Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Образование и общество

Образование и общество №4 2020 (449,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID760180
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2020 .— №4 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760180 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№4_2020.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 4 (123) 2020 Аронов Д.В.– д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В.– д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Орел Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, г. Орел, Каменская пл., д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-73091 от 09.06.2018 Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Осмоловская И.М. Новая дидактика или …? ………………………………………………………………….. 3 Богуславский М.В., Мачехина О.Н. Реализация потенциала гуманистической педагогики в дидактике онлайн-образования………………………………………………………………… 9 Иванова Е.О. Актуальные проблемы развития дидактики высшей школы…………………… 15 Долгая О.И., Тагунова И.А. Домашняя учебная работа школьников: быть или не быть……… 19 Проблемы обучения и воспитания Кларин М.В., Молдовану М.Б. Модели дизайна дистанционного и смешанного обучения: дидактический анализ…………………………………………………………….. 26 Кожевников Д.Н. Использование средств модельной наглядности в учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды……………………………………………………………….. 35 Амелина О.Ю. Работа с аналогами как поиск источника вдохновения и креативности в сфере графического дизайна…………………………………………………………….... 42 Критарова Ж.Н. Домашнее задание по литературе: проблемы и пути решения………….. 47 Воронкова Л.В., Орехова Н.С. Психолого-педагогические основы применения интерактивной рабочей тетради школьников в процессе обучения истории……………….. 53 Мамченко А.А. Домашняя работа, которую мы потеряли……………………………………………… 57 Образование и культура Дзятковская Е.Н. Междисциплинарная проблема преемственности в формировании культуры устойчивого развития…………………………………………………………… 62 Пичугина В.К., Милошенко А.П. Автодидактические особенности римского наставничества в трагедиях Сенеки…………………………………………………………………………………. 69 Бобылева И.А. Формирование читательской компетентности………………………………………. 74 Профессиональное образование Бережнова Е.В. Принцип информатизации: состояние проблемы реализации в педагогической практике………………………………………………………………………………………………. 83 Еркибаева Г.Г., Илларионова Л.П. Роль комплексного использования инновационных технологий в формировании мотивации к обучению и повышении качества знаний учащихся………………………………………………………………………………………………… 88 Cергеев А.Н., Чандра М.Ю. Дидактические принципы и роль учителя в условиях реализации цифрового образовательного процесса……………………………………. 97 Купавцев Т.С. Проектирование образовательного процесса как среды личностного саморазвития средствами педагогической поддержки…………………………………………………. 103 Психологические науки Психология развития и акмеология Степина Н.В. Особенности мотивации младших школьников по разным типам образовательных программ……………………………………………………………….. 110 Ускова И.В. Построение индивидуальной образовательной траектории школьников на основе домашней учебной работы…………………………………………………………………………….. 114 Яковлева Е.В. Разработка модели подготовки будущего специалиста в области адаптивной физической культуры к саморегуляции поведения в профессиональной деятельности…………………………………………………………………………………. 120 Жарких Н.Г., Логвинова Т.Г. Профессиональный стресс педагогов………………………………. 129 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.1
The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution № 4 (123) 2020 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Orel Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief Mosyakin I.Ya. Deputy Editor Aldoshina M.I. Executive secretary Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Certificate of Registration of Mass Media Information PI № FC 77-73091 from 09.06.2018 Subscription index in United catalogue "Press of Russia" 31180 © Orel State University, 2020 of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Osmolovskaya I.M. New didactics or ...?.............................................................................. 3 Boguslavskiy M.V., Machekhina O.N. Implementation of the humanistic pedagogy potential in online – educations didactics………………………………………………………………………… 9 Ivanova E.O. Actual problems of development didactics of higher school…………………………. 15 Dolgaya O.I., Tagunova I.A. Home school work: to be or not to be…………………………………. 19 Problems of training and education Klarin M.V., Moldovanu M.B. Educational design models in distant and blended instruction: a didactical analysis………………………………………………………………….. 26 Kozhevnikov D.N. Use of model visibility tools in educational and cognitive activities of students in conditions of digital educational environment.…………………………………………. 35 Amelina O.Yu. Working with analogs as a source of inspiration and creativity in the field of graphic design……………………………………………………………………………………………. 42 Kritarova Zh.N. Literature homework: problems and solutions……………………………………….. 47 Voronkova L.V., Orekhova N.S. Psychological and pedagogical bases of using an interactive workbook for schoolchildren in the process of teaching history………………… 53 Mamchenko А.А. Home study work that we lost……………………………………………………………. 57 Education and culture Dzyatkovskaya E.N. The interdisciplinary problem of continuity in forming a culture of sustainable development……………………………………………………………………………… 62 Pichugina V.K., Miloshenko A.P. Autodidactic features of roman mentoring in seneca's tragedies……………………………………………………………………………………………………….. 69 Bobyleva I.A. Formation of reader's competence through literary local lore: V. L. Galsky's creativity…………………………………………………………………………………………………….. 74 Professional education Berezhnova E.V. Principle of informatization: state of problem of implementation in teaching practice…………………………………………………………………………………………………………. 83 Erkibayeva G.G., Illarionova L.P. The role of integrated use of innovative technologies in the formation of motivation for learning and improving the quality of student sknowledge ………. 88 Sergeyev A.N., Chandra M.Yu. Didactic principles and the role of the teacher in the conditions of implementation of the digital educational process…………………………… 97 Kupavtsev T.S. Construction of the educational process as a media of personal self-development by means of pedagogical help…………………………………………… 103 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Stepina N.V. Features of learning motivation younger schoolchildren by different types educational programs……………………………………………………………………………………………………… 110 Uskova I.V. Building an individual educational trajectory of students based on home study work………………………………………………………………………………………………………… 114 Yakovleva K.V. Development of a model for preparing a future specialist in the field of adaptive physical culture for self-regulation of behavior in professional activity…………. 120 Zharkikh N.G., Logvinova T.G. Professional stress educators…………………………………………… 129 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст