Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №4 2016

0   0
Страниц112
ID772050
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2016 .— №4 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772050 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№4_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2016 • № 4 (13) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2016 • № 4 (13) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2016 Publishing house OSPU 2016
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2016. № 4 (13) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалёва Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редакционный совет Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. Г., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2016 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2016 2 ФИЛОСОФИЯ Айсина А. М. О собственно химическом в химии ................................................................. 8 Акишина Е. О., Мартишина Н. И. Мост как мифологема и философская метафора ............10 Горелова Ю. Р., Межевикин И. В. Образ крупного города в восприятии его жителей ....15 Горнова Г. В. Адаптивность в отношении человека к миру .................................................18 Давыдов А. И. Защитные механизмы цивилизации ......................................................21 Ковалевский А. А. Негативные основания общественного порядка ....................................24 Красноярова Н. Г. Н. А. Бердяев: философия в зеркальном отражении жизни и судьбы ......27 Красноярова Н. Г., Саенкова Е. А. Философия театра: театр в сопряжении с бытием ..............31 Нефёдова Л. К. Архетипы профессионального военного воспитания и образования в античной философии: Платон – Тиртей ............................35 Фёдорова Н. В. Проблема нормы и ненормального в философском дискурсе ....39 Федяев Д. М. Об отношении человека к природе: от смирения маркиза де Сада к дерзновению Иммануила Канта ....................41 ЯзЫКОзНАНИЕ Астафьева И. А. От прецедентного имени к апеллятиву .......................................................46 Голошубина О. К. Функции интернет-мемов в речевом жанре «разговор в мессенджере» .................................................50 Калинин А. Ф. Вопросительные фразеологизированные предложения структурного типа Что такое жизнь? (основные аспекты) ...........................................52 Гуманитарные исследования • 2016 • № 4 (13)
Стр.2
Сарангаева ж. Н. Эмблематическое представление концепта «чай» в калмыцкой, русской и английской лингвокультурах ...........56 Шалацкая Т. П. Эргоним как маркер полиэтнической культуры (на материале названий объектов г. Евпатории) .....................59 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО Березовская Л. С., Демченков С. А. Постапокалиптика как жанр научной / паранаучной фантастики ..................................64 Бестолков Д. А. Герои рассказов Ивана Шамякина: приёмы художественного воплощения и творческий генезис ..................67 ПЕДАГОГИКА Алексеенко В. В. Педагогическая деятельность в условиях информатизации образования ......72 Дроботенко Ю. Б., Макарова Н. С. Перспективные модели научно-методического сопровождения деятельности базовых кафедр педагогического университета .........................75 Мацько Д. С. Алгоритм как средство обучения будущих учителей неязыковых специальностей правилам чтения английского языка ...............78 Литвиненко Ю. Ю. Методический потенциал аудиовизуальных средств на занятиях по русскому языку как иностранному (из опыта работы) ......... 81 Мурашкина А. В. Формы и специфика организации обучения русскому языку как иностранному (на примере курсов для подготовки к сдаче комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ) ........................................83 Фёдоров В. М. Организационная культура как детерминанта повышения эффективности управления опорного университета ................85 Фесенко О. П. Возможности электронного учебника по дисциплине «Русский язык и культура речи» (для курсантов военных вузов) .................................................................. 88 Шалацкая Т. П., Леонова К. В. Изучение повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» с использованием интерактивных методов ....90 Шульга Е. В., Шульга В. И. Способность к выбору профессии в возрасте 18–19 лет ......91 СЛОВО МОЛОДЫМ Мецевич И. В. Именные и глагольные формы в тексте заявки на грант ....................................... 96 Скворцова О. А. Психологические аспекты процесса медиации ............................................. 98 Шалацкая К. В. Основная терминология исследования имен собственных ..................... 100 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ Федяев Д. М. Бард старой Англии .................104 Сведения об авторах ......................................107 Информация для авторов ..............................109 Гуманитарные исследования • 2016 • № 4 (13) 3
Стр.3
CONtENtS ISSN 2309-9380 newsletter of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific journal 2016. № 4 (13)(13) 13) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Board Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. G., Phd in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkin M. K., Doctor of Hictorical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk Omsk, Publishing house OSPU, 2016 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2016 4 PHilOSOPHy Aisina A. M. On intrinsic chemical in chemistry ....8 Akishina E. O., Martishina N. i. Bridge as mythologem and philosophical metaphor ..........10 Gorelova y. R., Mezhevikin i. V. Image of large cities in their residents’ perception .....................15 Gornova G. V. Adaptability in the relation of man to the world .........................................................18 Davydov A. i. Defense mechanisms of civilization........................................................21 Kovalevsky A. A. Negative bases of social order ... 24 Krasnoyarova N. G. N. A. Berdyaev: philosophy in the mirror reflexion of life and destiny ................27 Krasnoyarova N. G., Saenkova E. A. Philosophy of theatre: theatre in conjunction with being .........31 Nefedova l. K. Archetypes of professional military education and training in ancient philosophy: plato – tyrtaeus ...................................................35 Fedorova N. V. The problem of norm and abnormal in philosophic discourse ......................39 Fedyaev D. M. On attitude of man towards nature: from humility of the Marquis de Sade to boldness of Immanuel Kant ................................................41 liNGUiStiCS Astafyeva i. A. From precedent names to appellatives .........................................................46 Goloshubina O. K. Functions of Internet memes in the speech genre “conversation in messenger” Kalinin A. F. Phraseologized interrogative sentences of the structural type “What is life?” (the main aspects) ...............................................50 Kalinin A. F. Phraseologized interrogative sentences of the structural type “What is life?” (The main aspects) ..............................................52 Гуманитарные исследования • 2016 • № 4 (13)
Стр.4
Sarangaeva Zh. N. Emblematic representation of the concept “tea” in the Kalmyk, Russian and English linguocultures .........................................56 Shalatskaya t. P. Ergomym as a marker of multiethnic culture (on the material of Yevpatoria’s object names) ......................................................59 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Berezovskaya l. S., Demchenkov S. A. Postapocalyptics as a genre of science and parascience fiction ..................................................................... 64 Bestolkov D. A. Characters of Ivan Shamyakin’s stories: techniques of artistic expression and creative genesis ...................................................... 67 PEDAGOGiCS Alexeenko V. V. Teaching activity in the conditions of education informatization ...............................72 Drobotenko yu. B., Makarova N. S. Perspective models of scientific-methodical support of the activity of university-supervised basic chair at school .................................................................. 75 Matsko D. S. Algorithm as a means of teaching English reading rules to would-be teachers of nonlingual specialties ...............................................78 litvinenko yu. yu. Methodical potential of audiovisual aids at the lessons of Russian as a foreign language (based on working experience) ....................................................... 81 Murashkina A. V. Forms and specifics of organizing Russian as a foreigh language teaching (on the example of the preparatory course for passing the complex examination in Russian language and history and fundamentals of RF legislation) ............................................... 83 Fedorov V. M. Organizational culture as a determinant of improvement of management efficiency of the support of the university ..........85 Fesenko O. P. Possibilities of the electronic textbook on discipline “Russian language and speech culture” (for cadets) ................................88 Shalatskaya t. P., leonova K. V. Studying N. M. Karamzin’s story “Poor Liza” by using interactive methods ............................................90 Shulga E. V., Shulga V. i. The ability to choose an occupation aged 18–19 in accordance with their propensity ...........................................................91 lEt tHE yOUtH SAy Metsevich i. V. Noun and verb forms in the grant proposal text .......................................................96 Skvortsova O. A. Psychological aspects of the mediation process ...............................................98 Shalatskaya K. V. Basic terminology of the study of proper names ...............................................100 MEMORy PAGES Fedyaev D. M. The bard of old England ............104 information about the authors ........................107 information for the authors .............................109 Гуманитарные исследования • 2016 • № 4 (13) 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.