2022
Том 16 №3
УЧРЕДИТЕЛЬ:
ФГБОУ ВО «Российский государственный
университет туризма
и сервиса» (Москва, РФ).
Журнал основан в 2007 г.
Выходит 4 раза в год.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЖУРНАЛЕ:
ISSN: 1995–0411
eISSN: 2414–9063
Зарегистрирован в Федеральной
службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного
наследия (свид-во о регистрации
СМИ ПИФС77–31758 от 25.04.2008).
Включен в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий
ВАК РФ (распоряжение Минобрнауки
России №118 от 24.02.2021),
в которых могут быть опубликованы
основные результаты диссертационных
исследований.
Включен в наукометрические базы
РИНЦ, Google Scholar, UlrichsWeb и
др., индексируется в базе данных
научной электронной библиотеки
eLibrary.ru.
Ссылки на журнал при цитировании
обязательны. Редколлегия не всегда
разделяет высказанные авторами
публикаций мнения, позиции, положения,
но предоставляет возможность
для научной дискуссии.
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ:
Через Интернет на сайтах: pressa-rf.ru,
ural-press.ru (индекс 82834),
presskiosk.ru, abcpress.ru, rucont.ru;
e.lanbook.com, редакторская подписка:
editor@rgutspubl.org
КОНТАКТЫ:
Адрес редакции: 141221, РФ, Московская
обл., Пушкинский гор.окр.,
д. п. Черкизово, ул. Главная, 99, к. 1.
Тел./факс: (495) 940-83-61, 62, 63,
доб. 395; моб. +7(967) 246-35-69
Web: https://stcc.rgutspubl.org
e-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru,
editor@rgutspubl.org
ОТПЕЧАТАНО:
ИП Копыльцов П.И.
394052, Воронежская обл.,
г. Воронеж, ул. Маршала Неделина,
д.27 кв. 56. Тел.: 8 950 7656959
e-mail: Kopyltsow_Pavel@mail.ru
Усл.печ.л. 20,38. Тираж 500 экз.
Заказ № 271022.
ПЕРЕВОД:
Афанасьева А.В. – к.геогр.н., доц.
Современные проблемы
сервиса и туризма
Научно-практический журнал
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Афанасьев О.Е. – Российский гос. ун-т туризма и сервиса (РФ, Москва), лауреат
Государственной премии Украины в области образования, д.геогр.н., доц., проф.,
Председатель Редакционного совета
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Александрова А.Ю. – Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (РФ, Москва),
Лауреат Премии Правительства РФ в области туризма, д.геогр.н., проф.
Андрадес-Калдито Л. – Ун-т Эстремадуры (Испания, Касерес), д-р филос. (PhD), проф.
Влодарчик Б. – Лодзинский ун-т (Польша, Лодзь), директор Ин-та географии городов
и туризма, д-р филос. (PhD), проф.
Гладкий А.В. – Киевский нац. торг.-экономич. ун-т (Украина, Киев), д.геогр.н.,
проф.
Диманш Ф. – Ун-т Райерсона (Канада, Торонто), директор Школы гостеприимства
и туристич. менеджмента Теда Роджерса, д-р филос. (PhD), проф.
Дуайер Л. – Сиднейский технологич. ун-т (Австралия, Сидней), д-р филос. (PhD), проф.
Иванов С.Х. – Варненский ун-т менеджмента (Болгария, Варна), д-р филос.
(PhD), проф.
Игнатьев А.В. – Российский Союз Туриндустрии (РФ, Москва), президент, д.э.н.
Корстанье М.Э. – Ун-т Палермо (Аргентина, Буэнос-Айрес), д-р филос. (PhD), проф.
Милева-Божанова С.В. – Софийский ун-т им. Св. Климента Охридского (Болгария,
София), д-р филос. (PhD), проф.
Мюллер Д. – Ун-т Умео (Швеция, Умео), д-р филос. (PhD), проф.
Неделиа А.-М. – Сучавский ун-т им. Штефана чел Маре (Румыния, Сучава), д-р
филос. (PhD), доц.
Новичков Н.В. – Депутат Государственной Думы ФС РФ, Почетный работник
науки и техники РФ, д.э.н., проф.
Пиментель Т.Д. – Федеральный ун-т Жуис-ди-Фора (Бразилия, Жуис-ди-Фора),
д-р соц. наук, менеджмента и туризма, доц.
Пулидо-Фернандес Х.И. – Ун-т Хаэна (Испания, Хаэн), д-р филос. (PhD), проф.
Радж Р. – Городской ун-т Лидса (Великобритания, Лидс), д-р филос. (PhD)
Рекоски Р. – Гос. ун-т Св. Климента Охридского (Сев. Македония, Битола), д-р
юр. н., проф.
Сааринен Я.Ю. – Ун-т Оулу (Финляндия, Оулу), вице-президент Международного
географического союза (IGU), д-р филос. (PhD), проф.
Сигала М. – Ун-т Пирея (Пирей, Греция), д-р филос. (PhD), проф.
Теркенли Ф. – Ун-т Эгейского моря (Греция, Митилини), д-р филос. (PhD), проф.
Тюрнер Л.У. – Ун-т Виктории (Австралия, Мельбурн), д-р филос. (PhD), проф.
Ульянченко Л.А. – Российский гос. ун-т туризма и сервиса (РФ, Москва), д.э.н., проф.
Фу Я.-И. – Индианский ун-т – Ун-т Пердью в Индианаполисе (США, Индианаполис),
д-р филос. (PhD), доц.
Холл К.М. – Ун-т Кентербери (Н. Зеландия, Крайстчерч), д-р филос. (PhD), проф.
Хью-Августис С. – Гос. ун-т Болл (США, Манси), д-р филос. (PhD), проф.
Шовал Н. – Еврейский ун-т в Иерусалиме (Израиль, Иерусалим), д-р филос.
(PhD), проф.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Евстропьева О.В. – Ин-т географии им. В.Б. Сочавы СО РАН (РФ, Иркутск),
к.геогр.н., с.н.с.
Лагусев Ю.М. – Российский гос. ун-т туризма и сервиса (РФ, Москва), д.пед.н., проф.
Оборин М.С. – Российский экономич. ун-т им. Г.В. Плеханова, Пермский ин-т
(филиал); Пермский гос. нац. исслед. ун-т; Пермский гос. аграрно-технологич.
ун-т им. акад. Д.Н. Прянишникова (РФ, Пермь), д.э.н., проф.
Саранча М.А. – Российский гос. ун-т туризма и сервиса (РФ, Москва), д.геогр.н.,
доц., проф.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Афанасьева А.В. – Российский гос. ун-т туризма и сервиса (РФ, Москва),
Научный редактор РНИ РГУТИС, к.геогр.н., доц.
Стр.3
2022
Vol. 16 Iss. 3
PUBLISHER:
Russian State University of Tourism
and Service (RF, Moscow).
Founded in 2007.
Published 4 issues a year.
BASIC INFORMATION
ABOUT THE JOURNAL:
ISSN: 1995–0411
eISSN: 2414–9063
Journal registered by the Federal
Service for Supervision of Legislation
in Mass Communications and Cultural
Heritage Protection, RF
(Reg. ПИФС 77–21758 issued 25.04.2008).
Peer-reviewed journal.
The journal was included in the list
of the leading peer-reviewed scientific
journals recommended by the Higher
Attestation Commission for
publication of thesis results.
The journal is included in the Russian
Science Citation Index, Google Scholar,
UlrichsWeb, etc.
The journal is available in the Scientific
Electronic Library (https://elibrary.ru).
All rights reserved.
Citation with reference only.
Disclaimer: https://rgutspubl.org/
index.php/1/disclaimer
CONTACTS:
Editorial office: 141221, Russia, Moscow
region, Pushkino district, village
Cherkizovo, 99 Glavnaja str., build. 1.
Tel./fax: +7.495.940 8361, 62, 63, add.
395; mob. +7.967.246 3569
Web: https://stcc.rgutspubl.org
e-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru,
editor@rgutspubl.org
EXECUTIVE SECRETARY
& INTERPRETER:
Alexandra V. Afanasieva,
PhD in Geography, Associate Professor
Service & Tourism:
Current Challenges
Scientific and practical journal
EDITOR-IN-CHIEF
Oleg E. Afanasiev – Russian State University of Tourism and Service (RF, Moscow),
PhD (Dr.Sc.) in Geography, Professor, Laureate of the State Prize of Ukraine in the
sphere of education
EDITORIAL COUNCIL
Anna Yu. Aleksandrova – Lomonosov Moscow State University (RF, Moscow), PhD
(Dr.Sc.) in Geography, Professor
Lidia Andrades-Caldito – University of Extremadura (Spain, Caceres), PhD in Economics,
Professor
Frederic Dimanche – Ryerson University (Canada, Toronto), Director of the Ted Rogers
School of Hospitality and Tourism Management, PhD, Professor
Larry Dwyer – University of New South Wales (Australia, Sydney), School of Marketing,
Australian Business School, PhD, Professor
Yao-Yi Fu – Indiana University – Purdue University Indianapolis (USA, Indianapolis),
PhD, Associate Professor
Аlexander V. Gladkey – Kyiv National University of Trade and Economics (Ukraine,
Kyiv), PhD (Dr.Sc.) in Geography, Professor
C. Michael Hall – University of Canterbury (New Zealand, Christchurch), PhD, Professor
Sotiris Hji-Avgoustis – Ball State University (USA, Muncie, Indiana), PhD, Professor
Andrey V. Ignatyev – Russian Union of Travel Industry, President, PhD (Dr.Sc.) in Economics
Stanislav
H. Ivanov – Varna University of Management (Bulgaria, Varna), Vice Rector
for Academic Affairs and Research, PhD, Professor
Maximiliano E. Korstanje – University of Palermo (Argentina, Buenos Aires), PhD,
Senior Researchers
Sonia V. Mileva-Bojanova – Sofia University “St. Kliment Ohridski” (Bulgaria, Sofia),
PhD (Dr.Sc.), Professor
Dieter K. Müller – Umea University (Sweden, Umea), PhD, Professor
Alexandru-M. Nedelea – Stefan cel Mare University of Suceava (Romania, Suceava),
PhD, Associate Professor
Nikolay V. Novichkov – Deputy of the State Duma of the Federal Assembly of the RF,
Honorary Worker of Science and Technology of the RF, PhD (Dr.Sc.) in Economics,
Professor
Thiago D. Pimentel – Federal University of Juiz de Fora (Brazil, Juiz de Fora), PhD,
Associate Professor
Juan I. Pulido-Fernandez – University of Jaen (Spain, Jaen), PhD, Associate Professor
Razaq Raj – Leeds Beckett University (UK, Leeds), PhD
Risto Rechkoski – State University “Sv. Kliment Ohridski” (North Macedonia, Bitola,
Ohrid), PhD (Dr.Sc.) in Law, Professor
Jarkko J. Saarinen – University of Oulu (Finland, Oulu), Vice-President of the International
Geographical Union (IGU), PhD, Professor
Noam Shoval – Hebrew University of Jerusalem (Israel, Jerusalem), PhD, Professor
Marianna Sigala – University of Piraeus (Greece, Piraeus), PhD, Professor
Theano S. Terkenli – University of the Aegean (Greece, Mytilene), PhD, Professor
Lindsay W. Turner –Victoria University (Australia, Melbourne), PhD, Research Professor
Ljudmila A. Ulyanchenko – Russian State University of Tourism and Service (RF, Moscow),
PhD (Dr.Sc.) in Economics, Professor
Bogdan Wlodarczyk – University of Lodz (Poland, Lodz), Director of the Institute of
Urban and Tourism, PhD, Professor
EDITORIAL BOARD
Oksana V. Evstropeva – V. B. Sochava Institute of Geography SB RAS (RF, Irkutsk), PhD
(Dr.Sc.) in Geography, Senior Researcher
Yuriy M. Lagusev – Russian State University of Tourism and Service (RF, Moscow),
PhD (Dr.Sc.) in Pedagogics, Professor
Matvey S. Oborin – Plekhanov Russian University of Economics, Perm Institute
(branch); Perm State National Research University; Perm State Agro-Technological
University named after Academician D. N. Pryanishnikov (RF, Perm), PhD (Dr.Sc.) in
Economics, Professor
Mikhail A. Sarancha – Russian State University of Tourism and Service (RF, Moscow),
PhD (Dr.Sc.) in Geography, Professor
Стр.4
Содержание
5
7
16
29
39
51
71
86
100
113
125
137
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Территориальный брендинг и имидж в туризме
ЛОКАЛЬНОЕ В ГЛОБАЛЬНОМ: ФОРМУЛА ТУРИЗМА
Боджгуа А.Ю., Войнова Я.А.
Маркетинговые инструменты продвижения
гастрономических брендов в сфере туризма
Оборин М.С.
Особенности влияния бренда на поведение потребителей туристских услуг
Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А.
Реклама как неотъемлемая часть территориального брендинга
Шарко Е.Р., Шарко О.В.
Роль социальных сообществ в туризме: создание и поддержка
территориального бренда
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО СЕРВИСА
Медейрос М. де Л., Сильва Х.В., Райхер А.П.
Использование бразильских географических брендов в туризме:
практика и результаты
Шишито М., Лескура К., Карвальо А.Н. де, Кнупп М.Э.К.Г.
Имидж туристской дестинации: аналитический обзор
бразильских научных публикаций
Лимонина И.Г., Карасева Е.А.
Территориальный брендинг как инструмент туристской политики
макрорегионов Великобритании
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТУДИИ ТУРИЗМА
Берестова Е.М., Оконникова Т.И., Акатьева Л.В.
Исследование туристского имиджа Удмуртской Республики
Мельникова Н.А., Кузнецов А.А.
Корректировка стихийно сложившегося туристского бренда:
особенности региональной практики
НОВЫЕ ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ
Дунец А.Н., Биттер Н.В., Акимов О.С., Котельникова А.В.
Имидж места как драйвер развития территориального
туристского комплекса «Денисова пещера»
Захаров С.Е., Кропинова Е.Г.
К вопросу концепций туристского брендирования малых городов
(на примере города Гвардейск Калининградской области)
Стр.5
Content
5
7
16
29
39
51
71
86
100
113
125
137
EDITOR’S NOTE
Territorial branding and image in tourism
LOCAL IN GLOBAL: FORMULA FOR TOURISM
Bodzhgua A. Yu., Voinova Y. A.
Marketing tools for promoting gastronomic brands in tourism
Oborin M. S.
Features of the brand's influence on the behavior of consumers of tourist services
Sarafanova A. G., Sarafanov A. A.
Advertising as an integral part of territorial branding
Sharko E. R., Sharko O. V.
The role of social communities in tourism:
Creation and support of a territorial brand
REGIONAL ISSUES OF TOURISM SERVICE
Medeiros M. de L., Silva H. V., Raiher A. P.
Use of Brazilian geographical indications in tourism:
Applications and implications
Shishito M., Lescura C., Carvalho A. N. de, Knupp M. E. C. G.
Image of tourist destination: Review and analysis of articles published in Brazil
Limonina I. G., Karaseva E. A.
Place branding as a tourist policy tool in regions of the UK
REGIONAL TOURISM STUDIES
Berestova E. M., Okonnikova T. I., Akatieva L. V.
Marketing tools for promoting gastronomic brands in tourism
Melnikova N. A., Kuznetsov A. A.
Adjustment of the spontaneous tourism brand: peculiarities of regional practices
NEW TOURIST CENTERS
Dunets A. N., Bitter N. V., Akimov O. S., Kotelnikova A. V.
Place image as a driver for the development
of the Denisov Cave territorial tourist complex
Zakharov S. E., Kropinova E. G.
On the concepts of tourist branding of small towns:
The case of the Gvardeysk city, Kaliningrad region
Стр.6