Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2015

0   0
Страниц164
ID772044
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2015 .— №3 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772044 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2015.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2015 • № 3 (7) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2015 • № 3 (7) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2015 Publishing house OSPU 2015
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2015. № 3 (7) Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалёва Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редакционный совет Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Пивоваров Д. В., доктор философских наук, профессор (Екатеринбург) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Филатова А. Ф., доктор психологических наук, доцент Чернявская Е. А., кандидат психологических наук Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Адрес редакции: 644099, Омск, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2015 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2015 2 Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) ФИЛОСОФИЯ Артюхович Ю. В. Моральная поливалентность и дискретность личности в информационном социуме .............10 Винарский М. В. Почему невозможен «научный креационизм»? .....................................................13 Грицков Ю. В., Львов Д. В. Архетипы внутригруппового единства ...............17 Ишкуватова Л. М., Ткаченко А. В. Категории «ли» и «фа» в правовом поле традиционного Китая ...........................................20 Тобоев А. И. Понятие экологического сознания .....................23 ФИЛОЛОГИЯ Абдрахманова О. Р. Иноязычные вкрапления в учебном переводе ...............................................................28 Баймуратова У. С., Наумова А. С. Авторские новообразования в переводе романа-фэнтези Карен Мари Монинг «Тайна рукописи» .................................................31 Батюшкина М. В. Прописные буквы в названиях органов власти: соотношение лингвистической теории и правотворческой практики ..............................34 Дубинина Л. А. Поэтика новеллы В. Брюсова «Сестры. (Из судебных загадок)» ........................................37 Дьякова Т. А. Фразеологическая репрезентация некоторых свадебных обрядов (на материале украинских восточнослобожанских говоров) ........................41 Езан И. Е. Реализация фактора адресата во внешнеполитических и внутриполитических речах Р. Херцога .............45 Гуманитарные исследования • 2015 • № 3 (7)
Стр.2
Кругляк Е. Е. Особенности лексики французского языка Канады ...................................................................50 Надозирная Т. В. Пелевин vs Набоков: «S.N.U.F.F.» как ремейк «Лолиты» ...............................................................53 Николайчук Д. Г. Диалог мужского и женского взгляда на мир в альманахе Н. М. Карамзина «Аониды» ...........56 Таратина Е. Г., Авдеева А. И. Женские антропонимы в дореволюционной Чувашии .................................................................59 Хадыева З. М., Зубовский М. С. Военная терминология в арабском языке .........61 Чик Д. Ч. Стереотип еврея в украинском и английском историческом романе первой половины XIX века ...................................63 Юдина Т. А. Семантический компонент «город» в структуре концепта «Оренбург» (на материале прозаических произведений XIX–XX веков) .........................................................67 ИСТОРИЯ Королёва Г. И. Трансформация концептуальных основ исторической науки в современной Украине .....72 Потапов А. К. Политическая ситуация в республиках Прибалтики в годы перестройки (на материалах отечественной историографии) ....................................................78 Чернышева Е. В. Положение в земстве вольнонаемных служащих: дискуссия начала ХХ века .................81 Чуркин М. К. «Путешественники поневоле»: крестьянские миграции в Сибирь в переселенческом дискурсе второй половины XIX – начала XX века ......................................................84 Чуркина Н. И. Каналы коммуникации государства и общества в образовательном пространстве Западной Сибири (конец ХIХ – начало ХХ века) .....................................................89 ПЕДАГОГИКА Болатбаева А. Т. К вопросу о межкультурной коммуникации и полилингвизме в современном образовании .........................................................94 Дроботенко Ю. Б. Образовательная модель «школа – вуз – предприятие» как залог качества образования .........................................................97 Дука Н. А. Отражение праксеологических норм в профессиональном стандарте педагога .......100 Дука Т. О. Современные вызовы университетскому образованию в России и Германии ..................102 Литвинова ж. Б. Педагогические условия реализации личностно-центрированного подхода в системе частного образования ......................107 Макарова Н. С. Исследования сетевого взаимодействия в педагогическом образовании: результаты и перспективные направления поиска ............110 Небренчин А. В. Формирование учебной субъектности в младшем школьном возрасте как предмет психологического сопровождения ..................................................114 Парфенова Т. А. Влияние уровня проявления тревожности младших подростков на успешность в учебной деятельности ....................................117 Пархоменко К. А. Геометральный метод в обучении рисунку как метод формирования мышления, конструктивного видения и овладения формой ................................................................120 Чекалева Н. В. Организационные модели сетевого взаимодействия в педагогическом образовании региона ........................................123 Шипилина В. В. Психологическое исследование жизненных смыслов студентов в аспекте профессиональной подготовки ..........................................................126 Гуманитарные исследования • 2015 • № 3 (7) 3
Стр.3
Щербаков С. В. Реализация компетентностного подхода в обучении студентов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» .....................................................129 Щукин Д. В. Образовательный франчайзинг как форма продвижения вузовских инноваций на рынке образовательных услуг ......................................132 Делимся методическим опытом Глазырина Е. С. Аутентичность языкового материала как фактор повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку для специальных целей .....................................135 Зарипова Е. И., Федяева Л. В. Место общественной педагогической практики в подготовке бакалавров образования .......................................................138 Костова М. И. Применение тематического и семантического принципа в обучении болгарскому языку как иностранному для медицинских целей ....................................141 Лосева С. Н. Учебный курс «Психология музыкальной одаренности» .....................................................143 Мацько Д. С. Типичные ошибки в организации магистерских исследований по иностранной филологии ...............................146 КУЛьТУРОЛОГИЯ Фадеева О. А. Некоторые аспекты бренд-коммуникации государства в современном коммуникативном пространстве (на примере США) ......................152 СЛОВО МОЛОДЫМ Дроздова К. А. Машинный перевод: история, классификация, методы .....................................156 Сведения об авторах ........................................159 Информация для авторов ...............................161 Гуманитарные исследования • 2015 • № 3 (7)
Стр.4
CONtENtS ISSN 2309-9380 newsletter of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific journal 2015. № 3 (7) Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Editorial Board Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Professor Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Artyukhovich yu. V. Moral multivalency and discreteness of personality in the information society ...................10 Vinarskiy M. V. Why the “scientific creationism” is impossible? .........................................................13 Gritskov yu. V., lvov D. V. Archetypes of in-group unity .................................17 ishkuvatova l. M., tkachenko A. V. “Li” and “fa” categories in traditional China legal boundaries .....................................................20 toboev A. i. The concept of ecological consciousness ..............23 PHilOlOGy Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., PhD in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Pivovarov D. V., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Yekaterinburg) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Filatova A. F., Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor Chernyavskaya E. A., PhD in Psychology Churkin M. K., Doctor of Historical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk Omsk, Publishing house OSPU, 2015 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Omsk State Pedagogical University», 2015 Гуманитарные исследования • 2015 • № 3 (7) 5 Abdrakhmanova O. R. Foreign language inclusions in translation and interpretation training ....................................28 Baymuratova U. S., Naumova A. S. Author innovations in the translation of the novel-fantasy “Darkfever” by Karen Marie Moning ........................................................31 Batyushkina M. V. Capital letters in the names of public authorities: the correlation of linguistic theory and practice of law-making .........................................................34 Dubinina l. A. Poetics of the V. Bryusov’s short story “Sisters. (From judicial riddles)” ............................37 Dyakova t. A. Phraseological representation of some wedding rites (based on the Ukrainian dialects of Vostochnaya Slobozhanscshina) ..................................................41 Ezan i. E. Realisation of the factor of the addresee in Roman Herzog’s speeches on foreign and domestic policy ...............................................45
Стр.5
Kruglyak E. E. PEDAGOGiCS The peculiarities of Canadian French ....................50 Nadozirnaya t. V. Pelevin vs Nabokov: “S.N.U.F.F.” as a remake of “Lolita” ...............................................................53 Nikolaychuk D. G. Dialogue of the male and female world views in N. M. Karamzin’s poetic almanac “Aonides” ................................................................56 taratina E. G., Avdeeva A. i. Female anthroponyms in Chuvashia before the revolution .........................................................59 Khadyeva Z. M., Zubovski M. S. Military terminology in the Arabic language .........61 Chуk D. Ch. The Jew stereotype in the Ukrainian and English historical novel of the first half of the 19th Bolatbaeva А. t. Revisiting cross-cultural communication and multilingualism in modern education ...................94 Drobotenko yu. B. Educational model “School – University – Enterprise” as a pledge of quality in education ...........................................................97 Duka N. A. Reflection of praxeological norms in professional standard of the teacher ...............100 Duka t. O. Challenges of university education in Russia and Germany ........................................................102 century .................................................63 yudina t. A. Semantic component of “City” in the structure of the concept of “Orenburg” (on the basis of the prose works of the 19th –20th HiStORy Korolyova G. i. Ttransformation of conceptual basis of history in modern Ukraine .................................................72 Potapov A. K. Political situation in the Baltic states during the years of perestroika (based on the materials of the national historiography) ..............................78 Chernysheva E. V. Position of civilian employees in the zemstvo: discussion of the beginning of the 20th Churkin M. K. “Willy-nilly travelers”: peasant migrations to Siberia in the resettlement discourse of the second half of the 19th of the 20th – beginning century .................................................84 Churkina N. i. Communication channels of the state and society in the educational space of Western Siberia (the end of the 19th beginning of the 20th litvinova Zh. B. Pedagogical conditions of person-centered approach implementation in the system of private education .............................................107 Makarova N. S. Studying network interaction in pedagogical education: results and prospects for research ..........................................................110 centuries) ..........................................67 Nebrenchin A. V. Formation of educational subjectness of the students of primary school age as a subject of psychological support ......................114 Parfenova t. A. The influence of the level of teenagers’ anxiety symptoms on sucсess in educational activities ................................................................117 Parkhomenko K. A. Geometric methods in teaching drawing as a method for formation of thinking, constructive vision and mastery of form .............120 century ......................................................81 Chekaleva N. V. Organisational models of network interaction in regional pedagogical education .......................123 Shipilina V. V. Psychological research of reason for being of students in the process of vocational training .................................................................126 – century) ...............................89 Гуманитарные исследования • 2015 • № 3 (7)
Стр.6
Shcherbakov S. V. The implementation of the competency-based approach in training students in “Special (defectological) education” ..................................129 Shchukin D. V. Educational franchising as a form of advancement of innovations of higher education institutions in the market of educational services ........................................132 Sharing methodical experience Glazyrina E. S. Authenticity of language materials as a factor of hightening students’ motivation in teaching a foreign language for specific purposes ...............................................................135 Zaripova E. i., Fedyaeva l. V. Social pedagogical practice for the bachelors of education .........................................................138 Kostova M. i. Application of the thematic and semantic principle in the teaching of Bulgarian as a foreign language for medical purposes ........141 loseva S. N. Training course “Psychology of musical giftedness” ...........................................................143 Matsko D. S. The typical errors in organizing master researches in foreign philology ............................146 CUltUROlOGy Fadeeva O. A. Some aspects of brand communication of the state in modern communicative space (through the example of the USA) .......................152 lEt tHE yOUtH SAy Drozdova K. A. Machine translation: history, classification, methods ...............................................................156 information about the authors ..........................159 information for the authors .............................161 Гуманитарные исследования • 2015 • № 3 (7) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.