Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2023

0   0
Страниц211
ID772077
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2023 .— №1 .— 211 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772077 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2023.pdf
СОДЕРЖАНИЕ IssN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2023. № 1 (38) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Боженкова Н. А., доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия) Боргоякова Т. Г., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Карпова Л. Л., доктор филологических наук, доцент (Ижевск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: ФИЛОСОФИЯ Гагарин А. С. Экзистирование и трансцендирование: философские интерпретации Джуад Ю. Ю. IN MEMORIAM: реконструкция творческого наследия Сергея Федоровича Денисова Львов А. А. Проблематизация проекта «вечной философии» средствами лингвоконцептуального анализа Мальцева С. М., Шевский С. А. Проблема определения времени и его восприятия человеком Нефёдова Л. к. Диалектика и герменевтика сосуществования религии и искусства Степанов А. Г. Наука, мифотворчество и мифологема в формировании картины социально-исторической реальности ЯЗЫкОЗНАНИЕ Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Архипова И. В. Девербативы как средство актуализации таксисной полиморфии Белая Е. Н. Репрезентация наглости в русской языковой картине мира Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 328. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 https://vestnik-omgpu.ru/ E-mail: vestnik@omgpu.ru © Омский государственный педагогический университет, 2023 2 47 52 Богданова Т. Ф. Средства выражения тональности в условиях современной деловой интернет-переписки в русском, английском и китайском языках Денисова И. В. Структурный анализ выборки английских терминов терминосистемы Wagon maintenance Ехлакова Н. Ф. Стратегия позиционирования в политическом дискурсе Президента России В В Путина колядин А. В. Лингвокультуремы и проксемы как компоненты информативного кода (на материале англоязычного публицистического текста об архитектуре) Рогожникова Т. П., Хоменко М. В. Специфика жанра «рассказ о прижизненном чуде» в составе житий русских юродивых 9 15 22 28 33 39 57 63 67 73 78
Стр.3
Ронина Е. А. Мексиканское искусство ретаблос как источник лингвокультурных сведений о мексиканском национальном варианте испанского языка и культуре Мексики Терских М. В., Алексеева А. С. Нативная реклама в фуд-блогах: форматы, жанры, инструменты воздействия Шмидт Д. С. Морфологическая адаптация новейших заимствований в системе русского языка: системно-грамматический аспект ПЕДАГОГИкА Аксютина З. А. Опыт педагогического проектирования системы социального воспитания в образовательной организации 105 Верник И. С. Взаимодействие педагогов с родителями подростков в условиях современной ситуации развития детства 111 Виданов Е. Ю., Глотова Е. А., Николенко О. Ю., Федяева Н. Д. Функциональная грамотность vs региональный компонент: от концепции к проектированию и разработке заданий 117 Гаврутенко Т. В., Мокрецова Л. А. Оценка эффективности развития наставничества учителей при организации деятельности педагогического альянса педагогического университета и школы Данилова Л. Н. Типология педагогического взаимодействия в японской школе казакова И. В., Соловьева Т. О. Применение алгоритма анализа воспитательной работы в современной школе 84 91 97 Марфина Ж. В., Сидоренко О. И. Структура и сущность межкультурной коммуникативной компетентности учителя иностранных языков Минзянова Д. Ф. Педагогический потенциал образовательного процесса в вузах системы Министерства внутренних дел России (на примере направления подготовки 40 03 02 «Обеспечение законности и правопорядка») 163 Латыпова Э. А. Роль (влияние) политики образования на формирование концепции мультикультурного и полилингвального образования 150 Майер Р. В. Оценка степени обоснованности научных фактов в школьном курсе физики 157 169 Навойчик Е. Ю. Рефлексивно-диалогический подход к корреляции индивидуального и социального модусов в проектировании личностного результата обучения Николаева Л. Я., Сабанцева Т. В. Междисциплинарные связи в системе хореографического образования студентов творческих вузов: от теории к практике 123 131 138 кравченко Н. В. Дистанционное обучение в системе профессиональной переподготовки (на опыте реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки военных специалистов на базе Омского автобронетанкового инженерного института) Одинокова Н. А. Нарушения готовности к овладению письмом первоклассников общеобразовательной школы и причины трудностей Соломатин Д. В. Сравнение результатов обучения решению математических задач в условиях смешанного обучения (с компьютером и без) 174 180 187 192 Фесенко О. П., Суворова Н. Н., Новикова Т. А. Технология сторителлинга в обучении русскому языку студентов технических специальностей Информация для авторов 144 198 205 3
Стр.4
CONTENTS IssN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2023. No. 1 (38) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Bozhenkova N. A., Doctor of Philological Sciences, Professor (Moscow, Russia) Borgoiakova T. G., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Karpova L. L., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Izhevsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Editorial Staff: Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certifi cate ПИ ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial offi ce address: OSPU, r. 328, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast, 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 https://vestnik-omgpu.ru/ E-mail: vestnik@omgpu.ru © Omsk State Pedagogical University, 2023 4 PHiLOSOPHY gagarin A. S. The Processes of Existence and Transcendence: Philosophical Interpretati ons Dzhuad Yu. Yu. IN MEMORIAM: Reconstructi on of the Creati ve Heritage of Sergei Fedorovich Denisov Lvov A. A. Problemati zati on of the Project of “Perennial Philosophy” by Means of LinguoConceptual Analysis Maltseva S. M., Shevscy S. A. The Problem of Time Defi niti on and Its Percepti on by Human Nefedova L. K. Dialecti cs and Hermeneuti cs of the Coexistence of Religion and Art 9 15 22 28 33 Stepanov A. g. Science, Myth-Making and Mythologeme in the Formati on of the Picture of Socio-Historical Reality LiNgUiSTiCS Arkhipova i. V. Deverbati ves as a Means of Actualizati on of Taxis Polymorphy 47 Belaya E. N. Representati on of Impudence in the Russian Language Picture of the World 52 Bogdanova T. F. Means of the Expressing Senti ment in the Conditi ons of Modern Business Internet Correspondence in Russian, English and Chinese Languages Denisova i. V. The Structural Analysis of the English Terms Selecti on of the Wagon Maintenance Term System 39 57 63 Ekhlakova N. F. Positi oning Strategy in Politi cal Discourse of the President of Russia V V Puti n 67 Koliadin А. V. Linguoculturemes and Proxemes as Components of the Informati ve Code (A Case Study of an English-language Journalisti c Text About Architecture) Rogozhnikova T. P., Khomenko M. V. Specifi city of the Genre “The Story of a Lifeti me Miracle” in the Lives of Russian Holy Fools 73 78
Стр.5
Ronina E. A. Mexican Art of Retablos as a Source of Linguocultural Information About the Mexican National Variant of the Spanish Language and Culture of Mexico Latypova E. A. Role of Education Policy in Forming the Concept of Multicultural and Polylingual Education 84 Terskikh M. V., Alekseeva A. S. Native Advertising in Food Blogs: Formats, Genres, Impact Tools 91 Schmidt D. S. Morphological Adaptation of the Latest Borrowings in the Russian Language System: System-Grammatical Aspect PEDAgOgiCS Aksyutina Z. A. Experience in Pedagogical Design of the System of Social Upbringing in an Educational Organization 105 Vernik i. S. Teacher Interaction with Adolescents’ Parents in Condition of Current Situation of Child Development Vidanov E. Yu., glotova E. A., Nikolenko O. Yu., Fedyaeva N. D. Functional Literacy vs Regional Component: From Concept to Design and Development of Tasks gavrutenko T. V., Mokretsova L. A. Assessment of the Effectiveness of Teacher Mentoring Development in Organizing the Activities of the Pedagogical Alliance of the Pedagogical University and the School Danilova L. N. Typology of Pedagogical Interaction in Japanese School 111 Navoychik E. Yu. Reflexive-Dialogical Approach to the Correlation of Individual and Social Modes in the Design of Personal Learning Outcomes 117 Nikolaeva L. Ya., Sabantseva T. V. Interdisciplinary Links in the System of Choreographic Education of Students of Creative Universities: From Theory to Practice 123 131 Kazakova i. V., Solovyeva T. O. Application of the Algorithm for the Analysis of Educational Work in a Modern School 138 Kravchenko N. V. Distance Learning in the System of Professional Retraining (Based on the Experience of Implementing an Additional Professional Program of Professional Retraining of Military Specialists at Omsk Tank-Automotive Engineering Institute) Odinokova N. A. Violations of the Readiness to Master Writing Skills of First-Graders of Secondary Schools and the Causes of Difficulties 174 97 Mayer R. V. Assessment of the Justification Degree of Scientific Facts in the School Physics Course Marfina Zh. V., Sidorenko O. i. Structure and Essence of Intercultural Communicative Competence of Foreign Language Teacher Minzyanova D. F. Pedagogical Potential of the Educational Process in Higher Education Institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia (The Case of Training Program 40 03 02 “Ensuring Law and Order”) 157 163 150 169 180 187 Solomatin D. V. Comparison of Learning Results for Solving Mathematical Problems in Hybrid Mode (With and Without a Computer) Fesenko O. P., Suvorova N. N., Novikova Т. А. Storytelling Technology in Teaching Russian to Students of Technical Specialties information for the Authors 144 192 198 205 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ