Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572093)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Олимпийские игры. Спортивные сооружения Олимпийских городов мира_учебное пособие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляева
Страниц153
ID772790
Беляева, Н.И. Олимпийские игры. Спортивные сооружения Олимпийских городов мира_учебное пособие / Н.И. Беляева .— 153 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772790 (дата обращения: 22.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олимпийские_игры._Спортивные_сооружения_Олимпийских_городов_мира_учебное_пособие.pdf
УДК 796.032.02(100)=112.2(024):796.077.5(075.8) ББК 75.4 Б 44 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Шнайдер кандидат педагогических наук, профессор Е.Д. Никитина Б 44 Беляева, Н. И. Олимпийские игры. Спортивные сооружения олимпийских городов мира : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Н. И. Беляева ; Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2016. – 153 с. : ил. Учебное пособие «Олимпийские игры. Спортивные сооружения олимпийских городов мира» дополняет методический материал по немецкому языку в пределах учебной программы не только при работе в аудитории, но и самостоятельно. Текстовой материал, лексикограмматические и коммуникативные упражнения способствуют эффективному усвоению учебного материала. В первой части пособия рассматриваются 2 темы: «Олимпийские игры» и «Спортивные сооружения олимпийских городов мира». Вторая часть пособия содержит задания для самостоятельной работы, которые представляют собой интересный материал для написания рефератов и подготовки презентаций. Тексты и контрольные задания предусматривают развитие коммуникативных компетенций, а достаточное количество спортивных терминов способствует развитию навыков чтения спортивной литературы специального профиля. Пособие предназначено для бакалавров вузов физической культуры и может быть использовано как на занятиях, так и для самостоятельной работы студентов, выезжающих на соревнования за рубеж. Одобрено и утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве учебного пособия © Беляева Н.И., 2016 © ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия физической культуры», 2016.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………….………….... …3 Предисловие……………………………………….………….. …6 TEIL I Thema I. Olympische Spiele Lektion 1. Aus der Geschichte der Olympischen Spiele….…. ...15 Lektion 2. Olympische Spiele der Neuzeit………………........ ...21 Thema II. Sportanlagen der olympischen Städte der Welt Lektion 1. Moskau 1980 (Rußland)………………………….. ...32 Lektion 2. Sotschi 2014 (Rußland)………………………....... ...43 Lektion 3. München 1972 (Die BRD)……………….……….. ...61 Lektion 4. Paris 1924 (Frankreich)……………………........... ...70 Lektion 5. London 2012 (Großbritannien)...…………………. ...79 Lektion 6. Calgary 1988 (Kanada)...…………………………. ...88 TEIL II Задания для самостоятельной работы (Материалы для рефератов и презентаций) 1. Amsterdam 1928 (Niederlande)...……………….……….... .100 2. Barcelona 1992 (Spanien)…….………………….….…….. .108 3. Belgrad (Serbien)………………………………………….. .117 4. Birmingham (Großbritannien)………………….…………. .119 5. Brisbane (Australien)………...……………………………. .131 6. Turin 2006 (Italien) ……………………………….………. .139 Литература…………………………………………….……… . .146
Стр.3
Введение Настоящее учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, осуществляющих подготовку бакалавров и магистров, владеющих основами немецкого языка и нуждающихся в развитии речевых навыков, а также навыков перевода специальной (спортивной) литературы. Учебный материал подобран с учетом профессиональной направленности обучаемых. Отбор материала для учебного пособия диктовался требованиями Федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Актуальность данного пособия диктуется запросом общества на подготовку специалистов в равной мере обладающих профессиональными навыками и иностранным языком, чтобы стать полноправными партнерами на международной арене. Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части рассматриваются две темы: «Олимпийские игры» и «Спортивные сооружения олимпийских городов мира». Вторая часть пособия содержит задания для самостоятельной работы, которые представляют собой интересный материал по рассматриваемым темам для написания рефератов и подготовки презентаций. При изучении учебного материала пособия предлагается систематический и последовательный подход для выполнения всех заданий. Тема «Олимпийские игры» включает две лекции: «Из истории Олимпийских игр» и «Олимпийские игры нового времени». В каждой лекции содержаться предтекстовые упражнения, текстовый материал, упражнения к тексту и немецко-русский словарь-минимум. В предтекстовых 3
Стр.4
упражнениях новые лексические единицы вводятся гнездовым методом, что способствует созданию потенциального словаря студентов. Работа над синонимами, антонимами, словообразованием и словосочетаниями фиксируется в словаре-минимуме к каждому тексту. Тема «Спортивные сооружения олимпийских городов мира» состоит из 6 лекций (Москва, Сочи, Мюнхен, Париж, Лондон, Калгари). Каждая микротема кроме предтекстовых упражнений, текста и упражнений к тексту содержит также упражнения для развития для развития диалогической и монологической речи. Во второй части пособия дан текстовый материал с информацией о спортивных сооружениях таких олимпийских городов мира, как Амстердам, Барселона, Белград, Бирмингем, Брисбен, Турин. Работая с текстами, рекомендуется помнить о структурных особенностях тех грамматических явлений, которые встречаются в текстах. Затем работа переводится на более высокий уровень – автоматизацию полученных навыков во фразах и минидиалогах. Предлагается создание микроситуаций. Тексты и контрольные упражнения предусматривают развитие коммуникативных компетенций, а достаточное количество спортивных терминов способствует развитию навыков чтения спортивной литературы специального профиля. Заключительными упражнениями каждого раздела являются вопросы, которые можно использовать для беседы о спортивных сооружениях того или иного олимпийского города. Цель пособия – речевая направленность обучения, что определило его специфику: наличие большого количества упражнений, развивающих навыки ведения беседы, дискуссий; большой объем текстового материала дает возможность увеличить количество ситуаций и тем для обсуждения. 4
Стр.5
Пособие может использоваться на занятиях, спецкурсах для начинающих изучать немецкий язык, а также для самостоятельной работы студентов, систематически выезжающих за рубеж. Учебное пособие может быть рекомендовано как для дневной, так и для заочной формы обучения студентов вузов физической культуры. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически