Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 2022

0   0
Страниц228
ID756991
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2022 .— №2 .— 228 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/756991 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№2_2022.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 2 (125)-2022 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Жаворонкова Л. В. Многоуровневое управление развитием региональной системы инклюзивного образования ___________________________________________________________________ 8 Клюшникова Е. А. Трезвость в категориях метода «порядок следования целей»: педагогический аспект ____ 17 Лапшова Е. С. Эмпатия специалистов социальной сферы как механизм реализации потребностей людей третьего возраста __________________________________ 26 Гущина Ю. А. Проектная деятельность как средство развития саморегуляции младших подростков ________ 33 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Руднева Т. И. Средства формирования методологической культуры магистрантов — будущих педагогов ___ 43 Кротенко Т. Ю. Трансформация традиционных институтов и сред обучения: STEM-образование и современный образовательный ландшафт ___________________________________ 51 Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Инновационные подходы к организации самостоятельной работы по иностранному языку _____________________________________________________________________ 58 Сафарова Е. В. Специфика профессиональной подготовки студентов к педагогическому регулированию совместной изобразительной деятельности детей _______________________________________________ 66 Воскрекасенко О. А., Богатикова О. Н., Дунаева О. В., Калашникова С. С., Куц А. В. Готовность будущих педагогов к профилактике и коррекции буллинга в школьной среде ________________________________ 73 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Ожиганова Г. В. Структурно-уровневый подход в психологии и его применение для изучения высших способностей __________________________________________________________ 82 Маралов В. Г., Маралова Т. П. Психологические особенности взаимосвязи отношения к опасностям с отношением к людям у студентов ___________________________________________________________ 96 Длужневская Л. А., Длужневский И. Г. Влияние смысложизненных ориентаций на удовлетворенность жизнью ______________________________________________________________ 106 Стоюхина Н. Ю., Костригин А. А. Из истории преподавания психологии: первые советские учебники 1920-1930-х гг. ___________________________________________________ 115 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА Леньков С. Л., Рубцова Н. Е., Ефремова Г. И. Субъективное восприятие педагогами проблем цифровизации образования _________________________________________________________ 126 Карпов А. А., Волченкова А. А. Рефлексивность как детерминанта стилей руководства в условиях дистанционных форм управленческой деятельности __________________________________ 140 4
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Солоднева Д. А. Специфика развития эмоционального интеллекта у студентов вуза ____________________ 150 Огородникова Л. А. Методы диагностики и развития психомоторных способностей младших школьников _ 158 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Глазкова Т. В. Семья в русской культуре: аксиологический аспект ___________________________________ 170 Куимова В. М. Театрализация советской повседневности: Р. А. Быков ________________________________ 177 Смирнова А. А., Леонов И. В., Кириллов И. В. «Страдающий» артефакт как феномен культуры: балансирование между жизнью и смертью ____________________________________________________ 187 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Бурлина Е. Я. «Град Петров» и его современные репрезентации: от Кагана до Шостаковича _____________ 196 Ерохина Т. И., Коровкина А. А. Эволюция образа Геракла в советской мультипликации ________________ 206 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Азеева И. В. Становление театральной школы в Ярославле _________________________________________ 213 Тихонова А. Ю., Шабанова А. А. Культурологическая парадигма межвузовского взаимодействия ________ 221 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 2 (125)-2022 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Zhavoronkova L. V. Multilevel management of the development of the regional inclusive education system ________ 9 Klyushnikova E. A. Sobriety in the categories of the «order of goals» method: pedagogical aspect _______________ 17 Lapshova E. S. Empathy of social professionals as a mechanism for realizing the needs of third-age people _______ 26 Gushchina Yu. A. Project activity as a means for developing self-regulation of younger adolescents _____________ 33 METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Rudneva T. I. Means of developing the methodological culture of master degree students _____________________ 44 Krotenko T. Yu. Transforming traditional institutions and learning environments: STEM education and modern educational landscape______________________________________________________________ 51 Goltsova T. A., Protsenko E. A. Implementation of innovative approaches to the organization of independent work in a foreign language ________________________________________________________________________ 59 Safarova E. V. Specificity of professional training of students for pedagogical regulation of children's joint visual activities ______________________________________________________________ 66 Voskrekasenko O. A., Bogatikova O. N., Dunaeva O. V., Kalashnikova S. S., Kutz A. V. Readiness of future teachers to the prevention and correction of bullying in the school environment _________________________________ 74 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Ozhiganova G. V. Structural-level approach in psychology and its application to study higher abilities ___________ 83 Maralov V. G., Maralova T. P. Psychological features of the relationship between the attitude to dangers and the attitude to people among students ________________________________________________________ 97 Dluzhnevskaya L. A., Dluzhnevsky I. G. Impact of meaningful orientations on life satisfaction ________________ 107 Stoyukhina N. Yu., Kostrigin A. A. From the history of teaching psychology: the first soviet textbooks of the 1920-1930s _____________________________________________________ 116 PSYCHOLOGY OF LABOR, ENGINEERING PSYCHOLOGY, COGNITIVE ERGONOMICS Lenkov S. L., Rubtsova N. E., Efremova G. I. Pedagogues' subjective perception of the education digitalization problems ________________________________________________________ 127 Karpov A. A., Volchenkova A. A. Reflexivity as a determinant of leadership styles in conditions of remote management activity forms _______________________________________________ 141 6
Стр.6
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY, PSYCHODIAGNOSTICS OF DIGITAL EDUCATION ENVIRONMENTS Solodneva D. A. The specifics of the development of emotional intelligence in university students _____________ 151 Ogorodnikova L. A. Methods of diagnosis and development of younger schoolchildren’s psychomotor abilities ___ 159 THEORY AND HISTORY OF CULTURE, ART THEORETICAL ASPECTS IN STUDYING CULTURAL PROCESSES Glazkova T. V. Family in russian culture: axiological aspect ____________________________________________ 171 Kuimova V. M. Theatricalization of soviet everyday life: R. A. Bykov____________________________________ 178 Smirnova A. A., Leonov I. V., Kirillov I. V. «Suffering» artifact as a phenomenon of culture: balancing between life and death ______________________________________________________________ 188 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Burlina E. Ya. «Grad Petrov» and its modern representations: from Kagan to Shostakovich ___________________ 197 Erokhina T. I., Korovkina A. A. Evolution of the Hercules image in soviet animation _______________________ 207 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Azeeva I. V. The formation of a theater school in Yaroslavl: the soviet period ______________________________ 214 Tikhonova A. Yu., Shabanova A. A. Culturological paradigm of interuniversity interaction ___________________ 221 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ