Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы педагогики и психологии спорта (190,00 руб.)

0   0
АвторыРешетень И. Н.
ИздательствоМГАФК
Страниц95
ID772111
АннотацияВ сборнике рассматриваются наиболее актуальные вопросы педагогики и психологии воспитания в условиях занятий спортом. В статьях отражены научные основы воспитания спортсменов, приводятся наиболее значимые психологические характеристики спортивной деятельности, показаны возможности диагностирования уровней развития спортивного коллектива как инструмента воспитания, пути совершенствования профессионально-педагогической подготовленности тренера к ведению идейно-воспитательной работы. В сборнике содержатся материалы, обеспечивающие читателю целостное представление об основных направлениях исследований и результатах изучения педагогических проблем, связанных с воспитанием, осуществляемым в процессе занятий спортом. Эти материалы помогут специалистам в области спорта усилить теоретическую и экспериментальную разработку различных аспектов воспитания спортсменов и подготовки тренерских кадров.
Кем рекомендованоУтверждено советом Московского областного государственного института физической культуры
Кому рекомендованоСпециалистам в области спорта
УДК796.01
Актуальные проблемы педагогики и психологии спорта : сборник научных трудов / ред. И. Н. Решетень .— Малаховка : МГАФК, 1986 .— 95 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772111 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_педагогики_и_психологии_спорта_сборник_научных_трудов.pdf
УДК 796.01 А" ' АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСЮСОЛОГИИ СПОРТА Актуальные проблемы педагогики и психологии спорта . Под. ред . д.п.и. , профессора Решетень И.Н. - Сборник научных трудов. - Малаховка: МОГИЖ, 1986. В сборнике рассматриваются наиболее актуальные вопросы педа ­ гогики и психологии воспитания в условиях занятий спортом. Б статьях отражены научные основы воспитания спортсменов, приводятся наиболее значимые психологические характеристики спортивной деятельности , показаны возможности диагностирования уровней развития спортивного коллектива как инструмента воспитания, пути совершенствования профессионально-педагогической подготовленности тренера к ведению идейно-воспитательной ра ­ боты. В сборнике содержаться материалы, обеспечивающие читателю целостное представление об основных направлениях исследований и результатах изучения педагогических проблем, связанных с воспитанием, осуществляемым в процессе занятий спортом. Эти материалы помогут специалистам в области спорта усилить теоре ­ тическую и экспериментальную разработку различных аспектов воспитания спортсменов и подготовки тренерских кадров . Редакционная коллегия : И.Н. Решетень, д.п.н. , профессор /ред./ ; Т.Н. Стрельникова, к.п.н. ; И.Х. Кобер; © - Московский областной Государственный институт физической культуры, 1986 ]
Стр.2
3 ВВЕДЕНИ Е Перспективы ускорения социально-экономического развития предъявляют высокие требования к воспитанию, его средствам и методам, к его реализации во всех сферах нашей жизни. Размах физкультурно-спортивного движения в стране , внедрение спорта в жизнь советского народа, повышение его социально-педагогических фзгнкций предполагает значительное повышение его воспитывающего влияния. ' Актуальным проблемам воспитания в процессе занятий спор ­ том, формированию устойчивой психологической готовности использовать его как средство воспитания посвящен настоящий сборник. В него вошли статьи , характеризующие актуальные и малоизученные вопросы педагогики и психологии спорта . Содержащийся в них материал отражает пять основных аспектов теории и практи ­ ки спорта : - состояние и перспективы развития педагогики спорта как научной и учебной дисциплины; - практические проблемы воспитания через спорт в разных усло ­ виях; - психологические особенности спортивного коллектива и личности спортсмена; - возможности совершенствования подготовки тренерских кадров ; - современные концепции формирования педагогики спорта з а ру ­ бежом и особенности организации подготовки тренерских кад ­ ров в ряде стран . Все статьи помимо теоретических посылок и эмпирического материала содержат научно-практические рекомендации весьма пол-^зные для совершенствования спортивной практики. Редколлегия.
Стр.3
91 ССДЕРШ&1Е СБОРНИКА Введет е 1 . Решетень И.Н. Педагогика спорта как научная и учебная дисциплина 2 . Карпушин Б.А. Дидактика спорта 3. Стрельникова Т.Н.,-Посохова Т.В . К оценке эффективности воспитательной работы в ДЮСШ 4. Артамонова И.Е. Педагогическая оценка индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсменов в связи с их соревновательной надежностью 5. Мелия М.И. Диагностика состояния спортивного коллектива 6. Шинкарев Г.В. , Портков А.В. Ценностно-ориентационное единство в командах по футболу 7 . Торунова Э.Д. Метод проблемно-прогнозирующего анализа в спорте 8. Кобер И.Х. , Лактионов А.Т . Развитие коммуникативных умет й у студентов ИФК 9. Редхер Г.В . Факторы, определяющие профессиональную подготовленность специалиста по физической культуре и спорту 10. Прохорова М.В. , Терехина Р.Н. Резервы повышения готовности к тренерской деятельности 11 . Федотова О.Д. , Сингина Н.Ф. Основные тенденнни развития педагогики спорта за рубежом 12. Плетнева З.П . К проблеме педагогической направленности личности тренера Заключение Стр, 3 4 21 28 31 37 44 48 56 61 73 83 86 89 Л
Стр.91

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.