Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2019

0   0
Страниц156
ID772059
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2019 .— №1 .— 156 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772059 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2019.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2019 • № 1 (22) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2019 • № 1 (22) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2019 OSPU Publishing House 2019
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2019. № 1 (22) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ФИЛОСОФИЯ Багрова Е. В. Типологизация кризисов современного социального бытия .....................9 Горнова Г. В. Город и одиночество ...................12 Заседателева Е. И. Философскоантропологический анализ миграционных процессов как жизненной стратегии сельской молодежи ...........................................15 Максименко Л. А. С. И. Орехов о виртуальной реальности: актуальная повестка .....................18 Навойчик Е. Ю. Образование личности в мире взаимных коммуникаций: идеи духовно-нравственного воспитания личности в педагогической и философской антропологии ....22 Нефёдова Л. К. Конструирование философского понимания детства в русской культуре XIX века: культурные практики детского чтения .............25 Николаева А. Б. Понимание, объяснение, интерпретация, истолкование: четыре герменевтических процедуры осмысления текста научной биографии ................................29 Николин И. В. Место эмоционального интеллекта в субъективной реальности ..........32 Пантафлюк К. А. О волевом аспекте человечности .....................................................36 Руди А. Ш. Философская рефлексия культуры ....39 Фёдорова Н. В. Странничество: репрезентация ненормального в русской культуре ..................42 Чеснокова Л. В. Опыты депривации в российской культуре .......................................46 Чуркин М. К. Становление региональной культуры научных исследований: сибирский вариант (вторая половина XIX – начало XX веков) .............................................................50 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск: Издательство ОмГПУ, 2019 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2019 2 Шумило С. М. Рецензия на монографию С. А. Демченкова «Последний из великих пророков (библейская профетичеcкая традиция в “Житии” Протопопа Аввакума)» ...54 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Максимюк Е. В. Функциональная трансформация жанра «просьба» в условиях официального общения при векторе взаимодействия женщина – мужчина (на материале сериала «Деффчонки») .............. 58 Гуманитарные исследования • 2019 • № 1 (22)
Стр.2
Овчинникова К. Н. Ночь в поэтической картине мира Олжаса Сулейменова ................................. 61 Орлова Н. В., Шифрова Е. С. Актуальные значения местоимений в устной спонтанной речи пожилых людей........................................... 63 Сарангаева ж. Н. Эмблематическое выражение концепта брак в калмыцкой, русской и английской лингвокультурах ............................ 67 Сечнев С. А. Стилистическая адаптация заимствованных слов в русском языке.............. 70 Хантакова В. М., Швецова С. В. О статусе эпонимных единиц в английской офтальмологической терминологии ................. 74 Чибышева О. А. Лингвокультурные особенности концептов Silence и Тишина (на материале фразеологических единиц английского и русского языков) ..............................................79 Шарихин Е. Ю. Об одном явлении в семантике наречий на -тельно в русском языке XIX века . 83 ПЕДАГОГИКА Архипов И. Б., Семейн Л. Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках конкурса-игры по английскому языку «Лев» (начальный этап обучения) ...........................................................89 Везломцев В. Е. Формирование антикоррупционного поведения в рамках интеграции учебных дисциплин гуманитарного и профессионального циклов ................................................................ 93 Гончар И. И., Чушнякова М. В., Аронова Т. А. Особенности преподавания физики в российских технических вузах первой четверти XXI века ............................................................... 97 Двойнин А. М. Этический аспект университетских научных исследований в области педагогики ......................................100 жукова О. Н. Развитие интеллектуальной одаренности школьников в условиях смешанного обучения информатике .............104 Крестьянинова Т. Ю., Малах О. Н. Использование оболочки «Moodle» в учебном процессе факультета физической культуры и спорта ............................................................108 Криса В. Б. Особенности профессиональной деятельности художника-керамиста и характер еe освоения в системе высшего образования .....................................................112 Гуманитарные исследования • 2019 • № 1 (22) 3 Медведев Л. Г., Шаров А. С. Художественное познание в подготовке к профессиональной изобразительной деятельности .....................115 Пантыкина Н. И. Театр в образовании: опыт применения театральных постановок в обучении иностранному языку ....................117 Петрусевич А. А., Сатов М. К. Педагогическая поддержка как средство формирования позиции социальной успешности курсантов военного вуза ...................................................120 Раскалинос В. Н. Психолого-педагогическое сопровождение: методологический аспект ..123 Рахуба Л. Ф. Дисциплина «Иностранный язык» как средство развития конкурентоспособной личности будущего инженера ........................126 Скрябина Т. О. Педагогический анализ основных компонентов системы И. Ф. Гербарта ...................................................130 Удалов С. Р., Петрова Н. В. Модель подготовки будущих учителей английского языка к проектированию и формированию информационной предметной среды обучения ...........................................................133 Хилько Н. Ф., Мартынова В. Ф. Взаимодействие учреждений образования и культуры в пространстве детских и молодежных творческих организаций малых городов Омской области в конце XX–начале XXI вв. ...137 Целых М. П., Пащенко Ю. А. Базовые компоненты теории профессионального образования в наследии Мэри Ричмонд .......140 Шевченко А. Н. Средства поликультурного образования младших школьников ...............145 Яровенко Т. В. Культурно-просветительская деятельность как аспект подготовки бакалавра в педагогическом вузе ....................................148 Сведения об авторах ......................................151 Информация для авторов ..............................153
Стр.3
COntEntS PHilOSOPHy ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2019. № 1 (22)(22) 22) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Назарова T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moskow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Bagrova E. V. Typology of Contemporary Social Existence Crises ........................................................ 9 Gornova G. V. City and Loneliness......................... 12 Zasedateleva E. i. Social-Philosophic Analysis of Migration Processes as a Vital Strategy for Rural Youth ....................................................... 15 Maksimenko l. . S. I. Orekhov about Virtual Reality: Current Agenda ...................................................... 18 navoychik E. y. The Education of the Individual in the World of Mutual Communications: Ideas of Spiritual and Moral Education of the Individual in Pedagogical and Philosophical Anthropology ... 22 nefedova l. K. Culture of Children’s Reading in the Basis of Constructing a Philosophical Understanding of the Child in the First Half of the XIX Century in Russia ................................... 25 nikolaeva A. B. Understanding, Explanation, Interpretation, Construction: Four Hermeneutic Procedures of Reflecting the Scientific Biography Text ..29 nikolin i. V. The Place of Emotional Intelligence in Subjective Reality ............................................... 32 Pantaflyuk K. A. About the Will Aspect of a Humaneness ................................................... 36 Rudi A. Sh. Philosophical Reflection of Culture ..... 39 Fedorova n. V. Wandering: Representation of Abnormal in Russian Culture ............................. 42 Chesnokova l. V. Experiences of Deprivation in the Russian Culture ............................................ 46 Churkin M. K. Formation of Regional Culture of Scientific Researches: Siberian Variant (Second Half of the XIX–Beginning of the XX Centuries) ..... 50 Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk: OSPU Publishing House, 2019 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2019 4 Shumilo S. M. Review on Monography of S. A. Demchenkov «The Last of Great Prophets (Biblical Profetic Tradition in “The Life (Zhitie)” of Avvakum)» ......................................................... 54 linGUiStiCS Maksimyuk E. V. Functional Transformation of Genre «Requests» in Official Communicative Background during Woman Interaction with Man (Based on Serial «Deffchonki») ...........................58 Гуманитарные исследования • 2019 • № 1 (22)
Стр.4
Ovchinnikova X. n. Night in the Olzhas Suleimenov’s Poetic Picture of the World ...........61 Orlova n. V., Shifrova E. S. Current Values of Pronouns in the Oral Spontaneous Speech of Elderly People .................................................63 Sarangaeva Zh. n. Emblematic Representation of the Concept marriage in Kalmyk, Russian and Enlgish Linguocultures ..................................67 Sechnev S. A. Stilistic Adaptation of Loanwords in the Russian Language ......................................70 Khantakova V. M., Shvetsova C. V. On the Status of Eponym Units in English Ophthalmological Terminology .........................................................74 Chibysheva O. A. Linguistic and Cultural Peculiarities of the Concepts SILENCE and ТИШИНА (on the Material of the English and Russian Phraseological Units) ...........................................79 Sharikhin E. yu. About one Phenomenon in the Semantics of the Adverbs in -telno in Russian Language of the 19th Century .............................83 PEdAGOGiCS Arkhipov i. B., Semeyn l. y. The Forming of Cognitive Universal Studying Actions as Part of the English Language Game Contest “Leo” (the Beginner’s Stage of Education) ....................89 Vezlomtsev V. E. Formation of Anti-corruption Behavior Within Integration of Humanitarian and Professional Subject Matters ........................93 Gontchar i. i., Chushnyakova M. V., Aronova t. A. The Characteristic Features of Teaching Physics in Russian Technical Universities in the First Quarter of XXI Century ........................................97 dvoinin A. M. The Ethical Side of University Scientific Research in Pedagogics ......................100 Zhukova O. n. Development of Intellectually Gifted Schoolchildren in the Conditions of Blended Learning in the Informatics Course ... 104 Khrystyanynova t. y., Malah O. n. Using the «Moodle» in the Educational Process of the Department of Physical Culture and Sports ......108 Krisa V. B. Special Aspects of Professional Activities of Ceramists and Principles of Acquiring of Ceramists’ Skills in Higher Education .............112 Medvedev l. G., Sharov A. S. Artistic Cognition in Preparation for the Professional Fine Activity ...............................................................115 Pantykina n. i. The Application of Theatre Performance as Art-Technology in a Foreign Language Learning ............................................117 Petrusevich A. A., Satov M. K. Pedagogical Support as a Means of the Formation of Social Success Position of the Coursants of Military Higher Education InstitutIon .............................120 Raskalinos V. n. Psychological-Pedagogical Support: Methodological Aspect .......................123 Rahuba l. F. Foreign Language as a Tool to Develop Competitive Personality of Future Engineer ............................................................126 Skriabina Т. О. The Pedagogical Analysis of the Basic Components of the J.F. Gerbart’s System ...............................................................130 Udalov S. R., Petrova n. V. The Model of Future English Teachers’ Training to Design and Form Information Learning Environment ...................133 Hilko n. F., Martynova V. F. Interaction of Educational and Cultural Institutions in Space of Children and Youth Creative Organizations of Small Towns of the Omsk Region in the Late XX – Early XXI Centuries ............................................137 tselykh M. P., Paschenko J. A. Basic Components of the Professional Education Theory in the Heritage of Mary Richmond ....................140 Shevchenko A. n. Means of Multicultural Education of Junior Schoolchildren ...................145 yarovenko t. V. Cultural and Educational Activities as Part of the Bachelor’s Degree Student’s Formation at Pedagogical Universities ..............148 information About the Authors ........................151 information for the Authors .............................153 Гуманитарные исследования • 2019 • № 1 (22) 5
Стр.5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.