Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №1 2020 (449,00 руб.)

0   0
Страниц301
ID760145
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2020 .— №1 .— 301 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760145 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№1_2020.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 1 (86) 2020 Январь – Март Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2020 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки). Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Айзенштат М.П., Турлыгин А.А. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ВО ВЗАИМНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ БРИТАНСКИХ И РОССИЙСКИХ ЛИБЕРАЛОВ КОНЦА XVIII -XIX В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Александрова А.П. АНГЛИЯ В СЕДЬМОМ ВЕКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Гелла Т.Н. ДЖ.Д.Г. КОУЛ – ЛЕЙБОРИСТСКИЙ ИСТОРИК, ЭКОНОМИСТ, ПИСАТЕЛЬ ПЕРВОЙ ПОЛВИНЫ XX ВЕКА: БИОГРАФИЧЕСКИЕ НАБРОСКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Гелла Т.Н., Проконин Ф.И. К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНКЕ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОГО СОГЛАШЕНИЯ 1904 Г. БРИТАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТОЙ И ПРЕССОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Желтикова И.В. ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ В 200 ЛЕТ: ВОЗМОЖНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ РОССИЙСКОГО БУДУЩЕГО. ЧАСТЬ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Казакова О.Ю. «РЕВОЛЮЦИОННОЕ БЕЗУМИЕ» В РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА: ОТФИГУРЫ РЕЧИ К НАУЧНОЙ ДЕФИНИЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Лапина Л.А. ЕВРОПА ГЛАЗАМИ РУССКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ КОНЦА XIX–ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКОВ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ДИАЛОГИЗМА М.М. БАХТИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Маслак Е.Н., Андрющенко Г.А. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ. . . . . . . . . . . . . 46 Мухаметшин Ф.М., Степанов В.П. ПРИДНЕСТРОВЬЕ СЕГОДНЯ: К ВОПРОСУ О РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . 53 Орлов А.С., Фролов А.Г. М.О. МЕНЬШИКОВ В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА: ПОСЛЕДНИЙ ВЗГЛЯД. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Ченская Т.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ 1926 – 1932 ГГ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Чувардин Г.С., Гончарова И.В. «ЗДЕСЬ СМЕРТЬ НАС ЖДЕТ, И МЫ НЕСЕМСЯ К НЕЙ…»: КАВАЛЕРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ ГВАРДИИ В СРАЖЕНИИ ПОД КАУШЕНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Шестакова И.А. КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ В НАЧАЛЕ XIX В.: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Щекотихин Е.Е. ОРЛОВСКАЯ ВОЕННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ: МАСШТАБЫ И ЗНАЧИМОСТЬ . . . . . . . . . . . . . 75 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Бондарева Н.А. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИОНИСТСКИХ ГРУПП В ИСКУССТВЕ РОССИИ НА РУБЕЖЕ XIX– XX ВЕКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Зотов Н.В. КОНЦЕПЦИЯ НЕОРОМАНТИЗМА В.Г. КОРОЛЕНКО: ТЕОРИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ОЧЕРК «МГНОВЕНИЕ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Марков А.В. ТОЧКА ЗРЕНИЯ В «СТИХЕ О БЛАГОРАЗУМНОМ РАЗБОЙНИКЕ» С. С. АВЕРИНЦЕВА . . . . . . . 93 Пименова Н.И. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНОГО СТРОЕНИЯ СВЯТЫХ ЖИТИЯ ВИТА, МОДЕСТА И КРИСКЕНТИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (86), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 86. 2020 Струкова Т.В. ЛОГОГРИФ КАК ЭНИГМАТИЧЕСКИЙ ЖАНР РУССКОЙ ПОЭЗИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Тимофеева Ю.В., Кургузова Н.В. РЕКРУТСКАЯ ОБРЯДНОСТЬ В ПОВЕСТИ Е.И. НОСОВА «УСВЯТСКИЕ ШЛЕМОНОСЦЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Уртминцева М.Г., Максимова Т.Г. «ДРУГОЙ» М. ГОРЬКИЙ: ТЕМА ЖЕНСКОЙ СУДЬБЫ В СБОРНИКЕ «UN PREMIER AMOUR ET AUTRES HISTOIRES» (2007) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Шамова Н.В., Кургузова Н.В., Федорчук М.А. ОБРАЗ УЧЕНОГО В ВОСПРИЯТИИ ФИКРАЙТЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОПУЛЯРНЫХ ФАНДОМОВ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Авдеев И.Ф., Авдеев Ф.С., Авдеева Т.К. В КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: ИВАН МАТВЕЕВИЧ ВИНОГРАДОВ И АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ КИСЕЛЕВ У ИСТОКОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Авдеев И.Ф., Авдеев Ф.С., Авдеева Т.К. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Алдошина М.И. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Амелина О.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОРТФОЛИО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА КАК ПЕРВЫЙ ШАГ ГОТОВНОСТИ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Бирюкова Н.П., Шитикова И.Б. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ОТДЕЛКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКОВ-СТИЛИСТОВ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Воронкова Л.В., Гришкина Д.А. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СРЕДА - ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Гедулянова Н.С. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Гордеева С.А. ШКОЛЬНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Грядунова Е.Н., Савин Л.А., Горин А.В., Токмакова М.А., Токмаков Н.В. МЕТОДЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Державина Н.М. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ В КУРСАХ СТРУКТУРНОЙ БОТАНИКИ И ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ У БАКАЛАВРОВ БИОЛОГОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Дмитриева Н.К. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ТАГЕТИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Дорофеева В.И., Симанева Т.А., Булгакова М.С., Булгаков В.В. ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Жиляева Е.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Закалкина Е.В., Рогозянская Е.А., Еремеева Н.П. СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСА ПО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Зубова Ж.А. НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА КАК ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Казарян Г.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Конченков А.А., Хворостов Д.А. ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Корнеев А.Э., Тенетилова В.С. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Король В.В., Пашкова В.А., Даньшина Н.А. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕЁ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Ладнова Г.Г., Курочицкая М.Г., Николаев А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 05.04.06 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУККАЛЬНОГО ЭПИТЕЛИЯ . . . . . . . . . . . . .203 Легостаева О.В. БИЛИНГВАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Ли Фугуй, Зубрилин К.М. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ И АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Митрахович В.А., Митин Д.И. ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОМАНДИРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Митяева А.М., Кривко Н.Н. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МАГИСТРАНТОВ В РАМКАХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) . . . . . . . . . . . . .221 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (86), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 86. 2020 Образцов П.И., Козачок А.И., Пантелеев Р.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Панов В.И., Петелько А.И., Трофимец Л.Н., Санкова Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 05.03.06 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ПОЛНОВОДНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МАЛЫХ РЕК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232 Патрахина Т.Н., Вялкова К.С., Терещенко Н.В. ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ПЕДАГОГА В «ВКОНТАКТЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Попова И.Ю. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Потапова Д.А., Умана.И. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩИЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Ряполова Я.И. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 Саватеева Е.С., Гордеева С.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ОБЪЕКТ И ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 Селютин В.Д., Юшин В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ О КВАНТОВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Соломченко М.А., Максимов Д.А. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Суганова М.И., Правдюк В.Н. РОЛЬ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ВЫСШИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Тарасова О.В., Чернобровкина Ю.В. РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264 Тепляков Н.Ю., Черникова С.М. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 Товарищева Ф.Д., Софронов Р.П. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Тришкин А.В., Макеева И.Ю., Пузина Т.И. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ БИОФИЗИКА ДЛЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Храмко В.В., Усольцев А.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 Чернобровкина Ю.В., Чернобровкина И.И. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Шаталова Е.В., Парахина О.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕКАДНИКИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288 Шачкова Э.В. РОЛЬ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ МИНИАТЮРНОЙ КОМПОЗИЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .299 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.1 - No.86 2020 January-March Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2020 © OSU named after I.S. Turgenev, 2020 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018 07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Aizenshtat M.P., Turlygin A.A. HISTORICAL KNOWLEDGE AS A FACTOR OF RECIPROCAL REPRESENTATIONS OF BRITISH AND RUSSIAN LIBERALS IN THE LATE OF 18TH – 19TH CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Alexandrova A.P. THE SEVENTH CENTURY ENGLAND . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Gella T.N. G.D.H. COLE – LABOUR HISTORIAN, ECONOMIST, AND WRITER OF THE FIRST HALF OF THE TWENTIETH CENTURY: BIOGRAPHICAL SKETCHES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Gella T.N., Prokonin F.I. ON THE ASSESSMENT OF THE ANGLO-FRENCH AGREEMENT OF 1904 BY THE BRITISH POLITICAL ELITE AND THE PRESS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Zheltikova I.V. IMAGES OF THE 200-YEAR-OLD FUTURE: THE POSSIBLE AND ACTUAL FUTURE OF RUSSIA. PART 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Kazakova O.Yu. REVOLUTIONARY MADNESS» IN RUSSIA AT THE BEGINNING OF THE ХХ CENTURY: FROM THE FIGURE OF SPEECH TO THE SCIENTIFIC DEFINITION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Lapina L.A. EUROPE THROUGH THE EYES OF RUSSIAN INTELLECTUALS OF THE LATE XIX – FIRST HALF OF THE XX CENTURIES IN THE CONTEXT OF THE CONCEPT OF DIALOGISM BY M. M. BAKHTIN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Maslak E.N., Andryushchenko G.A. STATE AUTHORITY AND DON COSSACKS: FEATURES OF RELATIONSHIPS IN A HISTORICAL RETROSPECT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Mukhametshin F.M., Stepanov V.P. TRANSNISTRIA TODAY: TO THE QUESTION OF REGIONAL SECURITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Orlov A.S., Frolov A.G. M.O. MENSHIKOV IN SEARCH OF AN IDEAL STATE: LAST POINT OF VIEW. . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Chenskaya T.V. ACTIVITIES OF PUBLIC ORGANIZATIONS IN THE RUSSIAN VILLAGE 1926 - 1932 S . . . . . . . . . . 63 Chuvardin G.S., Goncharova I.V. «HERE DEATH AWAITS US, AND WE RUSH TO IT...»: THE CAVALRY OF THE RUSSIAN IMPERIAL GUARD AT THE BATTLE OF COUSTOM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Shestakova I.A. THE COLONIAL POLICY OF THE UK AT THE BEGINNING OF THE XIX CENTURY: ON THE FORMULATION OF THE QUESTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Shchekotikhin E.Е. OREL MILITARY REALITY: SCOPE AND SIGNIFICANCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Bondareva N.A. BRIEF CHARACTERISTICS OF EXPRESSIONIST GROUPS IN THE ART OF RUSSIA ABROAD XIX–XX CENTURIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Zotov N.V. THE CONCEPT OF V. G. KOROLENKO NEO-ROMANTICISM: THEORY AND ARTISTIC PRACTICE (ESSAY “MGNOVENIYE”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Markov A.V. THE POINT OF VIEW IN THE “SPIRITUAL OF THE PENITENT THIEF” BY S. S. AVERINTSEV . . . 93 Pimenova N.I. FEATURES OF NARRATIVE STRUCTURE OF THE LIVES OF SAINTS VITUS, MODESTUS AND CRESCENTIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (86), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 86. 2020 Strukova T.V. LOGOGRIPH AS ENIGMATIC GENRE OF RUSSIAN POETRY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Timofeeva Yu.V., Kurguzova N.V. THE RECRUITMENT RITES IN THE STORYIN THE STORY OF E.I. NOSOV “USVYATSKIE SHLEMONOSCY”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Urtmintseva M.G., Maksimova T.G. «OTHER» M. GORKI: THE THEME OF WOMAN’S FATE IN THE COLLECTED STORIES «UN PREMIER AMOUR ET AUTRES HISTOIRES» (2007) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Shamova N.V., Kurguzova N.V., Fedorchuk M.A. THE IMAGE OF A SCIENTIST IN THE PERCEPTION OF FIKRAITERS (BASED ON POPULAR FANDOMS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Avdeev I.F., Avdeev F.S., Avdeeva T.K. TOTHEBANKOF MATHEMATICS TEACHER: IVAN MATVEEVICH VINOGRADOV AND ANDREI PETROVICH KISELEV AT THE ORIGINS OF MATHEMATICAL OLYMPIADS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Avdeev I.F., Avdeev F.S., Avdeeva T.K. CONCEPT OF THE DEVELOPMENT OF MATHEMATICS AND MATHEMATICAL EDUCATION IN THE ORYOL REGION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Aldoshina M.I. UNIVERSITY EDUCATION IN TODAY 'S DIGITAL SOCIETY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Amelina O.Yu. FORMATION OF THE AUTHOR'S PORTFOLIO OF GRAPHIC DESIGNER AS THE FIRST STEP OF READINESS FOR PRACTICAL ACTIVITY . . . . . . . . .139 Biryukova N.P., Shitikova I.B. THEORY AND METHOD OF USING THE BASIC TECHNIQUES OF FINISHING TEXTILE MATERIALS IN THE PROCESS OF PREPARING ARTISTS-STYLISTS IN HIGH SCHOOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Voronkova L.V., Grishkina D. A. MULTIMEDIA ENVIRONMENT - AN INNOVATIVE PEDAGOGICAL TOOL IN THE SYSTEM OF UNIVERSITY EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Gedulyanova N.S. THE METHODOLOGICAL TOOLS FOR FORMING ENTREPRENEURIAL COMPETENCIES IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS: MECHANISMS AND CONDITIONS OF ORGANIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Gordeeva S.А. SCHOOL EXTRACURRICULAR ACTIVITIES AS AN EXPERIMENTAL PLATFORM FOR THE FORMATION OF PRACTICE-ORIENTED ACTIVITIES OF STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Gryadunova E.N., Savin L.A., Gorin A.V., Tokmakova M.A., Tokmakov N.V. METHODS OF COMPETENCY-BASED APPROACH IN TECHNICAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Derzhavina N.M. FORMATION AND DEVELOPMENT OF CONCEPTS IN STRUCTURAL BOTANY AND PLANT PHYSIOLOGY COURSES AT BACHELORS OF BIOLOGISTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Dmitrieva N.K. SYLLABUS CONTENT DEVELOPMENT AS A TOOL OF TARGETED EDUCATIONAL RESULTS’ ACHIEVEMENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Dorofeyeva V.I., Simaneva T.A., Bulgakova M.S., Bulgakov V.V. BUILDING A CONCEPTUAL MODEL FOR DESIGNING OF AN INDIVIDUAL LEARNING PATH IN COMPUTER SCIENCE USING EDUCATIONAL WEB APPLICATIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Zhilyaeva E.V. THE EDUCATIONAL PROJECT «SCHOOL TV» AS A MEANS OF FORMING THE KEY COMPETENCIES OF STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Zakalkina E.V., Rogozyanskaya E.A., Еremeeva N.P. CREATING AN ONLINE-COURSE IN COMPUTATIONAL MATHEMATICS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Zubova Zh.A. SOME CURRICULUM FEATURES AS PART OF THE CORE CURRICULUM PROFILE «RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE» OF TRAINING DIRECTION 44.04.01 PEDAGOGICAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Kazaryan G.S. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION PROFESSIONALLY SIGNIFICANT SKILLS OF FUTURE MANAGERS IN THE FIELD OF TOURISM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Konchenkov A.A., Khvorostov D.A. OPTIMIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN PRACTICAL CLASSES ON THE DISCIPLINE OF JEWELRY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Korneev A.E., Tenetilova V.C. PEDAGOGICAL MODELING OF PROFESSIONALADAPTATION OF FUTURE TEACHERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Korol V.V., Pashkova V. A., Danshina N.A. ACTIVITY OF THE PROBLEM OF TEACHING TOLERANCE AND MODERN TECHNOLOGIES ITS DECISIONS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Ladnova G.G., Kurochitskaya M.G., Nikolaev A.V. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF MASTERS IN THE DIRECTION OF TRAINING ECOLOGY AND NATURE USE (05.04.06) IN THE PROCESS OF SCIENTIFIC RESEARCH ON THE STUDY OF BUCCAL EPITELIUM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Legostaeva O.V. BILINGUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS AN EFFECTIVE MEANS OF DEVELOPMENT OF STUDENTS’ BILINGUAL COMPETENCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Li Fugui, Zubrilin K.M. SIMILARITIES AND DIFFERENCES IN TEACHING METHODS OF TRADITIONAL CHINESE AND WATERCOLOR PAINTING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Mitrakhovich V.A., Mitin D.I. MILITARY-PHYSICAL EDUCATION OF UNIT COMMANDERS AT THE TACTICAL SQUAD IN THE VOCATIONAL TRAINING SYSTEM: PROBLEMS AND PERSPECTIVE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Mityаеvа A.M., Krivko N.N. ON THE ISSUE OF FORMING THE COMMUNICATIVE CULTURE OF UNDERGRADUATES WITHIN THE FRAMEWORK OF UNIVERSAL AND GENERAL PROFESSIONAL COMPETENCIES (ON THE EXAMPLE OF THE DIRECTION OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES). . . . . . . . . . . . . . . . . .221 Obraztsov P.I., Kozachok A.I., Panteleev R.G. FORMATION OF ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL COMPETENCE OF FUTURE MILITARY EXPERTS IN THE FIELD OF TELECOMMUNICATIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (86), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 86. 2020 Panov V.I., Petelko A.I., Trofi metz L.N., Sankova E.A. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF BACHELORS IN THE FIELD OF TRAINING 05.03.06 ‘ECOLOGY AND NATURE MANAGEMENT’ IN THE PROCESS OF STUDYING THE PROBLEM OF PRESERVING THE FULLNESS OF WATER AND ENVIRONMENTAL WELL-BEING OF SMALL RIVERS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232 Patrakhina T.N., Vyalkova K.S., Tereshchenko N.V. A TEACHER’S PERSONAL PAGE IN «VKONTAKTE» AS A TOOL FOR FORMING A PROFESSIONAL IMAGE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Popova I.Y. APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN TEACHING ENGLISH LANGUAGE AT THE NON-LINGUISTIC UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . .240 Potapova D.A., Uman A.I. CULTUROLOGICAL MODEL OF THE CONTENT OF EDUCATION AS A LEADING VECTOR OF DEVELOPMENT OF DOMESTIC PEDAGOGICAL THOUGHT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Ryapolova Ya.I. PROBLEMS OF PROFESSIONAL ADAPTATION OF FUTURE TEACHERS OF SPECIAL EDUCATION AT THE INITIAL STAGE OF HIGHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 Savateeva E.S., Gordeeva S.А. PEDAGOGICAL EXPERIMENT AS AN OBJECT AND TOOL FOR STUDYING THE ACTIVITIES OF MASTERS OF TEACHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 Selyutin V.D., Yushin V.N. THE FORMATION OF STUDENTS ' KNOWLEDGE ABOUT QUANTUM RANDOMNESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Solomchenko M.A., Maximov D.A. MANAGING THE DEVELOPMENT OF THE PHYSICAL SPHERE CULTURE AND SPORTS IN HIGHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Suganova M.I., Pravdyuk V.N. THE ROLE OF MARKETING OF EDUCATIONAL SERVICES IN HIGHER AND PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Tarasova O.V., Chernobrovkina U.V. THE ROLE OF RESEARCH COMPETENCE IN THE FRAMEWORK OF IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF BASIC GENERAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264 Teplyakov N.Yu., Chernikova S.M. COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF THE ARTIST-TEACHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 Tovarischeva F.D., Sofronov R.P. PROBLEMS OF ECOLOGICAL UPBRINGING OF STUDENTS OF SCHOOL SUPPLEMENTARY EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Trishkiv A.V., Makeeva I.Yu., Puzina T.I. PROSPECTS FOR PREPARATION OF MASTERS IN THE EDUCATIONAL PROGRAM OF BIOPHYSICS FOR THE ORLOV REGION: A STATISTICAL ANALYSIS OF THE PROBLEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Khramko V.V., Usoltzev A.P. USE OF EXCURSIONS IN THE PROCESS OF TEACHING PHYSICS AT SCHOOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 Chernobrovkina U.V., Chernobrovkina I.I. FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE OF STUDENTS THROUGH THE METHOD OF PROJECTS IN SCHOOL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Shatalova E.V., Parahina O.V. PROFESSIONAL DECADES AS A FACTOR OF SOCIAL AND MORAL DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY OF A FUTURE MEDICAL WORKER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288 Shachkova E.V. THE ROLE OF THE GOLDEN RATIO IN THE SYSTEM OF TEACHING MINIATURE COMPOSITION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ