Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №4 2020 (449,00 руб.)

0   0
Страниц298
ID760148
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2020 .— №4 .— 298 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760148 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№4_2020.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 4 (89) 2020 Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2020 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Гелла Т.Н. ПРОЦЕССЫ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ АНГЛИИ В КОНЦЕ 60 – 70-Х ГОДАХ XIX ВЕКА В ОЦЕНКЕ Н.И.КАРЕЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Дружкин А.А. ПРИХОПЕРЬЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII – НАЧАЛЕ XIX ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Ефремова И.С. РАСПОРЯДОК СЛУЖБЫ В ГОРОДОВЫХ МАГИСТРАТАХ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА (ПО МАТЕРИАЛАМ КУРСКОГО НАМЕСТНИЧЕСТВА) . . . . . . . . . . . . . . 18 Красов А.В. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ В РОССИИ В ПЕРВЫЙ ПАТРИАРШИЙ ПЕРИОД (1589-1700 ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Меньшикова Е.О. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Минаков С.Т. ТУХАЧЕВСКИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ 1923-1924 Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Новак В.Н. БЛАГОЧИНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ МОСКВЫ И ОБЛАСТИ В СЕРЕДИНЕ 1940-Х – СЕРЕДИНЕ 1960-Х ГГ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Норик Б.В. СРАЖЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ И ИРАНСКОЙ АРМИЙ ПРИ ХУШАБЕ 7 ФЕВРАЛЯ 1857 Г. ПО ИРАНСКИМ ИСТОЧНИКАМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Орлов А.С., Сафонов Д.А. ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ОЦЕНКАХ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Пупыкин Н.И. ВОСПРИЯТИЕ РОССИИ В ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ ФРАНЦИИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Савастеев А.А. НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛИЗМ В РОССИИ: НЕЯВНАЯ ИСТОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Чувардин Г.С., Гончарова И.В. «ДОБРЫЙ БАРИН»: ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ – МЕЖДУ «СТАРОЙ» И «НОВОЙ» РОССИЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Базылева Ю.С. TABLE-TALK В.С. БАЕВСКОГО КАК ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ . . 73 Головина Л.Г. «ДУХОВНЫЙ РЕАЛИЗМ» В РОМАНЕ «ДЕТИ В ИЗГНАНИИ» Н.Д. ГОРОДЕЦКОЙ. . . . . . . . . . . . . 78 Жулева А.С. ОБРАЗ ВОРОНА В ПРОЗЕ ЮРИЯ РЫТХЭУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Захарова В.Т. МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА И.А. БУНИНА (ПО «РАССКАЗАМ НЕИЗВЕСТНОГО») . . .87 Изотов В.П. РОМАН А.ЩЕРБАКОВА «ЖУРНАЛИСТЫ НЕ ОТДЫХАЮТ» В КОНТЕКСТЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ И ОТРАЖЕНИЯ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ . . . . . . . 91 Ковалев П.А., Ретинская Т.И. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФУТУРИСТСКОГО МАНИФЕСТА В ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ . . . 93 Коробкова Н.В. КОНЦЕПТ «МАТЬ» В ЭПИСТОЛЯРИИ В.П. ТУРГЕНЕВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Серго Ю.Н. ДУХОВНЫЙ ПУТЬ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (89), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 89. 2020 Солодова С.В., Шайкин А.А. ПОТУСТОРОННИЕ СИЛЫ В ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ И ЖИТИИ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Терехова Е.А. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХОЛОГИЗМА В ДЕТСКИХ РАССКАЗАХ Н.С. ЛЕСКОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Шаравин А.В., Резаков Я.О. НАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ КОНЦЕПТА «ВОЛЯ-СВОБОДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА, В. АКСЕНОВА И С. ДОВЛАТОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Абрамкина О.Г., Архипенко М.А., Дулепова Ю.В. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Аксёнов А.А. ОБУЧЕНИЕ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Александрова А.П. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Артамонова С.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОСНОВНОЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Баранова-Шишкова Л.И. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ВУЗАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Бурко Н.В. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Горин А.В., Усикова И.Г., Токмакова М.А., Родичева И.В. ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ БЕРЕЖЛИВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Грибков Д.Н., Махонин Е.В. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Грядунова Е.Н., Токмакова М.А., Грядунова М.А., Токмаков Н.В. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Догадина М.А., Тяпкина А.П., Правдюк А.И., Тяпкин А.С. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ТРЕВОЖНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Звонарева Е.А., Жукова М.И. РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПО ХИМИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Ковешников П.А., Ковешникова Е.Н. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ» У БАКАЛАВРОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ, ПАМЯТИ, ФАНТАЗИИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Котова О.В., Курасбедиани З.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ ТРЕНЕРОВ ПО ВЫРАБОТКЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ПУТЕМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Леушин И.О., Леушина И.В. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: ВЫБОР ОРИЕНТИРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Макеева И.Ю., Тришкин А.В., Демьянков Е.Н. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ ZOOM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МАГИСТРАНТОВ-БИОЛОГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . 189 Манченко И.П. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Мартынова Н.В., Чжан Лу, Хворостов Д.А. РОССИЯ И КИТАЙ В ЭПОХУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ ХХI ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Махотин Д.А., Шалашова М.М., Демидова Е.А. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И МЕТОДИСТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ CAMP-ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Махотин Д.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Милокумов С.А. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РИСУНКА В ТЕХНИКЕ ШАРИКОВОЙ РУЧКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Никитина А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ БУДУЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМИЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Осмачкина В.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И.С. ТУРГЕНЕВА У СТУДЕНТОВ ОРЛОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Павлова Т.А., Уварова М.Н. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Пузанкова Е.Н., Ибрахим А.А. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (89), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 89. 2020 Савельева О.Е. МЕТОДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ «ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ» В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Селеменева Е.М., Шамрин А.В., Кузнецова Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ. . . . . . . . . . . . . . 242 Сергеева Н.И., Андреева Л.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ПРАКТИКУМ УСТНОЙ РЕЧИ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Силаева Ж.Г., Коренькова Е.А., Тяпкина А.П., Тяпкин А.С. РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ - ЛАНДШАФТНЫХ АРХИТЕКТОРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Смагина Т.В., Ляхова О.Л., АнашкинаА.А. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОВ-АУТИСТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Тамбовский О.М., Тришкин А.В. ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОРЛОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА. РЕТРОСПЕКТИВА ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Фатюшина Е.Ю. ТРУДНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ОПРОСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Федорова М.А., Тенитилова К.С., Абаева С.М. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Филонов О.В., Печников А.Н. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ АДАПТИРОВАННОСТИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Хворостов А.С. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ–КАРТИНОЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Шилина О.А. ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ТУРИЗМ» . . . . . . . . 281 Шумилин В.П., Шумилина Н.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Яковлева Е. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕАБИЛИТОЛОГИИ ПО СТАНДАРТАМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Артюхов А.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.4 - No.89 2020 Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2020 © OSU named after I.S. Turgenev, 2020 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018 07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Gella T.N. THE PROCESSES OF DEMOCRATIZATION OF POLITICAL INSTITUTIONS IN ENGLAND IN THE LATE 60-70 OF THE XIX CENTURY IN THE ASSESSMENT OF N. I. KAREEV. . . . . . . . . . . 7 Druzhkin A.A. THE LAND OF THE KHOPER RIVER (PRIKHOPER`YE) IN THE ADMINISTRATIVE-TERRITORIAL STRUCTURE RUSSIAN EMPIRE IN THE XVIII - EARLY XIX CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Efremova I.S. THE ORDER OF SERVICE IN MAGISTRATES IN THE LAST QUARTER OF THE XVIII CENTURY (ON MATERIALS OF KURSK PROVINCE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Krasov A.V. RELATIONS BETWEEN THE STATE AND THE CHURCH IN RUSSIA DURING THE FIRST PATRIARCHAL PERIOD (1589-1700) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Menshikova E.O. RESEARCH METHODOLOGY OF POLITICAL LEADERSHIP IN THE SECOND HALF OF XX CENTURY IN THE USSR, SELECTED ISSUES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Minakov S.T. TUKHACHEVSKY IN THE POLITICAL STRUGGLE OF 1923-1924 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Novak V.N. BLESSINGS IN THE SYSTEM OF CHURCH LIFE IN MOSCOW AND THE REGION IN THE MID-1940 - MID-1960. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Norik B.V. BATTLE OF ENGLISH AND IRANIAN ARMIES NEAR KHUSHAB ON FEBRUARY 7TH ACCORDING TO IRANIAN SOURCES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 1857 Orlov A.S., Safonov D.A. THE JEWISH QUESTION IN THE RUSSIAN EMPIRE IN THE SECOND HALF OF THE XIX CENTURY IN ESTIMATES OF THE PERIODIC PRESS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Pupykin N.I. PERCEPTION OF RUSSIA IN FRENCH MILITARY-STRATEGIC DOCUMENTS AFTER THE END OF THE COLD WAR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Savasteyev A.A. NATIONAL LIBERALISM IN RUSSIA: AN IMPLICIT HISTORY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Chuvardin G.S., Goncharova I.V. «GOOD MASTER»: GRAND DUKE VLADIMIR ALEXANDROVICH - BETWEEN THE ОLD AND NEW RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Bazyleva Ju.S. TABLE-TALK BY V.S. BAEVSKY AS A REFLECTION OF HISTORICAL REALITY. . . . . . . . . . . . . . . 73 Golovina L.G. “SPIRITUAL REALISM” IN THE NOVEL “CHILDREN IN EXILE” BY N.D. GORODETSKAYA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Zhuleva A.S. THE IMAGE OF RAVEN IN PROSE OF YURI RYTKHEU. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Zakharova V.T. METAPHYSICAL PILGRIMAGES OF I.A. BUNIN (BASED ON THE STORY “FROM THE RECORDS OF THE UNKNOWN”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Izotov V.P. A. SHCHERBAKOV’S NOVEL «JOURNALISTS HAVEN’T A REST» IN THE CONTEXT OF ALTERNATIVE HISTORY AND REFLECTIONS OF MEDIA TECHNOLOGIES. . . . . . . . . . . . . . . . 91 Kovalev P.A., Retinskaya T.I. THEORY AND PRACTICE OF MANIFESTO OF FUTURISM IN ITALIAN LITERATURE . . . . . . . . . . 93
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (89), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 89. 2020 Korobkova N.V. THE CONCEPT OF «MOTHER» IN THE EPISTOLARY OF V.P. TURGENEVA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Sergo J.N. THE SPIRITUAL WAY OF THE RUSSIAN MAN IN THE WORKS OF BORIS ZAITSEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Solodova S.V., Shaikin A.A. OTHERWORLDLY FORCES IN THE TALE OF BYGONE YEARS AND THE LIFE OF THEODOSIUS PECHERSKY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Terekhova E.A. ON SOME FEATURES OF PSYCHOLOGICAL ANALYSIS IN CHILDREN'S STORIES BY N. S. LESKOV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Sharavin A.V., Rezakov Ya.O. THE NATIONAL ASPECT OF THE CONCEPT OF “WILL-FREEDOM” IN ARTISTIC PHILOSOPHY IN THE WORKS OF J. SALINGER, V. AKSENOV AND S. DOVLATOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Abramkina О.G., Arkhipenko M. A., Dulepova Ju.V. INTEGRATIVE APPROACH TO THE GENERAL CULTURAL COMPETENCIES FORMATION OF STUDENTS OF A MILITARY UNIVERSITY USING A FOREIGN LANGUAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Abramova I.E., Shishmolina E.P. FEATURES OF DISTANCE EDUCATIVE WORK ORGANIZATION AT UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Aksyonov A.A. TEACHING SEARCH FOR MATHEMATICAL TASKS SOLUTION IN MULTISPECIALISED UNGRADED SCHOOLS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Alexandrova A.P. INTERNATIONAL STANDARDS AND QUALITY ASSURANCE FOR HIGHER EDUCATION IN THE UK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Artamonova S.G. PEDAGOGICAL AND PROFESSIONAL COMPETENCE AS THE MAIN RESOURCE FOR THE DEVELOPMENT OF ADDITIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE REGION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Baranova-Shishkova L.I. STUDYING THE MODERN POLITICAL MAP OF THE WORLD IN PRACTICAL CLASSES AT UNIVERSITIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Burko N.V. ON THE FORMATION OF CERTAIN UNIVERSAL COMPETENCIES AMONG UNDERGRADUATE STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Gorin A.V., Usikova I.G., Tokmakova M.A., Rodicheva I.V. IMPROVING THE EFFICIENCY OF LABORATORY WORK ON THE STRENGTH OF MATERIALS WHEN TEACHING STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Gribkov D.N., Mahonin E.V. THE MAIN PROBLEMS OF STUDENTS IN THE PROCESS OF TRANSITION TO DISTANCE LEARNING: ON THE EXAMPLE OF THE ORYOL STATE INSTITUTE OF CULTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Gryadunova E.N., Tokmakova M.A., Gryadunova M.A., Tokmakov N.V. IMPROVING THE EFFICIENCY OF LABORATORY WORK ON THE STRENGTH OF MATERIALS WHEN TEACHING STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Dogadina M.A., Tyapkina A.P., PRAVDYUK A.I., Tyapkin A.S. THE RELATIONSHIP BETWEEN DEMOGRAPHIC CHARACTERISTICS AND ANXIETY IN DISTANCE LEARNING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Zvonareva E.A., Zhukova M.I. IMPLEMENTATION OF ACTIVE LEARNING METHODS IN THE GENERAL EDUCATIONAL SPACE ON CHEMISTRY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Koveshnikov P.A., Koveshnikova E.N. THEORY AND METHODS OF TEACHING THE DISCIPLINE “DRAWING AND PAINTING” FOR BACHELORS OF LANDSCAPE ARCHITECTURE (ON THE EXAMPLE OF TASKS FOR THE DEVELOPMENT OF IMAGINATION, MEMORY, FANTASY) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Kotova O. V., Кurasbediani Z.V. FORMATION OF PEDAGOGICAL SKILLS FOR FUTURE COACHES TO DEVELOP STUDENTS ' STRESS TOLERANCE BY INFLUENCING THE EMOTIONAL AND VOLITIONAL SPHERE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Leushin I.O., Leushina I.V. PREPARATION OF A GRADUATE OF A TECHNICAL UNIVERSITY: SELECTION OF GUIDELINES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Makeeva I.Yu., Trishkiv A.V., Demyankov E.N. PRACTICE OF USING THE ZOOM CLOUD PLATFORM IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF UNDERGRADUATES IN BIOLOGY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Manchenko I.P. FORMATION OF PROFESSIONAL VALUES OF THE PERSONALITY OF FUTURE ECONOMISTS: RESEARCH RESULTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Martynova N.V., Zhang L.u., Khvorostov D.A. RUSSIA AND CHINA IN THE ERA OF EDUCATIONAL AND ENVIRONMENTAL REFORM OF THE XXI CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Mahotin D.A., Shalashova M.M., Demidova E.A. TRAINING OF TEACHERS AND METHODOLOGISTS FOR THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION: THE CAMP-EDUCATION MODEL. . . . . . . . . 204 Mahotin D.A. METHODOLOGICAL INNOVATIONS AS A INSTRUMENT OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS AND DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL PROGRAMS OF SCIENCE AND TECHNOLOGY ORIENTATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Milokumov S.A. FEATURES OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF DRAWING IN THE TECHNIQUE OF BALLPOINT PEN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Nikitina A.V. THE THEORETICAL MODEL OF FORMATION OF READINESS FOR BUSINESS COMMUNICATION OF FUTURE STATE AND MUNICIPAL EMPLOYEES IN EDUCATIONAL ORGANIZATION BY MEANS OF INFORMATION-TECHNOLOGICAL SUPPORT OF EDUCATIONAL PROCESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Osmachkina V.A. FORMATION OF A POSITIVE IMAGE OF THE ORYOL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. S. TURGENEV AMONG STUDENTS OF THE ORYOL ART SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Pavlova T.A., Uvarova M.N. INSTRUMENTS FOR IMPLEMENTING ECONOMIC TASKS AT THE PROFILE LEVEL IN PREPARATION FOR THE UNIFIED STATE EXAM IN MATHEMATICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Puzankova E.N., Ibrakhim A.A. IMPLEMENTATION OF THE METASUBJECT APPROACH AND INTERACTIVE METHODS IN TEACHING RUSSIAN IN SECONDARY SCHOOLS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (89), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 89. 2020 Savelyeva O.E. THE METHODOLOGICAL CATEGORY “LEXICAL-SYNTACTICAL TRANSFORMATIONS” IN TEACHING THE ENGLISH LANGUAGE AT SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Selemeneva E.M., Shamrin A.V., Kuznetsova E.V. COMPREHENSIVE INTRODUCTION OF THE AUTOMATED MANAGEMENT SYSTEM AT THE PREPARATION OF ENGINEERING PERSONNEL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Sergeeva N.I., Andreeva L.A. CONCEPTUAL FRAMEWORK OF THE TUTORIAL «PRACTICAL SPEECH» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Silaeva Z.G., Korenkova E.A., Tyapkina A.P., Tyapkin A.S. THE ROLE OF RESEARCH WORK IN THE PREPARATION OF MASTERS-LANDSCAPE ARCHITECTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Smagina T.V., Lyakhova O.L., Anashkina A.A. PROBLEMS OF PERCEPTION OF AUTISTIC STUDENTS IN THE RUSSIAN HIGHER EDUCATION SYSTEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Tambovsky O.M., Trishkin A.V. FROM THE EXPERIENCE OF ORGANIZING TEACHING PRACTICE AT OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV. RETROSPECTIVE QUESTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Fatyushina E.Y. DIFFICULTIES IN APPLYING A COMMUNICATION-ORIENTED APPROACH TO THE STUDY OF ENGLISH GRAMMAR (BASED ON A SURVEY OF STUDENTS OF A CHILDREN’S STUDY GROUP) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Fedorova M.A., Tenitilova K.S., Abaeva S.M. FORMATION OF THE SOCIO-PSYCHOLOGICAL CLIMATE IN THE STUDENT TEAM: THE DIDACTIC ASPECT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Filonov O.V., Pechnikov A.N. METHODOLOGY FOR ASSESSING ADAPTABILITY TO EDUCATIONAL ACTIVITIESCADETS OF MILITARY UNIVERSITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Khvorostov A.S. METHODS OF WORKING ON A LANDSCAPE PAINTING IN THE SYSTEM OF TRAINING AN ARTIST-TEACHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Shilina О.А. APPROACHES TO THE REALIZATION OF PROJECT COMPETENCE IN THE TRAINING OF BACHELORS OF SPECIALTY «TOURISM» . . . . . . . . . . . . . 281 Shumilin V.P., Shumilina N.G. USING INTERACTIVE TEACHING METHODS IN HIGHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Yakovleva E. TRAINING OF SPECIALISTS IN THE FIELD OF REHABILITATION ACCORDING TO EUROPEAN UNION STANDARDS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 DISSERTATION RESEARCH Artyukhov A.I. FORMATION OF PROFESSIONAL AND PERSONAL COMPETENCE OF BACHELORS OF PEDAGOGICAL EDUCATION IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ