Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2018

0   0
Страниц176
ID772057
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2018 .— №3 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772057 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2018.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2018 • № 3 (20) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2018 • № 3 (20) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2018 OSPU Publishing House 2018
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2018. № 3 (20) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т.С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ФИЛОСОФИЯ гагарин а. с. Страх и смерть как экзистенциалы человеческого бытия в воззрениях Эразма Роттердамского и «отцов» реформации .........11 горнова г. В. Структура городской идентичности .....................................................14 грачев а. В. Конфликтные аспекты формирования этнической и региональной идентичности молодежи ..................................16 ермаков с. а., кашина О. п. Жизненные ценности и смыслы возрастной периодизации человека .............................................................19 Забелина е. Ю. Архетипические корни философии космизма ........................................23 Заседателева е. и. Образование как жизненная стратегия сельской молодежи ..........................26 килясханов м. Х., ростова а. т. Деструкция межпоколенческих связей в современном российском обществе .......................................29 комков а. В. Рецепция философии Шопенгауэра в русском культурном сознании (по страницам литературных журналов XIX века) ....................31 круглик и. и. Олимпийские идеи Кубертена и реалии олимпийского спорта: философские аспекты ............................................................... 34 нефёдова л. к. Идеи и формы русского философского дискурса детства: Антиох Кантемир ............................................................37 николина О. и., сизикова О. а. Человек в пограничной ситуации: тождество фактичности и трансцендентности (на примере философии Ж.-П. Сартра) ............41 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск: Издательство ОмГПУ, 2018 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2018 2 Овчинникова т. м. Этнокультурная составляющая моделирования медиации: структурный подход ..........................................44 селина е. е. Эволюция кинематографического образа: от образа-движения к образу-времени ..............................................48 трушина т. л. Мода: поиск новых смыслов на основе классических концепций .................50 Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
Стр.2
Шалагина с. н. Милосердие в сакральных текстах христианского вероучения ...................53 Штырбул а. а. К проблеме нелинейности в мировом историческом процессе .................56 ЯзЫкОзНАНИЕ гейко н. р. Неологизмы в общественнополитической лексике (переводческий аспект) ................................................................... 64 езан и. е., неборская л. н. Лингвотипологическая характеристика политических твитов в современном немецком языке ....................... 68 Здриковская т. а. Существовали ли эгоисты и альтруисты в народной философии англичан? .............................................................. 73 кукля е. г., соловьева н. В. Концептуальная метафора как основа терминотворчества в контекстуальной теории значения лондонской лингвистической школы (опыт лингвокогнитивного анализа)............................. 76 лекова п. а. Особенности индивидуального стиля журналиста Х. Камалова ........................... 79 матыцина м. с. Деконструирование дискурса иммиграции. Иммигранты: жертвы, герои или угроза? ........................................................... 84 пантина О. а., третьякова т. п. Современный формат британского новостного газетного онлайн-медиатекста ............................................ 88 серебряк м. В. Современные фразеологические новообразования: к вопросу о появлении и функционировании ........................................... 92 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО андреева е. а. Образ праведника в повестях А. Титова «Полуночная свадьба» и «Жизнь, которой не было» ..............................................98 Залипаева Ж. п. Темпоральность как текстопорождающая доминанта идиостиля А.Нотомб (на примере романа «Cчастливая ностальгия») .....................................................101 петренко н. а. Осмысление социальных проблем женщин в русской публицистике второй половины XIX века ..............................105 проданик н. В. Княгиня N в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Опыты» М. Монтеня: книжный источник литературного образа .....................................108 семина а. а. Поэт на переломе эпох: семантика заглавий прижизненных книг Дениса Новикова .............................................112 Шумило с. м. Образ богородицы в древнерусской литературе (на материале торжественных слов Кирилла Туровского) ....116 ПЕДАГОГИкА абсалямова р. а., Войтик н. В., полетаева О. Б. Построение индивидуальной стратегии обучения иностранному языку в вузе с применением интерактивных технологий ..123 асриев а. Ю. Региональные системы кадетского образования: проблемы и ресурсы модернизации (на материале Омской области) ............................................................127 Бакшеева З. к., строгова н. е. Особенности компетентностного подхода в современных системах образования: ключевые компетенции ....................................................132 Воронина О. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности медиатора образовательного учреждения ......................135 князева н. н. Речевое и социальнокоммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС .................................................................139 маврин с. а., алимжанов а. е. Моделирование педагогической поддержки физической активности государственных служащих в непрерывном профессиональном образовании ....................................................144 майер р. В. Оценка сложности основных положений математики в 5–11-х классах общеобразовательной школы ........................147 матис В. и., айкина л. п. Научная школа как методологическая база сохранения и развития этнокультурного образования ........................150 носенко н. В., сапрыгин Б. В. Сравнительносопоставительный анализ при обучении грамматике иностранного языка (на примере английского перфекта) ....................................153 Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20) 3
Стр.3
павлов В. е., павлова и. В. Программа физической подготовки студентов к выполнению норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ...........158 сухарев а. и., маслов В. и. Курс «Специальная живопись» в системе подготовки художникамонументалиста ..............................................161 Шипилина л. а., Шипилина В. В. технология портфолио при подготовке магистров: опыт разработки и применения ..............................164 Щербаков с. В., лев я. Б., Ожогова е. г. Сопровождение адаптации студентов первого курса к обучению в вузе ..................................167 Сведения об авторах ......................................171 Информация для авторов ..............................174 4 Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2018. № 3 (20)(20) 20) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Назарова T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moskow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Gagarin A. S. Fear and death as existentials of human being in the views of Erasmus and the fathers of the reformation .....................11 Gornova G. V. Structure of urban identity ..........14 Grachev A. V. The conflict aspects of the formation of the young people’s ethnic and regional identity ...........................................16 Ermakov S. A., Kashina O. P. Life values and meanings age periodization of human .........19 Zabelina E. yu. Archetypal origins of the cosmic philosophy ...........................................................23 Zasedateleva E. i. Education as the life strategy of rural youth .......................................................26 Kilyashanov M. H., Rostova A. t. Destruction intergenerational relations in contemporary Russian society ....................................................29 Komkov A. V. The reception of A. Shopenhauer’s philosophy in russian cultural consciousness (from the pages of literary magazines of the second half of 19th century) ......................31 Kruglik i. i. Olympic ideas of Cuberten and realities of olympic sports: philosophical analysis ................................................................ 34 nefedova l. K. Ideas and forms of the russian philosophical discourse of childhood: Antiochus Kantemir ..............................................................37 Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk: OSPU Publishing House, 2018 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2018 nikolina O. i. , Sizikova O. А. Man in a borderline situation: the identity of factuality and transcendence (on the example of the philosophy of Sartre) ................................41 Ovchinnikova t. M. Ethnocultural component of mediation modeling: struktural approach ......44 Selina E. E. Evolution of the cinematographic image through global social changes ..................48 trushina t. l. Fashion: search for new meanings based on classical concepts .................................50 Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20) 5
Стр.5
Shalagina S. n. Mercy in sacral texts of christian church .................................................................. 53 Shtyrbul A. A. To the problem of nonlinearity in the world historical process ................................56 linGUiStiCS Geiko n. R. Neologisms in social and political vocabulary (translation aspect) ...........................64 Ezan i. E., neborskaya l. n. Linguotypological characteristics of political tweets in the modern German language ................................................68 Zdrikovskaya t. A. Were there egoists and altruists in the folk english philosophy? ..............73 Kuklya E. G., Soloveva n. V. Conceptual metaphor as a basis of term coining in London school’s contextual theory of meaning (an attempt of linguistic and cognitive analysis) ............................................................... 76 lekova P. A. Features of individual style of the journalist Kh. Kamalov ..............................79 Matytcina M. S. Deconstruction of immigration discourse. Immigrants: victims, heroes or threat? .................................................84 Pantina O. A., tretyakova t. P. The modern format of the British newsletter online mediatext ............................................................88 Serebriak M. V. Modern phraseological neologisms: to the question of the appearance and functioning ...................................................92 litERAtURE. litERAtURE StUdiES. FOlKlORE Andreeva E. A. The image of the righteous person in stories of A. Titov «Midnight wedding» and «Life that didn’t exist» ..................................98 Zalipaeva ZH. P. Temporality as a text-forming dominant of idiostyle of A. Nothomb (on the example of the novel «Happy nostalgia») .........101 Petrenko n. A. Understanding of social problems of women in Russian publicism of the second half of the 19th 6 century .............................................105 Prodanik n. V. Duchess N in A.S. Pushkin’s novel «Eugene Onegin» and M. Montaigne’s «Experiences»: book source of literary image ..108 Semina A. A. Poet at the turn of the epoch: semantics of titles in Denis Novikov’s books during his lifetime ..............................................112 Shumilo S. M. Image of the holy virgin in the ancient russian literature (on the material of solemn words of Kirill Turovsky)....................116 PEdAGOGiCS Absalyamova R. A., Voitik n. V., Poletaeva O. B. Modelling of individual strategy in foreign language teaching in higher educational institution using interactive technologies .........123 Asriev A. yu. Education systems of cadets in regions of Russia: problems and resources of modernization () ................................................127 Baksheeva Z. K., Strogova n. E. Features of modern education systems of the different countries on the basis of competence-based approach ...........................................................132 Voronina O. V. Information technologies in the professional activity of the mediator in the educational institution ............................135 Knyazeva n. n. Speech and socio-communicative development of senior preschool children in the game within the framework of the implementation of FSES ..........................139 Mavrin S. A., Alimzhanov A. E. Modelling of pedagogical support of physical activity of public employees in continuing professional education...........................................................144 Mayer R. V. The complexity estimation of major provisions of mathematics in 5–11 classes of secondary school ...............................................147 Matis W. i., Aikina l. P. Scientific school as the methodological basis for the preservation and development of ethno-cultural education ........150 nosenko n. V., Saprygin B. V. A comparativecontrastive analysis in teaching a foreign language grammar (as applied to the English perfect) .....153 Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
Стр.6
Pavlov V. E., Pavlova i. V. The program of physical training of students for implementation of the norms of the physical culture and sports complex “Ready for labour and defence” ........................158 Sukharev A. i., Maslov V. i. Course «special painting» in the training system of the muralist .......................................................161 Shipilina l. A., Shipilina V. V. The technology of portfolio in the preparation of master’s degree students: the experience of development and application .........................................................164 Scherbakov S. V. , lev Ja. B., Ozhogova E. G. Support of adaptation of students of the first rate to training in higher educational institution ..........................................................167 information about the authors ........................171 information for the authors .............................174 Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ