Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психодиагностические методики в спортивной деятельности (550,00 руб.)

0   0
Первый авторСерова Л. К.
ИздательствоМ.: Человек
Страниц385
ID759175
АннотацияВ данной книге приведен ряд психодиагностических методик, с помощью которых исследуются познавательные процессы, типологические свойства личности, черты характера, эмоциональные состояния и др. Даются также комплексные методики. Методики психодиагностики можно применять спортивным специалистам для изучения когнитивной, мотивационной и эмоциональной сфер подопечных юных и взрослых спортсменов с целью коррекции и оптимизации их спортивной деятельности.
Кому рекомендованоКнига адресована тренерам спортивных клубов и детско-юношеских спортивных школ, школьным учителям и преподавателям вузов, школьным и спортивным психологам, спортсменам, желающим повысить свое мастерство.
ISBN978-5-907225-63-3
УДК796.0:159.923
ББК88.43
Серова, Л.К. Психодиагностические методики в спортивной деятельности : учеб. пособие / Л.К. Серова .— Москва : Спорт : Человек, 2021 .— 385 с. — (Библиотечка спортивного врача и психолога) .— ISBN 978-5-907225-63-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/759175 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психодиагностические_методики_в_спортивной_деятельности_(1).pdf
Стр.1
ББК 88.43 С 32 Художник Александр Литвиненко Серова Л. К. С 32 Психодиагностические методики в спортивной деятельности. Учебное пособие. – М.: Спорт, 2021. – 384 с., ил. ISBN 978-5-907225-63-3 В данной книге приведен ряд психодиагностических методик, с помощью которых исследуются познавательные процессы, типологические свойства личности, черты характера, эмоциональные состояния и др. Даются также комплексные методики. Методики психодиагностики можно применять спортивным специалистам для изучения когнитивной, мотивационной и эмоциональной сфер подопечных юных и взрослых спортсменов с целью коррекции и оптимизации их спортивной деятельности. ких спортивных школ, школьным учителям и преподавателям вузов, школьным и спортивным психологам, спортсменам, желающим повысить свое мастерство. ББК 88.43 Книга адресована тренерам спортивных клубов и детско-юношесISBN 978-5-907225-63-3 © Серова Л. К., 2021 © Издательство «Спорт», издание, оформление, 2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 ГЛАВА I. Назначение и применение психодиагностических методик . . . . . . . . . . . . . . . .4 1. Этапы психологического отбора в спорте . . . . . . . . . . . . . . . . .4 2. Назначение и применение психодиагностических методик. . 10 ГЛАВА II. Изучение структурных компонентов личности спортсмена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 1. 16-факторный личностный опросник (16PF), форма «С» (№ 105) (Р. Кеттелл) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 2. Исследование общественной, спортивной, педагогической направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 3. Определение мотивации достижения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 4. Оценка типологических свойств, особенностей темперамента и характера спортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 ГЛАВА III. Исследование личности спортсмена в системе общественных отношений . . . . . . . .167 1. Социометрия и оценка группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 4. Оценка общей психологической устойчивости, психической надежности. Самооценка личности спортсмена . . . . . . . . . .199 5. Проективные методики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .250 ГЛАВА IV. Исследование психических процессов . . . . . . .259 1. Ощущения и восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 2. Внимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264 3. Память. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .272 4. Особенности мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 ГЛАВА V. Исследование психомоторных процессов. . . . . .304 ГЛАВА VI. Диагностика психических состояний. . . . . . . .332 1. Оценка эмоциональных состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332 2. Состояния эмоциональной напряженности и эмоциональной устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .349 3. Тест Люшера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381
Стр.383

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ