Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №4 2017

0   0
Страниц158
ID772054
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2017 .— №4 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772054 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№4_2017.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2017 • № 4 (17) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2017 • № 4 (17) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2017 OSPU Publishing House 2017
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2017. № 4 (17) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ФИЛОСОФИЯ Варова Н. Л. Понимание в философии В. В. Розанова: от схем разума к образу феномена ............................................................. 8 Горнова Г. В. Урбанистические истоки демократии и либерализма................................ 12 Данилкова М. П. Потребительская ориентация как негативная тенденция современного общества ............................................................... 15 Кашина О. П. Индикаторы зрелости личности в различные исторические эпохи ....................... 18 Ковтун В. В. К вопросу об эстетической форме в дизайне .............................................................. 22 Ласица М. В., Соколова Т. В. Переводческие трансформации текста в поиске смыслов ......... 25 Николин В. В. Характер в логике развития греческой трагедии: синкретизм характера героя и позиция наблюдения гражданина ........................................................... 27 Оводова С. Н. Социокультурные параметры персоноразмерной модели мониторинга ........ 30 Пузиков В. Г. Смыслы понимания человеческой судьбы ........................................... 34 Сагитдинова Т. К. Понятие картины мира в контексте различных наук ................................ 36 Шаров А. С. Рефлексивная концепция «я» и сопряжение миров ........................................... 39 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск, издательство ОмГПУ, 2017 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2017 2 Шустова О. Б., Сидоров Г. Н. Языковая интерпретация в решении проблемы доказательства ..................................................... 42 ЯзЫКОзНАНИЕ Борейко Т. С., Гейко Е. В. Типы восприятия со сложными способами номинирования в системе русского языка: обонятельное и тактильное восприятие .................................... 46 Гуманитарные исследования • 2017 • № 4 (17)
Стр.2
Егошкина В. А. Коммуникативная стратегия побуждения к действию в развлекательном радийном дискурсе ............................................. 50 Козловская Е. А. Рецептивный эксперимент как способ оценивания воздействия гетерогенных составляющих полимодального текста (на примере рекламных роликов детских товаров) ................................................................. 53 Малышева Е. Г., Гриднев Н. А. Реконструкция медиаобраза Омска (на материале текстов регионального телевизионного массовоинформационного дискурса и данных ресурса «Медиалогия») ..................................................... 57 Михайлова А. И. Жанровые характеристики современной популярной песни ........................ 61 Никитина Е. А. Коммуникативные стратегии коррекции имиджа на примере омского промышленного предприятия ........................... 66 Федяева Н. Д., Абдулазизова С. А. Стилистические нормы: знания vs представления (на примере текстов официально-делового стиля) ..................................................................... 71 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО зверева Е. В., Кутьева М. В. Эклектика как миропонимание в тетралогии К. Руиса Сафона «Кладбище забытых книг» ................................76 Ковтун Н. В. Историоризация мифа: от благословенной Матеры к Пылево… (об авторском диалоге В. Распутина и Р. Сенчина) .......................................................81 Козловская Е. В. Мотивы библейских сказаний в испанской мифологии ....................87 Сарангаева ж. Н. Символическое осмысление родственности в калмыцком, русском и британском художественном дискурсе ........90 ПЕДАГОГИКА Азимбаева ж. А. Особенности организации образовательного процесса в техническом вузе ..................................................................... 97 Астафьева И. А. Лингводидактический потенциал имен собственных в школьном курсе русского языка .......................................100 Баймуханов Г. С. Основные принципы организации пейзажного мотива на пленэре ...103 Геращенко Л. И., Геращенко И. П., Титова Г. М. Методическая система подготовки преподавателей вуза к реализации дистанционного тестового контроля .............105 Дельвиг Н. А. Вклад адмирала Г. И. Бутакова в создание системы морской учебной практики ...........................................................110 Ланщикова Г. А. Применение метода сторителлинга в обучении студентовдизайнеров предпроектному анализу ..........112 Мейдус А. А. О тенденциях реформирования российского высшего образования ................115 Пронина Н. К. Методические рекомендации к заданиям на создание общего тонового и цветового состояния в живописи на пленэре ........................................................118 Пьянкова ж. А. Формирование готовности оперировать пространственными объектами при изучении геометро-графических дисциплин ....123 Савлучинская Н. В., Щечилина А. В. Освоение мультипликации младшими школьниками в системе дополнительного образования как средство развития воображения....................125 Скрипникова Е. В. К вопросу о развитии художественного восприятия у учащихся в детской художественной школе ..................128 Тюлюш М. К. Смешанное обучение и национальные особенности тувинских студентов в процессе обучения основам программирования .........................................130 Феттер И. В. Специфика педагогической направленности студентов факультета искусств ............................................................134 чекалёва Н. В., Макарова Н. С. Базовая кафедра педагогического вуза в школе как пространство педагогической практики студентов ................ 137 Гуманитарные исследования • 2017 • №4 (17) 3
Стр.3
чухин С. Г. Организация педагогического процесса формирования гражданской идентичности (системный подход) ................140 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ чинакова Л. И. Ребёнок довоенного времени дома и «дитя войны» в эвакуации (воспоминания эвакуационного ребёнка) ....146 Сведения об авторах ......................................154 Информация для авторов ..............................156 4 Гуманитарные исследования • 2017 • № 4 (17)
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2017. № 4 (17) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova Т. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Varova n. l. Understanding in philosophy of V. V. Rozanov: from the scheme of mind to the image of phenomenon ...............................8 Gornova G. V. Ubanistic sources of democracy and liberalism ......................................................12 Danilkova M. P. Consumer orientation as a negative tendence of modern society .................15 Kashina O. P. Indicators of maturity of the personality in different historical periods............18 Kovtun V. V. To the question of the aesthetic form in design ......................................................22 lasitsa M. V., Sokolova t. V. Translation transformations of the text in search of senses ..25 nikolin V. V. The character in the logic of development of the greek tragedy: syncretism of the heroes character and position of the citizen’s observation .........................................................27 Ovodova S. n. Socio-cultural parameters of the personalized model of monitoring ......................30 Puzikov V. G. The meanings of understanding of human destiny .................................................34 Sagitdinova t. K. Concept of the picture of the world in the context of different sciences ...........36 Sharov A. S. Self reflexive concept and world connection ...........................................................39 Shustova O. B., Sidorov G. n. The linguistic interpretation in solving the problem of proof ...42 Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk, OSPU Publishing House, 2017 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2017 linGUiStiCS Boreyko t. S., Geiko E. V. Types of perception with complex methods of nomination in the russian language system: olfactory and tactile perception ..46 Egoshkina V. A. Communicative strategy of motivation to action in entertaining radio discourse .............................................................50 Гуманитарные исследования • 2017 • №4 (17) 5
Стр.5
Kozlovskaya E. A. Receptive experiment as a method of estimation of the impact of heterogeneous components of polymodal text (on the example of advertising rollers of children’s goods) .....................53 Malysheva E. G., Gridnev n. A. Reconstruction of Omsk media image (on the material of texts of regional television mass-information discourse and data of resource «Medialogy») ....................57 Mikhaylova A. i. Genre characteristics of modern popular song........................................................61 nikitina E. A. Communicative strategies of the image correction by the exemple of omsk industrial enterprise ............................................66 Fedyaeva n. D., Abdulazizova S. A. Stylistic norms: knowledge vs. representation (on the example of official business speech style texts) .....................71 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Zvereva E. V., Kutyeva M. V. Eclectics as a world understanding in tetralogy of C. Ruiz Zafon «Cemetery of forgotten books» ............................ 76 Kovtun n. V. Historiorization of the myth: from the blessed Matery to Pylevo… (about the author’s dialogue of V. Rasputin and R. Senchin) ................ 81 Kozlovskaya E. V. Motives of Biblical stories in Spanish mythology ................................................. 87 Sarangaeva Zh. n. Symbolic interpretation of relativity in Kalmyk, Russian and British literary discourse ...... 90 PEDAGOGiCS Azimbayeva Zh. A. Features of organization of educational process at the technical university ..97 Astafyeva i. A. Linguodidactic potential of proper names at school course of Russian language ....100 Baimukhanov G. S. The basic principles of the organization of the landscape motif at the plein-air .......................................................103 Gerashchenko l. i., Gerashchenko i. P., titova G. M. Methodological system of university teachers’ training to the realization of distance test control... 105 6 Delvig n. A. Contribution of admiral G. I. Butakov to the creation of marine training practice .......110 lanshchikova G. A. Application of the method of storitelling in the training of students-designers to pre-project analysis .......................................112 Meydus A. A. About tendences of Russian higher education reforming ..........................................115 Pronina n. K. Methodological recommendations for creation of a general tone and color state in painting on a plein air ........................................118 Pyankova Zh. A. Formation of readiness to operate by spatial objects in studying geometric graphic disciplines ..........................................................123 Savluchinskaya n. In., Schechilina A. V. Mastering of multiplication by young schoolchildren in the system of additional education as a means of imagination development .................................125 Skripnikova E. V. To the question of the development of the students’ artistic perception in children’s art school.......................................128 tyulyush M. K. Mixed education and national specificities of students of Tuva in the process of training to the basics of programming ..............130 Fetter i. V. Specificity of the pedagogical orientation of students of the faculty of arts ....134 Chekaleva n. V., Makarova n. S. Basic department of pedagogical university at school as a space of students pedagogical practice ...........................137 Chukhin S. G. Organization of pedagogical process of the civil identity formation (system approach) ..........................................................140 MEMORy PAGES Chinakova l. i. Pre-war child at home and «war child» in evacuation (memories of the evacuated child) ..........................................146 information about the authors ........................154 information for the authors .............................156 Гуманитарные исследования • 2017 • № 4 (17)
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ