Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2014

0   0
Страниц168
ID772041
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2014 .— №3 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772041 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2014.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2014 • № 3 (4) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2014 • № 3 (4) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2014 Publishing house OmSPU 2014
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2014. № 3 (4) Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалёва Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редакционный совет Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Пивоваров Д. В., доктор философских наук, профессор (Екатеринбург) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Филатова А. Ф., доктор психологических наук, доцент Чернявская Е. А., кандидат психологических наук Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Адрес редакции: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14, ОмГПУ ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2014 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2014 2 Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) ФИЛОСОФИЯ Валевич Е. С. Противоречивость персонализма в культуре потребления ......................................10 Гопко В. В. Так ли избыточно избыточное потребление?....13 Горнова Г. В. Антиномичность культуры...................................16 Кениспаев ж. К. Диктаторы из прошлого.......................................20 Красноярова Н. Г. Основные принципы философии культуры как методологии...................................................23 Нефедова Л. К. Имманентное и континуальное начала детского Мы.........................................................26 Пивоваров Д. В. Религиозно-философские модели человека: трехмерный человек............................................29 Шаров А. С. Превращения в культуре и развитии человека...35 Штехман Е. А. Общие вопросы теории антропологического исследования категорий долг и желание..........38 ФИЛОЛОГИЯ Будехин С. Ю. «Гамлет» Шекспира и трагедия мести: эволюция жанра...................................................44 Глотова Е. А. Семья в русском национальном сознании........47 Езан И. Е. Цитированный способ передачи информации в немецкой журнальной публицистике........................................................51 Николенко О. Ю., Файлерт Н. А. Названия мифических существ: история лексической группы по лексикографическим источникам..........................................................54 Гуманитарные исследования • 2014 • № 3 (4)
Стр.2
Ощепкова Т. В. О терминологизации общеупотребительной лексики как одном из способов терминообразования в подъязыке герменевтики........................................................57 Попова А. Н. К проблеме семантического моделирования образа ребенка в русской языковой картине мира........................................................61 Уланов А. В. Константы военной языковой картины мира в русском языке начала XX века..........................64 Шадрина А. А. Анализ эмоционального компонента значения слова «родина» в условиях учебного триязычия..............................................68 Шестова А. А. Семантическая связь между отражающими явления техногенной цивилизации словами в русском и английском языках..........................71 ИСТОРИЯ Чуркин М. К. Сибирская региональная идентичность в переселенческом процессе второй половины XIX – начала XX вв. .............................78 Чуркина Н. И. Чтение в системе подготовки педагогических кадров: историко-педагогический взгляд на проблему .........................................................81 СОцИОЛОГИЯ Гунбина С. В., Литвак Р. А. Проблема развития социальной активности студентов в современном обществе .................86 Кравцова Т. В. Понятие академической мобильности в гуманитарном знании ......................................88 Мельникова Н. А., Горбачева Ю. С. Специфика коммуникаций в выставочных технологиях сферы business-to-business ...........90 Степнов П. А. Фонды целевого капитала (эндаумент-фонды) в сфере образования России ..............................94 ДЕЛИМСЯ МЕТОДИЧЕСКИМ ОПЫТОМ жесткова Е. А. Опыт партисипативной организации образовательного процесса в Арзамасском филиале Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского .............128 Зернина Е. В., Чурсина Ю. А. Формирование профессиональных компетенций бакалавров-экономистов посредством интерактивных образовательных технологий ..........................................................130 Фадеева О. А. Символическая коммуникация имиджа политического лидера .........................................97 КУЛьТУРОЛОГИЯ Гусев Д. А. Декоративно-прикладное творчество как форма проявления общенациональной идентичности России ........................................102 Кассал Б. Ю. Палеолитические изображения представителей рода Bison: зоологическая оценка одного аспекта ......................................103 Федяев Д. М. Обаяние ножа: тенденция символизации вещей в современной культуре .......................107 ПЕДАГОГИКА Лупаренко С. Е. Детская игротека в системе внешкольного образования в СССР (1930–1950 гг.) ................114 Мыльникова С. А. Подготовка преподавателей вуза к межкультурной коммуникации в сфере образования ......................................................118 Федяева Л. В., Серикова А. К. Организация профильного обучения в сельской школе ...............................................120 Чечулина Н. А., Скибицкий Э. Г., Лихачев А. С. Формирование изыскательской компетентности начинающего исследователя ...........................122 Гуманитарные исследования • 2014 • № 3 (4) 3
Стр.3
Маклаева Э. В. О подготовке будущих учителей начальных классов к формированию и развитию пространственных представлений младших школьников .........................................................134 Филиппова Л. В. Опыт разработки учебного курса «Речевое мастерство педагога» ........................138 СЛОВО МОЛОДЫМ Ковалевский А. А. Постнигилизм как форма современного мировоззрения ..................................................142 Новикова И. В. Способы репрезентации категории эмотивности в библейском тексте (на материале англоязычного варианта Книги притчей Соломоновых) ............................145 РЕцЕНЗИИ Карпова Л. М. Наука в «кривом зеркале» антисциентизма ...150 ПРОЕКТЫ ОмГПУ Скок Т. Н. Использование электронных образовательных ресурсов при реализации социального просветительского проекта, популяризирующего грамотность и культуру речи .................................................154 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ Воробьева З. В., Вострова К. О. Реликвии и раритеты семейной библиотеки Воробьевых: к 80-летию со дня рождения Ю. В. Воробьева .................................................158 Сведения об авторах ........................................164 Информация для авторов ...............................166 4 Гуманитарные исследования • 2014 • № 3 (4)
Стр.4
CONtENtS ISSN 2309-9380 newsletter of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific journal 2014. № 3 (4) Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Board Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Cief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Cief Editor Editorial Staff Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Professor Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Valevich E. S. The inconsistency of personalism in the culture of consumption .....................................................10 Gopko V. V. Whether excess consumption is so superfluous? ...13 Gornova G. V. The antinomy of culture ........................................16 Kenispaev Zh. K. Dictators from the past .........................................20 Krasnoyarova N. G. The basic principles of the philosophy of culture as a methodology .................................23 Nefiodova l. K. Inherent and continual started baby we .............26 Pivovarov D. V. Religious philosophical model of man: three-dimentional man .........................................29 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., Phd in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Pivovarov D. V., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Yekaterinburg) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Filatova A. F., Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor Chernyavskaya E. A., PhD in Psychology Churkin M. K., Doctor of Historical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 FSBEI HPE «OSPU»: 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 OSPU Press Omsk, 2014 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Omsk State Pedagogical University», 2014 Sharov A. S. Conversion in culture and development of the person .........................................................35 Shtekhman E. A. General issues on theory of anthropological research of the categories ‘Debt’ and ‘Desire’ .......38 PHilOlOGy Budekhin S. yu. «Hamlet» by Shakespeare and the tragedy of revenge: evolution of the genre .....................44 Glotova E. A. Family in russian national consciousness ............47 Ezan i. E. The quoted way of information transfer in German journalistic publicism ..........................51 Nikolenko O. yu., Fajlert N. A. The nominations of mythical creatures: the history of lexical group according to lexicographic sources ........................................54 Oschepkova t. V. Turning everyday words into terms as a means of enriching terminology of hermeneutics ........57 Гуманитарные исследования • 2014 • № 3 (4)
Стр.5
Popova A. N. To the problem of semantic modeling of child image in Russian language picture of the world ....61 Ulanov A. V. Constants of the military linguistic picture of the world in the Russian language at the beginning of the XX century .......................64 Shadrina A. A. The analysis of an emotional component of the meaning of word «homeland» in conditions of educational trilingualism ...........68 Shestova A. A. The semantic relation between the Russian and English words reflecting the phenomena of the technogenic civilization .............................71 HiStORy Churkin M. K. Siberian regional identity in the resettlement process of the second half of XIX – early XX centuries ...........................................................78 Churkina N. i. Reading in the system of teaching staff training: historical-pedagogical point of view on the problem .....................................................81 SOCiOlOGy Gunbina S. V., litvak R. A. Problem of development of students’ social activity in modern society ....................................86 Kravtsova t. V. Concept of academic mobility in the humanities ..................................................88 Melnikova N. A., Gorbachova yu. S. Specifics of communications in exhibition technologies of business-to-business field ..........90 Stepnov P. A. Endowment funds in the Russian educational sphere ....................................................................94 Fadeyeva O. A. Symbolic communication of a political leader’s image .......................................................97 CUltUROlOGy Gusev D. A. Arts and crafts as a form of manifestation of the Russian national identity ..........................102 Kassal B. yu. Paleolithic images of representatives of the genus Bison: zoological evaluation of one aspect ......................................................103 Fedyaev D. M. Charm of the knife: tendency of symbolization of things in modern culture ................................107 PEDAGOGiCS luparenko S. Е. Children’s games library in the system of extracurricular education in the USSR (1930–1950) .........................................................114 Mylnikova S. A. University tearchers’ training for intercultural communication in the sphere of education .......118 Fedyaeva l. V., Serikova A. K. Organization of subject oriented education in a rural school ...................................................120 Chechulina N. A., Skibitskiy E. G., likhachеv A. S. Exploratory competence formation of the young researcher ......................................122 SHARiNG MEtHODiCAl ExPERiENCE Zhestkova E. A. Experience of participatory organization of the educational process at Arzamas branch of N. I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod .............................................128 Zernina E. V., Chursina yu. A. Moulding economists’ professional competence through interactive educational technologies ........................................................130 Maklayeva E. V. About future primary school teachers’ training for the formation and development of primary school students’ spatial concepts .......................134 Гуманитарные исследования • 2014 • № 3 (4)
Стр.6
Filippova l. V. Experience in development of the training course “Speech proficiency of the teacher” ......138 lEt tHE yOUtH SAy Kovalevsky A. A. Postnihilism as a form of modern ideology ........142 Novikova i. V. The Category of emotivity and the ways it is represented in the Biblical Text (On the English variant of the Proverbs) ...........145 REViEwS Karpova l. M. Science in «distoring mirror» of antiscientism ...150 PROjECtS OF OSPU Skok t. N. The use of electronic educational resources in the implementation of social and educational projects that promote literacy and culture of speech .............................................................154 MEMORy PAGES Vorobyova Z. V. , Vostrova K.O. Relics and rare books of the Vorobyovs’ family library: dedicated to 80 years from the birth of Yu. V. Vorobyov ...............................................158 information About the Authors ........................164 information For the Authors .............................166 Гуманитарные исследования • 2014 • № 3 (4)
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ