Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Основы общей психологии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДерючева В. А.
ИздательствоМГАФК
Страниц83
ID772819
АннотацияВ учебно-методическом пособии "Основы общей психологии" представлена авторская методическая разработка семинарных занятий по дисциплине "Общая психология", соответствующая государственным требованиям к обязательному уровню подготовки выпускников вузов физической культуры по специальности: 050706 "Педагогика и психология".
Кому рекомендованоДля студентов очной и заочной форм обучения с целью последовательного освоения общих основ психологических знаний, а также знаний из области психофизиологии, психологии личности, экспериментальной психологии.
УДК37,159.9
ББК74,88.4
Дерючева, В. А. Основы общей психологии : учебно-методическое пособие / В. А. Дерючева .— Малаховка : МГАФК, 2006 .— 83 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772819 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_общей_психологии.pdf
УДК 37,159.9 ББК 74,88.4 Д368 Дерючсва В.А. ОСНОВЫ общей психологии. Vчебно-методическое lIособие для студентов, обучающихся по специальносТII 050706 «] Iедагогика и психолоГИЮ). - Малаховка: МГАФК, 2006. - 84 с. Рсuензенты: доктор педаГОПI'lеСКlIХ наук, профессор В.и. Жолдак кандидат педаГОГИ'IССКИХ наук, профессор Е.д. HlIKlIIl1llНCI в учсбно-методическом пособии «ОСНОВЫ общей психолопш» представлена авторская мето/щческая разработка семинарских занятий по дисциплине «Общая психолоПIЯ», соответствующая государственным требованиям к обязательному уровню подготовки ВbJПУСКНlIIШН вузов физическоii КУЛЬТУРЫ по спеЩШЛЬНОСТlI: 050706 «ПедагоГlIка 11 ПСИХОJЮПIЯ». Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения с целью последовательного освоения общих основ ПСllхологических знаний, а также знаний jП облаСТИIJСIlхофИЗИОПОГИlI, ПСIJХОЛОГИИ личности, эксперименталыюй психологии. Одобреnо учеБНО-Лlетодuческоzl 1(О,ll1tССllеli 11 ут6ср:ждено Y'ICHblM сове11/0"1 МГАФК в к([честве учеnНО-Л/еmодll'lеС/Ш20 110собl1Я. © В.А. Дерючева, 2006 © Московская государственная академия физической культуры, 2006
Стр.2
BBeIIeHlle. о'бтцая ПС1fХОЛОГПЯ - одна "з самых интересных, СЛОЖНЫХ 11 рrпнообрюных ПО содержанlТЮ учебных ДIfСЦIПJJilIII. Учебныii курс «Общая ПСIIХОЛОП!Я» В!шючает В себя общие основы психологических знанпй, а также ЗНRПпя 113 обласПI ПСПХОфlllI10ЛОГШI, ПсПХОЛОПШ ЛИЧIIОСпr, эксперпменпльноii психологпп. Лекционныii разнел курса дает представленпе () проБЛе\IС человека в IIСIIХОЛОПIII, рассматривает сущностные харакrерис ШКП ПС\lХllческих лроuессов. Програмыа семпнарсКJ!Х I\ практических заНЯПlii направлена на закрепление усвоенного на лекипях материала, апробllрованпе мстодпк, упражнеНllii и заi\ач по данному курсу. В настоящем пошбlll! прежтнвлсны методичесю!с разраБОlIШ сеЫIII!аРСКI!Х занятий 110 ДИСШШЛlIНе «Общая ПСIIХОЛОГIlН», которые соответствуют государственным требованиям к уровню 110ДГОТОnК!! ВЬШУСКlПII<ОВ ВУЗОВ по специаЛl,НОСТII: 050706 "ПсдаГОПlка н ПС!lХОЛОГlIЯ». ('одержание семпнщ1СКНХ занятиil СО(У) ветствует рабоч~fi програЧi\1е 110 даЮ-JQМУ курсу. Онн состоят НЗ четырс,'{ разделов, включающих в себя двадцать шесть заи}! [ИЙ. В ОПllсание каждого занятия, еслп оно не заплаllнроваllО как деловая игра IIЛИ сс,шнартренинг, IIЛИ не имеет цеJIЬЮ тщатеньнyro проработку некоторых сложных ВОПРОСОВ, как правило, входят CJ!едующие lJУШ{IЫ: 1. Основllые вОllРОСЫ определяют круг знаний, которыми должны овладеть студенты по ланно!i теме. 2. Вопросы к сеуНlIнару - на ЧС)I неоБХОДIIМО слелать акцент Прlf ПОДГОТОRt.:е к семинарскому занятпю. З. ПраКIII1/чеСКl/Ii .наmеРU1/.1 для се.1/I/Нарского ЗО//Я/II//Я - учебные задачи, направленные на закреплеllнеl раСПIllренпе JI углуб~JСНlIе знаНIfi1 ПО ДIIСЦJlП.'IНlIf.: «Общая ПСIIХOJfOПIЯ». на раЗВИТIlе умеНIIЯ свободно оперировать ПСIiХOJЮIН'IесКlIЫ матеРIШЛОМ, СIlшулпроваНllе процессов мЬ!шлеJII!Я II собственного ЭВРllстпческого ПОПСI(8 студентов. Эти задання в целом орнеНТllрованы на ,'шдаКII1Ческпе е)IIIНJlUЫ оf)разоВ<непьного стандарта для курса оGщеi1 ПСIIХОЛОl'НII 11 МОГУ l' ]{спользоватьсн в разных вариантах: как ыатеРll3Л для самостоятелыюii ПОДГОТОВКII студентов к семинарскому заня ПIЮ, а затем совместной проработкп его в группе, в качестве 1адвннй для выполнення пх на семинаре, а также п Вllде теста на закрештенпе данной тсчы. Выполняя такие задания, СТ)';lеиты становятся не TOJlbK() г,олее ЭРУ,:ЩРОВПННЫl\lП, НО Jl более увереннымп в Сllле своего ума II ЛОГПЧНОСТII СВОIIХ аргументов. 4. ПРlшерные темы для Jlефератов. В реферате "аКСJlмально кратко Jlзлагается содержаНllе пнформющп нз ОJI.IЮГО 1IЛ1! неСКОJII.КПХ пеРПОIlСТОЧIIIIКОВ, но он тр~бует ОТ студентов псрерабоТlШ текста. Перера60тка материала в структурном ОТН"ШСНlIII предполшэст собой "С только "зложеНJ!е, 110 II его аналнз, оценку автором реферата. Реферат часто нмеет свою структуру. знаЧlIтельно ОТЛllчающуюся от пеРВОIIСТОЧНlIка. В особенносТII это очетпщно, когда рrферат ПlШJУГ по нескольким ИСТОЧlшкам. Необходшro состаВIIТЬ план наПlIсания реферата. который обычно включает в себя 3-4 пункта. Реферат должен содержать введение (в нем дается обоснование актуаЛЬНОСТII выбранноii темы). основную чаСl11h (раскрывается ["JlaBHoe СО.!t~ржаtше темы), ';аЮ1Юlfенuе (фvрмулпруются выводы), I'I1I1COI( Л11II/еРОII0'l)Ы, который будет отражать те ИСТОЧНlIК\!, которые ПСП()JlьзоваЛlIСЬ 8 ходе работы над текстом. 5. КО//Сllе/(III. Некот"рые те,гы пре:хусмаТРfшаlOl конспектпrюваНllе пеРВОl!~ТО'lНIIКОВ, наименоваНllе которых входит в ЛlIтературу к ·ШНЯП!Ю. КОIIСПN\'Т - ЭТО краткое ПЗЛОЖСНIfС, запись содержаНIIЯ каКОГО-Лllбо НРОIlзведеН!lЯ, 011 ПР!lвязан к структуре самого I\СТОЧНlIка I! I!е требуеl самостоятельноii прораБОТКI!. Цель конспектпроваНIIЯ - заПlIсать значимую IfНфОРМЮШЮ. KOHCIJCкr следует за ПСРВОНСТОЧНПКОМ, НО \южет быть бош~е или Melll:e СВЯ·.ШЫМ n JЮГlIческом ОТlюшеНIIJ! JI содержать запись основных положений, цифр, фактов 11 Т.Д., которые зашпересовалп студента.
Стр.3
6. РеJ<О.IrеНд)'СllПЯ лtrlllерПIll)'J1!1. в целом овладеНllе nрограммным матерпалом по курсу ор"ент"рует студентов на более глубокое ПОНlшанпе 11 усвоенпе nСПХ"ЛОГllчеСЮIХ знанпй, ПjJnведеllпе самостоятельных жсперпмснтальных псследованпй, позволяющее пм стать в дальнейшем 11)ПМОТНЫМII специаЛlIстам!!. IIpl1 составлеНlIlIllастоящего посuilllЯ БЫЛII IIСПQЛЬЗО8аны С.rIt'}{ующие материалы: 1. Е.Е.Сапогова. ЗадаЧlllJO общеii ПСIIХОЛOlIIII, IIЗД-ВО «Аспект-Пресс». - М., 2001. 2. ТеХНОJlОПIII СОЦll3льно-пспхологпческпх тренпнгов.! Под ред.С.А.БелпчевоЙ. - М.,200 1. 3. М.Н Гамезо, II.A. Домашснко. Атлас по ПСПХО.1U11111.- М.,2003. 4. Немов Р. С. IlcIlХОЛОГIIЯ: УчебllllК дЛЯ CTYI', ВЫСIII. пед. уче". заведенпй: В 1-х КН. Кн. 1: ОБЩllе основы ПСIIХОЛОГIIII. - 4-е I!ЗД. - М.: Владос, 2001. s.н.М.ТРОфllмова, Е.ВЛоленякшш, Н,Б.ТРОфllмова. Общая ПСПХОJlОГlIЯ, праКТIIКУЫ, - "Пптер», 2005. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.