Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методика проведения народных игр в системе мероприятий КСК (190,00 руб.)

0   0
АвторыЧеремисин В. П., Кульгускин А. Н., Ермолаев Ю. А., Козырева Г. М., Подольская Т. В.
ИздательствоМГАФК
Страниц76
ID772731
АннотацияОдной из важнейших сторон народных подвижных игр является их массовость и комплексное воздействие на развитие физических качеств, а также влияние на формирование двигательных умений и навыков детей и подростков. Народные подвижные игры включают все основные виды движений /ходьба, бег, прыжки, метание и д р./, развивают физические качества /ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость) и поэтому на протяжении многих веков народные подвижные игры служили главным средством физического воспитания подрастающего поколения. Такие игры, как "Городки", "Рюхи", "Котея", "Бабки", "Лапта" и д р . развивают силу, ловкость, быстроту, выносливость, совершенствуют функциональные возможности организма, вместе с тем, следует отметить, что применение народных игр, как эффективного средства физического воспитания и организации полезного досуга используется еще недостаточно широко. Одна из причин не разработанность методики применения народных игр в рамках мероприятий спортивных организаций и учреждений культуры. Отсутствие методической литературы и профессиональной подготовки специалистов обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками по педагогическому руководству народными играми задерживает более широкое внедрение народных игр в педагогическую практику и ставит вопрос о повышении квалификации работников культурных и спортивных организаций по данной теме.
Кому рекомендованоМатериал адресован организаторам массовой физической культуры, учителям средних школ, а также студентам и слушателям факультета повышения квалификации физкультурных институтов.
УДК796.0+071.5.5
Методика проведения народных игр в системе мероприятий КСК : методические разработки / В. П. Черемисин, А. Н. Кульгускин, Ю. А. Ермолаев, Г. М. Козырева, Т. В. Подольская .— Малаховка : МГАФК, 1986 .— 76 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/772731 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_проведения_народных_игр_в_системе_мероприятий_КСК_методические_разработки.pdf
- - I , ШЩШИ Е В Поо'гшювлвнни ЦК ЫОО в Совэтз Министров 0'0'СР М дальнейшем Методика проведения народных игр в системе мероприятий культурно-спортивного комплекса. Методические разработки — Малаховка, 1986. Авторы: Черемисин В. П., Кульгускин А. Н., Ермолаев Ю. А., Козырева Г. М., Подольская Т. В. Материал адресован организаторам массовой физической культуры, учителям средних школ, а также студентам и слушателям факультета повышения квалификации физкультурных институтов. Рассмотрены некоторые особенности исследования и проведения народных игр. РЕЦЕНЗЕНТЫ : кандидат педагогических наук, доцент Какузин В. А., кандидат педагогических наук Гаптов В. Б. Одобрено: Методической комиссией Московского областного государственного 10 октября 1986 г. института ^з??ческой культуры подъеме массовости физической культуры и спорта" /1981/ указывается, что физическая хсультура должна быть "действенным средством всеоторопнвго гармони'шох'о развитая личности". Успешное решение этой задачи воамохно лишь при комплексном использовании всех средств фиаичеокого носпитания и совершенствования системы профеосиона льной подготовки тренеров, преподавателей и организаторов физической культуры и культ,-просвет, работников. На совершенствование форм работы спортивных и г^льтурко -нпросветитвльных о1)танизаций указывается в поотановлении ЦК К1Ю0 "О мерах по улуч.-..нию использования клубных учреадений и опортившсс сооружений" (12 июля 19851;)^ в котором говорится и о применении ит'р в оиотеме организации дооуга хрудящихоя. Среди оредотв физического воояитакия, опоооботвумцих развитию массовости физической культуры и спорта в различных возрастных группах, перспективное значение имеет широкое применение наро/шых подвижных игр. Иавестпый руоокий педагог К.Д.Ушннокий писал: "Обратить внимание на ети народные игры, разработать этот богатый источник, организовать юс и создать ие них превооходное и мохушественное воопитательное оредотво - задача будущей педагогики". Шаровым средотвом обучения и воспитания придавали большое значение ведающиеся советские педагоги Н.К.Крупокая, А.В-иуначарокий, А.С.Махарешсо, С.Т.Шацкий, В.А.Оухсмлшюкий и др. Одной из важнейших сторон народных подвижных игр является их масоовооть и комплеконое воадейотвие на развитие физических качеств, а также илиянне на формирование двигательных умений и
Стр.2
1ЧЯСОДЕРЖАНИ Е Введение I гл . Игра в истории педагогики/краткий исторический очерк/ П гл. 3_4 Стр, 5-13 Педагогическое значение народных игр Русского Севера в процессе всестороннего воспитания подрастаицего поколения. . . . 14-25 Ш гл. Методика исследования народных подвижных игр IV гл. Методические особенности проведения народных игр V гл. Методика проведения народных игр на массовых праздниках 26-36 37-42 43-69 У1 гл. Описание народных подвижных игр населения Русского Севера и популярных эстафет. . . 70-139 Типография Министерства >то.1Ы10й промышленности СССР, Люберцы, 140004, Октябры-кин просп
Стр.76

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.