Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2021

0   0
Страниц175
ID772070
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2021 .— №3 .— 175 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772070 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2021. № 3 (32) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» ФИЛОСОФИЯ Белоусова Н. А. К вопросу о личностной модели религиозности ......................................................9 Карпова Л. М. «Новая этика» в контексте современной российской культуры: pro et contra ........................................................14 Мисюров Н. Н. Романтическая натурфилософия в борьбе с «призраком абсолюта» ...................20 Нефёдова Л. К. Модель взаимодействия религии и искусства: онтологический компаратив религии и искусства ......................27 Оводова С. Н. Голоса «неуслышанных» и «новая искренность»: практики геронтологического, пенитенциарного, этнического, религиозного исключения и их осмысление в современной теории и философии культуры (постановка проблемы) ..........................................................33 Ожерельев К. А. Deus creatus: онтологическая и аксиологическая проблематика в рассказе Ф. Брауна «Ответ» ..............................................39 Руди А. Ш. Cредний класс как субъект городской культуры ...........................................44 Чуркин М. К. «Война для девочки в альпийской деревне»: репрезентации воспоминаний детства о Второй мировой войне в автобиографическом тексте Моник Мейер ... 50 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Васильева О. Ю., Вольных Д. О. Историколингвистическое описание ономастической лексики в русском языковом сознании (на материале справочника С. Б. Веселовского «Ономастикон») ................................................... 59 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 329. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Омский государственный педагогический университет, 2021 2 Дьякова Т. А. Разговорная фразеология в произведениях Михаила Матусовского: материалы к словарю языка писателя (А–Г) ..... 64 Елисеева Е. П., Латухова В. В. Лексическое своеобразие специальной коммуникации (к вопросу о функционально-коммуникативном аспекте изучения лексики языка для специальных целей) ............................................ 72 Жигунов А. Ю. «Гонки в снегах»: спортивная концептуальная метафорическая модель как способ репрезентации концепта-идеологемы «Арктика» .............................................................. 76
Стр.3
Колышкина И. М., Родионова А. В. Интертекстуальные феномены в повести Д. Рубиной «Высокая вода венецианцев»: сущность и значение ........................................... 82 Первухина В. А. «Важное» как субъективная модальность, оценка и иллокуция (на материале научно-учебного текста) ............ 87 Рогожникова Т. П., Хоменко М. В. Именник Дозорной книги Тарского уезда 1701 года: состав, вариативность, статистика ..................... 94 ПЕДАГОГИКА Асриев А. Ю. Подготовка кадров для кадетских (казачьих кадетских) образовательных организаций: возможные решения из опыта регионов ...........................................................103 Дука Н. А., Богдашин А. В. Педагогические условия формирования мотивации студентов педагогического вуза с позиции междисциплинарного подхода ......................108 Дятлова Е. Н. Организация обобщения социально-гуманитарных знаний в процессе их усвоения (на материалах экспериментальной работы) ..........................113 Игнатова И. Б., Легочкина Е. Н., Гончарова А. В. Межкультурная коммуникация в процессе обучения русскому языку................................119 Косякова Ю. Г. Языковая картина мира как базовый элемент коммуникативного компонента универсальной компетенции ....124 Майер Р. В. О формировании информационнокибернетического мышления у студентов педагогических вузов ......................................130 Навойчик Е. Ю., Черненко Е. В. Семья как фактор формирования социального поколения «беби-бумеров» в СССР в 50–70-х годах ХХ века. ..................................136 Одинцова С. А., Сапрыкина Е. Ю. Рефлексия как основа учебной деятельности младших школьников ......................................................143 Скрипникова Е. В., Амиржанова А. Ш. Проблема формирования творческой индивидуальности учителя изобразительного искусства ..........................................................149 Фетисова Е. Ю., Толкачева И. В. Педагогическое наследие Н. И. Пирогова в ракурсе воспитания студентов-медиков ..........................................154 3 Чекалева Н. В., Алексеева Т. Ю. Развитие профессиональной идентичности на основе профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов ..........................................159 Эрштейн Л. Б. Синхронно-асинхронное дистанционное обучение в процессе освоения информационных технологий на примере Microsoft Access ...............................................163 Информация для авторов ..............................169
Стр.4
CONTENTS ISSN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2021. № 3 (32) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Editorial Staff: Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) PHILOSOPHY Belousova N. A. Revisiting Personal Model of Religiosity ............................................................. 9 Karpova L. M. �New Ethics� in the Context of Modern Russian Culture: Pro et Contra ............ 14 Misyurov N. N. Romantic Natural Philosophy Against the “Spirit of Absolute” ............................. 20 Nefedova L. K. Model of Interaction Between Religion and Art: Ontological Comparative of Religion and Art ................................................. 27 Ovodova S. N. Voices of “The Unheard” and “New Sincerity”: Practices of Gerontological, Penitential, Ethnic, Religious Exclusion and Their Conception in Modern Theory and Philosophy of Culture (Problem Statement) ............................................. 33 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Smith P., Professor (Arlington, USA) Ozherelyev K. A. Deus Creatus: Ontological and Axiological Problematic in the Story by F. Brown “The Answer” ..................................... 39 Rudi A. Sh. Middle Class As the Subject of Urban Culture.................................................................... 44 Churkin M. K. “War for a Girl in an Alpine Village”: Representations of World War II Childhood Memories in Autobiographical Text by Monique Meyer ..................................................................... 50 LINGUISTICS Vasilyeva O. Yu., Volnykh D. O. Historical and Linguistic Description of Onomastic Vocabulary in Russian Language Consciousness (Based on the Reference Book by S. B. Veselovsky “Onomasticon”) ...................................................59 The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certificate ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial office address: OSPU, r. 329, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Omsk State Pedagogical University, 2021 4 Diakova T. A. Colloquial Phraseology in Mikhail Matusovsky’s Works: Materials for the Dictionary of the Writer’s Language .....................................64 Eliseeva E. P., Latukhova V. V. Lexical Peculiarity of Special Communication (Revisiting Functional and Communicative Aspect of Learning Vocabulary of the Language for Special Purposes) ................72 Zhigunov A. Yu. “Races in Snow”: Sports Conceptual Metaphorical Model As an Approach for Concept-Ideologeme “Arctic” Representation ...... 76
Стр.5
Kolyshkina I. M., Rodionova A. V. Intertextual Phenomena in D. Rubina’s Novel “The High Water of the Venetians”: The Essence and Meaning .......................................................82 Pervukhina V. A. “Important” As Subjective Modality, Assessment and Illocution (Based on Scientific and Educational Text) ......................87 Rogozhnikova T. P., Khomenko M. V. The NameList of the 1701 Census Book of the Tara Region: Composition, Variability, Statistics ......................94 PEDAGOGICS Asriev A. Yu. Personal Training for Cadet (Cossack Cadet) Educational Establishments: Possible Solutions from the Experience of the Regions .... 103 Duka N. A., Bogdashin A. V. Pedagogical Conditions for the Formation of Students’ Motivation at Pedagogical University from the Perspective of the Interdisciplinary Approach ........................ 108 Dyatlova E. N. Organization of Generalization in Social and Humanitarian Knowledge Acquisition (Based on the Materials of Experimental Work) ....113 Ignatova I. B., Legochkina E. N., Goncharova A. V. Intercultural Communication in the Process of Teaching the Russian Language ....................... 119 Kosyakova Yu. G. Linguistic Picture of the World As a Basic Element of the Communicative Component in Universal Competence ..................................... 124 Mayer R. V. On the Formation of Students’ Information-Cybernetic Thinking at Pedagogical Universities .......................................................... 130 Navoychik E. Yu., Chernenko E. V. Family As a Forming Factor of the Social Generation of “Baby Boomers” in the USSR in the 50–70s 20th Chekaleva N. V., Alekseeva T. Yu. Development of Professional Identity Based on Professional and Value Orientations of Future Teachers ......... 159 Erstein L. B. Synchronous-Asynchronous Distance Learning in the Process of Mastering Information Technologies on the Example of Microsoft Access .............................................. 163 Information for the Authors .............................169 Century ................................... 136 Odintsova S. A., Saprykina Е. Yu. Reflection As the Basis of the Primary Pupils’ Learning Activity ................................................................. 143 Skripnikova E. V., Amirzhanova A. Sh. The Issue of Creative Individuality Formation of the Teacher of Fine Arts ........................................................... 149 Fetisova E. Yu., Tolkacheva I. V. Pedagogical Heritage of N. I. Pirogov in the Perspective of Medical Students’ Upbringing ............................. 154 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.