Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572093)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2015

0   0
Страниц136
ID772042
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2015 .— №1 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772042 (дата обращения: 22.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2015.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2015 • № 1 (5) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2015 • № 1 (5) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2015 Publishing house OmSPU 2015
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2015. № 1 (5) Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалёва Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редакционный совет Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Пивоваров Д. В., доктор философских наук, профессор (Екатеринбург) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Филатова А. Ф., доктор психологических наук, доцент Чернявская Е. А., кандидат психологических наук Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Адрес редакции: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14, ОмГПУ ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2015 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2015 2 Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) ФИЛОСОФИЯ Адибекян О. А. Ситуационные причины образования этнодиаспор ............................................................8 Зенец Н. Г., Максименко Л. А., Мироненко Т. В. Звездное небо над головой? (К вопросу о смыслах известного изречения И. Канта) .......12 Лобанов Ю. С. Природно-географические факторы ограничения духовной деятельности в России .................................................................16 Нефёдова Л. К., Новикова Е. Б. Сакральное и профанное в оперной интерпретации культурного конфликта .............21 Федорова Н. В. Объективация телесной девиации субъекта в философии .........................................................24 ФИЛОЛОГИЯ Буренкова С. В. Содержательная динамика немецкого концепта Sicherheit в современном социокультурном контексте ................................30 Гордеева З. А. Исследование ассоциативного поля зоонима на примере направленного ассоциативного эксперимента «кошка какая?» ............................33 Токарь О. В. Оценка читательского восприятия произведений А. Алексина .................................35 Ускова А. И. Эволюция употребления арго в художественной литературе ............................39 Фролова И. В. Аспекты изучения языковой личности немецкого школьника старшего возраста .........42 Штехман Е. А. Самооценка человека в речевых жанрах (на примере статей из журнала «Караван историй») ..............................................................47 Гуманитарные исследования • 2015 • № 1 (5)
Стр.2
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКА Ахмадиева Н. В. Крестьянство Башкирии в годы Великой Отечественной войны: уроки патриотизма .......52 Ермачкова Е. П. Переход к советской системе местного самоуправления в период гражданской войны и социально-экономического кризиса (на примере Приишимья) ...................................56 Никитина И. В. Балаклава: 1921-й год в архивных документах ............................................................60 Чуркин М. К. «Человек-мигрирующий»: концепт «исхода– пути–обретения» в крестьянских переселениях второй половины XIX – начала XX вв. .........................................................64 ПСИхОЛОГИЯ Клименко Е. Е. Психологические измерения жизненной перспективы в ситуации ограничения физических возможностей ..................................70 КУЛьТУРОЛОГИЯ Айтмагамбетова М. Б. Роль сайта в формировании имиджа вуза (на примере сайта Инновационного Евразийского университета Павлодара) ............76 Гурьянова Г. Г. «Друзья улицы Либкнехта» – опыт арт-конструирования городской среды ............78 Матвеев В. Ю. Эрмитажный центр в Омске как перспективная точка роста кросс-культурного пространства .......................81 Мушкалов С. М. Музей-communication ..........................................84 Старцева А. С. Перспективы создания и продвижения «культурного бренда» в Омском регионе .........86 Альмяшова Л. В., Овчерук Л. Д. Формирование лингвокультурологических компетенций студентов нелингвистического вуза ........................................................................92 Дудина М. М., Глотова Е. Е. Изучение требований работодателей к выпускникам вузов: российский и зарубежный опыт ..............................................95 Колосова Н. Н. Гуманистическая направленность профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций ..........................................................99 Кукьян В. Н., хованская А. В. Традиционные и новые коммуникационные методики в образовательном процессе (на примере преподавания дисциплин гуманитарного цикла в Пермской государственной сельскохозяйственной академии) ............................................................103 Сафонов В. И. Подготовка бакалавров направления «Педагогическое образование» к использованию методов информатики и ИКТ в изучении математики ...........................106 Фадеев В. И. Эволюция системы управления высшим образованием во Франции ................109 Шипилина Л. А., Старовойтова ж. А. Проектирование критериев оценивания компетенций будущих педагогов профессионального обучения на государственном экзамене ..........................112 Юдина Т. А. Развитие аудитивных навыков и умений на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере темы «Идём в театр») ..................................................116 СЛОВО МОЛОДЫМ Иванова А. И. Трудности в обучении аудированию (китайский язык) .................................................120 Гуманитарные исследования • 2015 • № 1 (5)
Стр.3
Малько Е. А. Коррекционная работа с поведенческими паттернами ..........................................................122 Савченко В. С., Смолина Е. С. Великий шелковый путь: история и экономика .......................................................124 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ Никитина Л. Б. Просто жизнь .....................................................128 Сведения об авторах .......................................132 Информация для авторов ...............................134 Гуманитарные исследования • 2015 • № 1 (5)
Стр.4
ISSN 2309-9380 CONtENtS newsletter of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific journal 2015. № 1 (5) Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Board Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Cief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Cief Editor Editorial Staff Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Professor Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Adibekian О. A. Situational reasons for ethnic diasporas’ formation .................................................................8 Zenets N. G., Maksimenko l. A., Mironenko t. V. Is the starry sky above your head? (Revisiting the meaning of I. Kant’s famous statement) ................12 lobanov yu. S. Natural-geographic factors of spiritual life limitation in Russia .............................16 Nefedova l. K., Novikova E. B. The sacred and the profane in the opera interpretation of cultural conflict ..........................21 Fedorova N. V. Objectification of the subject’s carnal deviation in philosophy ..........................................................24 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., Phd in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Pivovarov D. V., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Yekaterinburg) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Filatova A. F., Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor Chernyavskaya E. A., PhD in Psychology Churkin M. K., Doctor of Historical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 FSBEI HPE «OSPU»: 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 OSPU Press Omsk, 2015 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Omsk State Pedagogical University», 2015 PHilOlOGy Burenkova S. V. Dynamics in the content of the concept Sicherheit in the modern sociocultural context....30 Gordeeva Z. A. Research of zoonym associative field by example of directional associative experiment ‘cat is what’ .........................................33 tokar O. V. Assessment of the reader’s perception of A. Alexin’s works ................................................35 Uskova A. i. The development of the argot usage in fiction .....39 Frolova i. V. The aspects of studying german high school pupil’s language prsonality ....................................42 Shtekhman E. A. Self-esteem of a person in speech genres (through the example of the articles from the magazine ‘‘Caravan of Stories’’) ......................47 Гуманитарные исследования • 2015 • № 1 (5) 5
Стр.5
HiStORy Akhmadieva N. V. Peasants in Bashkiria during the Great Patriotic War: lessons of patriotism .....................................52 Ermachkova E. P. Transition to the Soviet system of local government during the Civil War and social and economic crisis (through the example of Priishimye) .........................................................56 Nikitina i. V. Baklava: 1921 year in archival documents ............60 Churkin M. K. ‘‘Man-migratory’’: the concept of ‘‘exodus-wayfinding’’ in the peasant movements of the second half of XIX – early XX centuries .......64 PSyCHOlOGy Klymenko Е. E. Psychological dimensions of life perspective in the situation of disabled people ........................70 CUltUROlOGy Aytmagambetova M. B. The role of the website in the image formation of an educational institution (through the example of the website of the Innovative University of Eurasia of the city of Pavlodar) ........76 Guryanova G. G. ‘‘Liebknecht street friends’’ – the experience of art construction of the city environment ..........78 Matveev V. yu. The Hermitage centre as a strategic point of cross-cultural environment development .........81 Mushkalov S. M. Museum-communication ......................................84 Startseva A. S. Prospects for ‘‘cultural brand’’ construction and promotion in the Omsk region .......................86 PEdAGOGiCS Almyashova l. V., Ovcheruk l. d. Formation of linguistic and cultural competences of the students in non-linguistic higher education institutions ............................................92 dudina M. M., Glotova E. E. Employers requirements for graduates: Russian and foreign experience .............................95 Kolosova N. N. The humanistic orientation of professional training of future teachers of pre-school educational institutions .........................................99 Kukyan V. N., Khovanskaya A. V. Traditional and new communication methods in the educational process (through the example of teaching humanities in the Perm State Agricultural Academy) ............103 Safonov V. i. Training of bachelors of the pedagogical education direction for use of methods of informatics and ICT in studying mathematics ...106 Fadeyev V. i. The evolution of governance of the system of higher education in France ..............................109 Shipilina l. A., Starovoytova Zh. A. The design of criteria for the assessment of competences of future teachers of vocational training at the state exam ..............112 yudina t. A. The development of listening skills at the lessons of Russian as a foreign language (through the example of the theme ‘‘Let’s go to the theater’’) ....................................116 lEt tHE yOUtH SAy ivanova А. i. Challenges in teaching listening (Chinese language) ...............................................120 Malko E. A. Correctional work with behavioural patterns .....122 Savchenko V. S., Smolina E. S. The Great Silk Road: history and economics .......124 MEMORy PAGES Nikitina l. B. Simply life ............................................................128 information About the Authors ........................132 information For the Authors ..............................134 Гуманитарные исследования • 2015 • № 1 (5)
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически