Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 623689)
Для выхода нажмите Esc или
Наука о человеке: гуманитарные исследования.
/
№15(2) 2021
Классификация гипотез педагогического исследования (90,00 руб.)
0
0
Первый автор
Аксютина
Страниц
9
90,00р
ID
759928
Аннотация
В последние годы научная общественность всё чаще обращает внимание на улучшение качества научных исследований. Одним из слабых мест в исследованиях бывает гипотеза. Необходимость её постановки является требованием к педагогическому исследованию. Однако работ, дающих представления о классификациях педагогических гипотез, нами не обнаружено. Это приводит к ошибкам гипотезирования: тривиальности и самоочевидности, подмене общеизвестными фактами. Вместе с тем проектирование гипотезы является сложным и многоэтапным процессом, который предполагает знание классификаций и видов гипотез. Поэтому целью исследования стала классификация гипотез педагогического исследования. Предварительно даны определения гипотезы, характерные для педагогической науки. Выделены аспекты, которые необходимо учитывать при выдвижении гипотезы. Обозначены условия, которым должна отвечать гипотеза. Указаны недостатки и достоинства гипотез. Описано шестнадцать классификаций гипотез педагогического исследования, приведены их виды и подвиды. Среди них есть общеизвестные и авторские классификации, а также классификации, представленные в интернет-источниках. Дискуссионным аспектом является представление классификации гипотез, характерной для социологии и рекомендуемой автором для использования в педагогической науке, основанной на критерии «переменные, подвергаемые анализу». Обобщённые результаты проведённого исследования приведены в табличной форме, что позволяет воспринимать классификации более наглядно. В завершении основной части приведены наиболее частые ошибки при гипотезировании. В заключении приводятся критерии, по которым проводилось классифицирование гипотез. Выстраивается дальнейшая перспектива исследования, связанная с необходимостью иллюстрации классификаций примерами формулировок для каждого вида гипотез
УДК
37.01
Аксютина, З.А. Классификация гипотез педагогического исследования / З.А. Аксютина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(2) .— С. 92-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/759928 (дата обращения: 03.12.2023)
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически