Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №3 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц286
ID760155
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2022 .— №3 .— 286 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760155 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№3_2022.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 3 (96) 2022 Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Гелла Т.Н., д-р ист. наук, проф. (Россия) Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. (Россия) Члены редколлегии: Дудина Е.Ф., канд. филол. наук (Россия) Абакумова О.Б., д-р. филол. наук (Россия) Айзенштат М.П., д-р ист. наук, проф. (Россия) Александрова А.П., канд. филол. наук, доц. (Россия) Антонова М.В., д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц., д-р ист. наук, проф. (Россия) Беляева И.А., д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е., д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П., д-р филол. наук, проф.(Россия) Калашникова Л.В., д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалева Т.В., д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г., д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И., д-р пед. наук, проф. (Россия) Минаков С.Т., д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И., д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А., д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А., д-р пед. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н., д-р пед. наук, проф. (Россия) Новикова В.Г., д-р филол. наук, проф. (Россия) Образцов П.И., д-р пед. наук, проф. (Россия) Погосян В.А., д-р ист. наук, проф. (Армения) Ретинская Т.И., д-р филол. наук, проф. (Россия Степанова Н.С., д-р филол. наук, доц. (Россия) Струкова Т.В., д-р филол. наук (Россия) Тарасова О.В., д-р пед. наук, проф. (Франция) Хворостов Д.А., д-р пед. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Власов А.Е., Штепа А.В. СОЦИАЛЬНО-БИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РОТАЦИЯ АДЪЮТАНТОВ КАЛУЖСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЖАНДАРМСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В 1900-1917 ГОДАХ. . . . . . . . .7 Гизатов С.М., Нартбаев Ш.Ж., Отеуов Н.Н. СТЕПНАЯ ДИПЛОМАТИЯ ХАНА АБЫЛАЯ: К ИСТОРИИ КАЗАХСКО-ОЙРАТСКИХ (ВОЛЖСКИЕ КАЛМЫКИ, ДЖУНГАРЫ) ОТНОШЕНИЙ XVIII ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Журавлёв С.С., Тимошинова Т.С. К ВОПРОСУ ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ КРЕСТЬЯН В КОНЦЕ XIX– НАЧАЛЕ XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ) . . . 20 Козьякова Н.С. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ АВСТРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В.. . . . . . . . .26 Конорева И.А. ИНДОКИТАЙСКИЙ КОНФЛИКТ 1946-1954 ГГ.: ПОИСКИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА . . . . . . . . . . . . . .35 Красов А.В. ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ: ПРИЧИНЫ УПРАЗДНЕНИЯ ПАТРИАРШЕСТВА В РОССИИ . . . . .43 Кудланов К.Б. СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕОГРАФИИ ОДНОДВОРЧЕСКОГО ЗАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТЫЛОВЫХ УЕЗДОВ ОТ БЕЛГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Макеева С.Б. ИЗ ИСТОРИИ НЕРАВНОМЕРНОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУ ВОСТОЧНЫМ, ЗАПАДНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ И СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫМ РЕГИОНАМИ КНР (1978–2010 ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Никонов В.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНОГО ПОДМОСКОВЬЯ В 1920–1930-Х ГГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Пантелеева Е.В., Чепель А.И. УЧАСТИЕ РУССКИХ ЖЕНЩИН В ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЕ ВО ВРЕМЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Проконин Ф.И. БРИТАНСКИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ МАНЕВРЫ НАЧАЛА XX ВЕКА И РЕФЛЕКСИЯ РОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ПЕЧАТИ НА НИХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Ульянова С.Б., Сидорчук И.В. ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ В СИСТЕМЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА СОВЕТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В 1920-Е ГГ.* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Чжоу Лэчжэн О КОНЦЕПЦИИ «ДИПЛОМАТИИ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ С КИТАЙСКОЙ СПЕЦИФИКОЙ НОВОЙ ЭПОХИ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 И.О.ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, Орловская обл., г. Орёл, ул. Комсомольская, 95. Тел.: +7 9050460601 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-80826 от 07.04.2021 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» на сайтах www.pressa-rf.ru и www.akc.ru © Коллектив авторов, 2022 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 01.02.2022 г.: 5.6.1 – Отечественная история (исторические науки), 5.6.2 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 5.8.2 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 5.8.7. – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки). Чувардин Г.С., Гончарова И.В., Харченко О.А. ПЕРИПЕТИИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. «ДОБРЫЙ БАРИН»: ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ – МЕЖДУ «СТАРОЙ» И «НОВОЙ» РОССИЕЙ (ОКОНЧАНИЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Бубнов С.А. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕЙЗАЖА В ЛИРИКЕ 1910-Х ГОДОВ И.А. НОВИКОВА И С.А. ЕСЕНИНА . . . . . 93 Гулевич Е.В. КНИГА КАК СПАСЕНИЕ И КАТАСТРОФА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Жулева А.С. ОНТОЛОГИЯ И МИФОПОЭТИКА ОНЕЙРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В НЕНЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 100 Конышев Е.М., Белова Т.В. БАЗАРОВ И ПЬЕР БЕЗУХОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Лушникова Г.И., Осадчая Т.Ю. ФОРМЫ АВТОРСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СБОРНИКА РАССКАЗОВ Д. ЭГГЕРСА «HOW WE ARE HUNGRY») . . . . . . . . .108
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. № 3 (96), 2022 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 96. 2022 Марков А.В. ФУРНЬЕ Д’АЛЬБ КАК ИСТОЧНИК НАУЧНОЙ ПОЭЗИИ БРЮСОВА: ОТ ДРАМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА К КОНТУРАМ МЕТАРОМАНА. . . . . . . . . . . . . . . 113 Минкин К.С., Никитина И.Н., Фомин С.С. БРЯНСКИЕ ТОПОНИМИЧЕСКИЕ ПРЕДАНИЯ КАК ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЙ О ТОПОНИМИИ И ОТРАЖАЕМЫХ ЕЮ РЕАЛИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Пастернак Е.А. О ВЕРСИФИКАЦИОННЫХ И КОМПОЗИЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ «ЦИКЛА О ВРЕМЕНАХ ГОДА» Г. ДЕРЖАВИНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Тюняева О.Д. РЕЦЕПЦИЯ КНИГИ РАССКАЗОВ «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА» В США, ИЛИ И. С. ТУРГЕНЕВ ПРОТИВ РАБСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Акатова Н.Г., Бессонова Ю.А., Булгакова И.М. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И ЕГО РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Алтунин А.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Бабанова Е.М. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Бубнова С.Ю., Карякина С.Н. МОНИТОРИНГ ПОТРЕБНОСТЕЙ СЕМЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Васильева Н.В. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИСКУРС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Гетманская Е.В. ЗАРУБЕЖНЫЙ УЧЕБНИК ПО ЛИТЕРАТУРЕ КАК МОДЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Дурнев А.И. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ ПРАВОВЫМ ОСНОВАМ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Жарких Н.Г., Костыря С.С. ПРОБЛЕМА ОТБОРОЧНОГО КОНКУРСА АБИТУРИЕНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Зеленина Е.В. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Ибрагимова З.Н., Хованская Е.А., Трусова В.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ, ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Иванова В.И., Трунова С.С. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Иванова Е.С., Капустина Л.Н УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Карапузиков А.А., Дьяков В.Ф., Опарин Д.Е., Попова С.В. МОТИВАЦИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А. МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАКАЛАВРОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Копылов С.А., Тенитилова К.С., Абаева С.М., Беляева В.Г. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КАК СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Корнева Е.Ю., Пузанкова Е.Н. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ (МА): ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ АГЕНТСТВА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ «РУССКИЙ РЕГИСТР» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Король В.В., Пашкова В.А., Даньшина Н.А., Кривченкова М.С. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОБЖ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С УЧЁТОМ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Кузнецова Л.А., Лысак О.Г. МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Лаврищев А.И. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Лидинфа Е.П., Губарева Л.И., Хотамов И.С., Ноздрачева В.А. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Лубянова М.А., Безматерных М.А. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Мальцева О.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Николев В.А. ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ АДАПТАЦИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ К ПРОЖИВАНИЮ В СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Овсянникова О.А., Федорова М.А. К ВОПРОСУ О ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. № 3 (96), 2022 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 96. 2022 Панова Е.С., Шамарина Е.В. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. . . . . . . . . . . . . . 237 Пашков Е.С. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Пьянова Н.В., Попова А.И., Алекса Е.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Рубаева В.П., Ортабаева Ф.Х., Губаева Н.Г. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ОПОРОЙ НА ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Сидоренко О.И. АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Тарасова О.В. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Торгачев Д.Н., Торгачев В.Д. К ВОПРОСУ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Трошкина Ю.Ю. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Фирсова О.А., Пантюхин Д.В. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Хворостов Д.А., Мартынова Н.В., Слипецкая Д.Р. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА ВЫСОКОМОТИВИРОВАННОЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ МОЛОДЕЖИ ПО МЕТОДОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ МНОГОСЛОЙНОЙ АКВАРЕЛИ ХУДОЖНИКА С.Н. АНДРИЯКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Цирульникова Е.А., Додонов М.М. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Честнихина А.Д. ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВРАЧА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vo l. 3 - No. 96. 2022 Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Gella T.N., Doctor of History, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N., Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F., Candidate of Philology (Russia) Abakumova O.B., Doctor in Philology (Russia) Eisenstat M.P., Doctor of History, Prof. (Russia) Alexandrova A.P., Candidate of Philology, Docent (Russia) Antonova M.V., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts., Doctor of History, Prof. (Russia) Belyaeva I.A., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E., Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kalashnikova L.V., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovaleva T.V., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G., Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I., Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Minakov S.T., Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I., Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A., Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N., Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. ,Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pogosyan V.A., Doctor of History, Prof. (Armenia) Retinskaya T.I., Doctor of Philology, Docent (Russia) Stepanova N.S., Doctor in Philology, Prof. (France) Strukova T.V., Doctor of Philology, Prof. (Russia) Tarasova O.V., Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Khvorostov D.A., Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» CONTENTS HISTORICAL SCIENCES Vlasov A.E., Shtepa A.V. SOCIO-BIOGRAPHICAL CHARACTERISTICS AND ROTATION OF ADJUTANTS OF THE KALUGA PROVINCIAL GENDARMERIE DEPARTMENT IN 1900-1917 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Gizatov S.M., Nartbayev Sh.Zh., Oteuov N.N. STEPPE DIPLOMACY OF KHAN ABYLAI: ON THE HISTORY OF KAZAKH-OIRAT (VOLGA KALMYKS, DZUNGARS) RELATIONS OF THE XVIII CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Zhuravlev S.S., Timoshinova T.S. ON THE ISSUE OF PROPERTY AND SOCIAL DIFFERENTIATION OF RUSSIAN PEASANTS IN THE LATE XIX – EARLY XX CENTURY (ON THE EXAMPLE OF THE VORONEZH PROVINCE)20 Kozyakova N.S. INTERSTATE RELATIONS OF AUSTRIA IN THE SECOND HALF OF THE ХХ CENTURY . . . . . . . . 26 Konoreva I.A. THE INDOCHINA CONFLICT OF 1946-1954: SEARCH FOR THE WAY OUT OF THE CRISIS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Krasov A.V. THE STATE AND THE CHURCH: REASONS FOR THE ABOLITION OF THE PATRIARCHATE IN RUSSIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Kudlanov K.B. COMPARISON OF THE GEOGRAPHY SETTLEMENT OF ONE-COURTYARD PEOPLE AT INDIVIDUAL REAR COUNTIES FROM THE BELGOROD LINE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Makeeva S.B. FROM THE HISTORY OF UNEVEN DEVELOPMENT BETWEEN THE EASTERN, WESTERN, CENTRAL AND NORTHEASTERN REGIONS OF THE PRC (1978–2010). . . . . . . . . . . . . . 56 Nikonov V.V. ACTIVITY OF THE UNION OF MILITANT ATHEISTS IN THE EASTERN SUBURBS IN THE 1920–1930 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Panteleeva E.V., Chepel' A.I. PARTICIPATION OF RUSSIAN WOMEN IN ARMED STRUGGLE DURING THE PATRIOTIC WAR OF 1812 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Prokonin F.I. BRITISH DIPLOMATIC MANEUVERS OF THE EARLY 20 CENTURY AND THE REFLECTION OF THE RUSSIAN PUBLIC AND THE PRESS ON THEM . . . . . . . . . . . . . . . 74 Ulyanova S.B., Sidorchuk I.V. LUNCH BREAK IN THE SYSTEM OF LABOR RELATIONS AT SOVIET FACTORIES IN THE 1920 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Zhou Lezheng ON THE CONCEPT OF «GREAT POWER DIPLOMACY WITH CHINESE CHARACTERISTICS OF A NEW ERA» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Scientifi c Secretary of the Editorial and Publishing Board Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orеl Region, Orel, 95 Komsomolskaya Str. Tel. +7 9050460601 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-80826 from 07.04.2021 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» on the websites www.pressa-rf.ru, www.akc.ru © Team of authors, 2022 © OSU named after I.S. Turgenev, 2022 Chuvardin G.S., Goncharova I.V., Harchenko O.A. THE VICISSITUDES OF THE FAMILY LIFE OF GRAND DUKE VLADIMIR ALEXANDROVICH. «GOOD MASTER»: GRAND DUKE VLADIMIR ALEXANDROVICH – BETWEEN «OLD» AND «NEW» RUSSIA (ENDING). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 PHILOLOGICAL SCIENCES Bubnov S.A. THE IMAGE OF THE LANDSCAPE IN THE LYRICS OF THE 1910S BY I.A. NOVIKOV AND S.A. YESENIN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Hulevich E.V. BOOK AS SALVATION AND CATASTROPHE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Zhuleva A.S. ONTOLOGY AND MYTHOPOETICS OF ONEIRIC PHENOMENA IN NENETS LITERATURE . . . . 100 Konyshev E.M., Belova T.V. BAZAROV AND PIERRE BEZUKHOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Lushnikova G.I., Osadchaia T.Iu. FORMS OF AUTHOR’S PRESENCE IN A LITERARY TEXT (BASED ON THE COLLECTION OF SHORT STORIES «HOW WE ARE HUNGRY» BY D. EGGERS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 01.02.2022 5.6.1 – Domestic history (historical sciences), 5.6.2 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 5.8.2 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 5.8.7 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. № 3 (96), 2022 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 96. 2022 Markov A.V. EDMUND EDWARD FOURNIER D’ALBE AS A SOURCE OF BRYUSOV’S SCIENTIFIC POETRY: FROM THE DRAMA OF ELECTRICITY TO THE CONTOURS OF THE METANOVEL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Minkin K.S., Nikitina I.N., Fomin S.S. BRYANSK TOPONYMIC LEGENDS AS A SOURCE OF INFORMATION ABOUT TOPONYMY AND THE REALITIES REFLECTED BY THEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Pasternak E.A. ON THE VERSIFICATION AND COMPOSITIONAL FEATURES OF G. DERZHAVIN’S “CYCLE ABOUT THE SEASONS” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Tyunuaeva O.D. THE RECEPTIO OF «SKETCHERS OF A HUNTER» IN USA, OR I.S. TURGENEV AGAINST SLAVERY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 PEDAGOGICAL SCIENCES Akatova N.G., Bessonova U.A., Bulgakova I.M. LINGUISTIC COMPETENCE IN THE TECHNOLOGY OF FORMING THE IMAGE OF A MODERN CIVIL SERVANT AND HIS SPEECH PORTRAIT. . . . . . 131 Altunin A.Yu. THE USE OF SIMULATION TRAINING METHODS IN TACTICAL AND SPECIAL TRAINING OF CADETS AT UNIVERSITIES OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Babanova E.M. EXPERIMENTAL EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE FORMATION OF SOCIAL COMPETENCE STUDENTS WITH DISABILITIES AT THE UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Bubnova S.Yu., Karyakina S.N. MONITORING THE NEEDS OF FAMILIES IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT AS THE BASIS FOR THE FUNCTIONING OF A DIGITAL INFORMATION AND EDUCATIONAL RESOURCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Vasilyeva N.V. ELECTRONIC DISCOURSE AS AN INDICATOR OF THE TRANSFORMATION OF SCHOOLCHILDRENS’ LINGUISTIC PERSONALITY IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION OF SOCIETY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Getmanskaya E.V. FOREIGN TEXTBOOK ON LITERATURE AS A MODEL OF THE NATIONAL METHODOLOGY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Durnev A.I. EFFECTIVE METHODS OF TEACHING THE LEGAL BASIS FOR THE USE OF FIREARMS AT THE SHOOTING TRAINING CADETS OF THE MIA OF RUSSIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Zharkih N.G., Kostyrya S.S. THE PROBLEM OF THE SELECTION COMPETITION OF APPLICANTS IN THE MODERN EDUCATION SYSTEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Zelenina E.V. DIDACTIC THEATRE AS A MEANS FOR DEVELOPING AND ASSESSING THE FORMATION OF PEDAGOGICAL COMPETENCES OF LINGUISTICS STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Ibragimova Z.N., Khovanskaya E.A., Trusova V.S. EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, THE USE OF WHICH IS NECESSARY FOR THE DEVELOPMENT OF LEGAL CONSCIOUSNESS, LEGAL CULTURE AND THE FORMATION OF LEGAL THINKING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Ivanova V.I., Trunova S.S. THE STRUCTURE OF TEACHER’S PROFESSIONAL ACTIVITY IN SUPPLEMENTARY EDUCATION SPHERE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Ivanova E.S., Kapustina L.N. LESSON AS A FORM OF ORGANIZING THE EDUCATIONAL PROCESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Karapuzikov A.A., Dyakov V.F., Oparin D.E., Popova S.V. MOTIVATION OF CADETS OF UNIVERSITIES OF THE MINISTRY OF EMERGENCY SITUATIONS OF RUSSIA TO PROFESSIONAL ACTIVITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Koveshnikova E.N., Koveshnikov P.A. METHODOLOGY AND TECHNOLOGY FOR THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF BACHELORS OF LANDSCAPE ARCHITECTURE IN THE CLASSROOM IN DRAWING AND PAINTING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Kopylov S.A., Tenitilova K.S., Abaeva S.M., Belyaeva V.G. FORMATION OF SKILLS OF SAFE BEHAVIOR IN EMERGENCY SITUATIONS AMONG STUDENTS OF GENERAL EDUCATION SCHOOLS AS A SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Korneva E.Y., Puzankova E.N. ANALYSIS OF THE RESULT OF INTERNATIONAL ACCREDITATION (MA): FROM THE EXPERIENCE OF THE AGENCY FOR THE ASSESSMENT OF THE QUALITY OF VOCATIONAL EDUCATION OF THE ASSOCIATION FOR CERTIFICATION "RUSSIAN REGISTER". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Korol V.V., Pashkova V.A., Danshina N.A., Krivchenkova M.S. FEATURES OF THE ORGANIZATION OF THE PROCESS OF STUDYING THE COURSE «OBZH» IN SECONDARY SCHOOL, TAKING INTO ACCOUNT THE MODERN CONDITIONS OF THE DEVELOPMENT OF THE EDUCATION SYSTEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Kuznetsova L.A., Lisak O.G. A MODEL OF THE USE OF AN ELECTRONIC EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL COMPLEX TO IMPROVE THE QUALITY OF ENGINEERING AND PEDAGOGICAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Lavrishchev A.I. THE SPECIFICS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES USAGE IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS WHILE TEACHING A FOREIGN LANGUAGE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Lidinfa E.P., Gubareva L.I., Khotamov I.S., Nozdracheva V.A. THE USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE ORGANIZATION OF GROUP WORK IN THE FORM OF ONLINE TRAINING IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Lubyanova M.A., Bezmaternykh M.A. PROJECT METHOD AS A MEANS OF STUDENT’S FOREIGN LANGUAGE SELF-DEVELOPMENT IN DISTANCE LEARNING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Maltseva O.A. ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF DIGITAL LEARNING IN PROFESSIONAL EDUCATION OF EMPLOYEES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Nikolaev V.A. TRAINING OF FUTURE SOCIAL WORKERS TO ADAPT ELDERLY PEOPLE TO LIVING IN AN INPATIENT FACILITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Ovsyannikova О.А., Fedorova М.А. ON THE ISSUE OF BUILDING A MODEL OF EDUCATIONAL WORK AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. № 3 (96), 2022 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 96. 2022 Panova E.S., Shamarina E.V. THE INFLUENCE OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A UNIVERSITY ON THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES IN STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Pashkov E.S. MODEL OF FORMATION OF PROFESSIONAL AND LANGUAGE COMPETENCE OF FOREIGN STUDENTS AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Pyanova N.V., Popova A.I., Aleksa E.A. PROSPECTS FOR THE USE OF DISTANCE LEARNING IN EDUCATIONAL ROBOTICS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Rubaeva V.P., Ortabaeva F.Kh., Gubaeva N.G. TEACHING STUDENTS A FOREIGN LANGUAGE BASED ON BACKGROUND KNOWLEDGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Sidorenko O.I. RELEVANCE OF FOREIGN LANGUAGE TEACHER’S TRAINING REQUIREMENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Tarasova O.V. RESEARCH WORK OF STUDENTS AS A BASIS FOR IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING AND EDUCATION OF FUTURE TEACHERS AND PSYCHOLOGISTS AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Torgachev D.N., Torgachev V.D. ON THE ISSUE OF PROJECT MANAGEMENT OF EDUCATIONAL SYSTEMS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Troshkina J. Yu. AESTHETIC ORIENTATION OF PROFESSIONAL TRAINING FUTURE DESIGNER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Firsova O.A., Pantyukhin D.V. FORMATION OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF THE POPULATION IN MATTERS OF EMERGENCY MEDICAL CARE THROUGH EDUCATION AND ENLIGHTENMENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Khvorostov D.A., Martynova N.V., Slipetskaya D.R. ARTISTIC TRAINING OF HIGHLY MOTIVATED YOUNG PEOPLE IN THE VISUAL ARTS ON THE METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF MULTILAYER WATERCOLOR BY ARTIST S.N. ANDRIYAKI. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Tsirulnikova E.A., Dodonov M.M. PEDAGOGICAL PREVENTION OF EMOTIONAL ILL-BEING OF TEENAGERS IN EDUCATIONAL ORGANIZATION THROUGH JOINT CREATIVE ACTIONS WITH PARENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Chestnikhina A.D. LEGAL COMPETENCE OF A DOCTOR: CONCEPT, ESSENCE, STRUCTURE, FEATURES OF FORMATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ