeTныx ДИСRYССИЙ, редаRТоры-составитепи поIЩ'ШЛИСЬ дать В с60рни:ке ТОl1ЬКО те попожения. ИQторые обладают центростремитеl1Ъной сиnо:\! и УR.Dепшmт физttYJIЪТУРВО-ОПОРТИБное движение инвалидов. cдoco6CT~ Rачес~енвой подrОТОВR6 выоохоRВanИфиЦдрОванных опециanистов. Цри подro'rOвке пе.DВоrо 'rOмa Сборника редакторы-ооотавители основнвались на опыте авоей раоотн в данной 06пасти и ~e иссnедований авоих. СОТРУдвИRОВ-педaroroв. психоnоroв и врачей - РУКОводимЫХ ими: CettTOpa физической ttYnЬт,yPbl и опорта ИБВа/ШДОВ ВНИJ4ФК И !Uфщpы фиЗRYnьТ.Урно-оздоwзzтеn:ьноЙ раОоты ИОfi'W<. ·Воем :им редaJt'rOPbl-СОСТавижеШl B~saJlT Iфизвательвоотъ И бnarода.рноо'l'Ь за пРедоставllВнные мв.теРИ8ШZ и помощр в работе над 060.DIШRОМ. воnее реanистnqвому отражению в с60РВИRS ~зупътатов ИООl1едРвавий и д.DaктичесROГО опыта в 06naсв физвчеокой VПl>т.Уры И апорта ИввaJIИдов опооо60ТВОВ81l0 ТaRИe поотоявное оБЩ$ние в учебном процеоое СО студенТ8.МИ-ИRВa7IИ.дaМ.И. 06лЧ8ЦЦ.iШИОЯ на . кафедре фор, на занЯтШiX. С RотоJIыми ..D9дaRто~оотави'1'е11И. Вliо'r.1ПU в 'Р:ачеО'l'De П.Deподава'1'еl1еЙ. 8JUJ06ирoвanи ЦPeдOTsвaJlllНe матеРИ8Шi.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически