Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Менеджмент качества в медицине

Менеджмент качества в медицине №2 2022 (3150,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID760465
АннотацияЖурнал «Менеджмент качества в медицине» — единственное в России независимое периодическое издание – инструментарий в области качества и безопасности медицинской деятельности. В издании представлены разнообразные зарубежные и отечественные методологии, действенность которых доказана практикой ведущих медицинских организаций. Читатели журнала получают не только подробное руководство по внедрению и развертыванию современных систем менеджмента качества, основанных на стандартизированных операционных процедурах, подходах бережливого производства и других концепциях, а также наиболее полную и актуальную информацию в сфере законодательного регулирования и нормативно-технического обеспечения контроля качества медицинской деятельности Читатели и авторы журнала – руководители и специалисты учреждений системы здравоохранения Российской Федерации, руководители и специалисты контролирующих органов, главные врачи и врачи-специалисты медицинских организаций различных форм собственности, практикующие специалисты в области качества и безопасности медицинской деятельности, научные сотрудники, руководители, эксперты организаций по стандартизации и сертификации, зарубежные специалисты и эксперты, преподаватели и студенты медицинских вузов.
Менеджмент качества в медицине .— 2022 .— №2 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760465 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_качества_в_медицине_№2_2022.pdf
РРекламаеклама
Стр.2
МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ АНТИКРИЗИСНУЮ ПРОГРАММУ ПОД ЛОЗУНГОМ: «СОХРАНИТЬ, УВЕЛИЧИТЬ, ОПТИМИЗИРОВАТЬ!» В сегодняшней ситуации, сложившейся в результате наложения на Россию недружественными странами множественных экономических и политических санкций и в условиях проведения СВО на Украине, каждая медицинская организация должна активизировать внутренние резервы и реализовать программу антикризисных мероприятий под лозунгом: «Сохранить, увеличить, оптимизировать!». Сохранить в первую очередь необходимо персонал и морально-психологический климат в коллективе. Помимо этого, нужно сохранить объем медицинской помощи, оказываемой пациентам. В многопрофильном стационаре следует сохранить объем и каче ство питания пациентов, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, оборудованием, сроки и качество поставок, работоспособность медицинских информационных систем, документо оборот. Не менее важно поддерживать имидж медицинской организации как надежного поставщика медицинской помощи – во имя сохранения здоровья и жизни пациентов. Увеличить надо доходность организации, долю (количество) высокотехнологичных и платных услуг, объем спонсорской помощи (материальной, финансовой), долю отечественных поставщиков и планово-предупредительных ремонтов, нужно повысить уровень физической защищенности организации (охра ны объекта). Оптимизировать придется финансовые расходы, то есть сократить количество низкооплачиваемых, а также непрофильных медицинских услуг, которые могут быть выполнены в других медицинских организациях. Следует уменьшить уровень потерь, заменить бумажный документооборот цифровым. Конечно, это далеко не весь список антикризисных мероприятий. В преддверии 150-летия своего основания ГБУЗ «Иркутская ордена “Знак Почета” областная клиническая больница» разработала стратегию развития до 2027 года, которая учитывает турбулентность современной внешней среды. Таким образом, управление изменениями в медицинской организации стало способом преодоления трудностей. Надежда Князюк, заместитель главного врача по качеству – руководитель центра компетенций ГБУЗ «Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница», профессор Байкальской международной бизнес-школы ИГУ, помощник директора ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, д-р мед. наук При формировании новой антикризисной стратегии мы выделили и апробировали основные направления: – оптимизацию финансовых ресурсов путем анализа структуры расходов, планирования и контроля расходования бюджетных средств, определения приоритетных для финансирования позиций; – сокращение расходов на телефонию, командировки, повторные и излишние назначения лабораторных исследований и другое; – сохранение и развитие персонала посредством его адаптации и обучения; – минимизацию всех видов потерь, например, дублирование исследований и консультаций, штрафных санкции, лишних запасов; – реализацию новых проектов: сертификацию СМК организации на соответствие ISO 9001:2015, развертывание проекта по применению технологий бережливого производства в многопрофильном стационаре, внедрение Практических рекомендаций Росздрав надзора. По сути, стратегия – это комплексный детализированный план достижения целей организации в соответствии с ее миссией. Сейчас задача каждого медицинского учреждения нашей страны – сформировать свою антикризисную программу, в процесс реализации которой должен быть вовлечен весь персонал – от руководителей высшего звена управления до конкретного линейного работника. Многие идеи и полезный методический материал, ставший основой нашей стратегии, мы почерпнули в журнале «Менеджмент качества в медицине». Кстати, специалисты больницы – постоянные авторы журнала. Мы рассказываем о наиболее интересных наработках нашей организации в области обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, развития персонала, формирования политики безопасности, цифровизации процессов и так далее. Призываем коллег активнее использовать публикации журнала в своей работе, а журналу желаем процветания, еще больше интересных статей, новых авторов и подписчиков.
Стр.3
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОСЗДРАВНАДЗОРА. ВТОРАЯ ВЕРСИЯ Новые подходы к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности Ключевые слова: практические рекомендации Росздравнадзора, качество и безопасность медицинской деятельности, система управления качеством. Олег ШВАБСКИЙ, Ильдар МИНУЛИН, Диляра ТАУТ, Александра ЩЕБЛЫКИНА Аннотация. В статье рассматривается вторая редакция Предложений (практических рекомендаций) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, ее основные отличия от первой версии и примененные подходы к ее созданию. Представлен контент новых разделов документа, а также условия его использования при проведении внешней оценки с целью подтверждения соответствия деятельности медицинской организации его положениям и требованиям. В 2015 году Правительство Российской Федерации выдвинуло инициативу по переходу на рискориентированную модель осуществления контрольно-надзорных функций в целях предотвращения вреда жизни и здоровью граждан. В связи с этим руководителем Росздрав надзора было принято решение о создании рабочей группы по формированию обязательных требований к организации и проведению внутреннего контроля и управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Координация работы группы была возложена на генерального директора ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора (ныне – ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора). И уже к началу 2016 года был подготовлен первый документ – Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской 2 МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНЕ / 02’2022 / организации (стационаре)1 (далее – Практические рекомендации Росздравнадзора). На основе этого документа были разработаны Практические рекомендации Росздравнадзора, предназначенные: – для поликлиник; – медицинских лабораторий; – медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; – медицинских организаций, оказывающих нефрологическую помощь (заместительная почечная терапия); – станций скорой медицинской помощи; – стационаров (вторая версия). В настоящее время формируются требования к деятельности медицинских организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопас1 http://www.nqi-russia.ru/upload/doc/ Practic_recommend_hospital.pdf ности донорской крови и ее компонентов, а также использующих вспомогательные репродуктивные технологии. Рабочая группа строго придерживается общепринятых правил по созданию подобных документов. Применение мультидисциплинарного подхода, использование данных доказательной медицины и лучших образцов зарубежных и российских практик построения системы менеджмента каче ства в медицинских организациях позволили сформировать документ, который получил в медицинском сообществе статус авторитетного руководства. Первая апробация Практических рекомендаций Росздравнадзора для стационара и методологии их внедрения была проведена в шести медицинских организациях трех регионов страны – в Респуб лике Татарстан, в Томской и Астраханской областях. Сегодня в проекте по внедрению положений этого документа участвуют более 350 медицинских организа
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ