Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ФИЗИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ФИЗИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ №3 2022 (4000,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID756932
АннотацияЖурнал «Физика для школьников» рассказывает об истории науки и выдающихся ученых-физиках; информирует о новейших научно-технических достижениях; предлагает материалы по наиболее сложным и важным темам школьного курса физики; оказывает помощь по применению информационно-компьютерных технологий и осуществлению проектно-исследовательской деятельности; публикует статьи, отражающие прикладной характер знаний и умений и раскрывающие межпредметные связи; знакомит с нетрадиционными способами решения задач; дает полезные советы, как подготовиться к уроку, лабораторной работе, к выпускному экзамену в школе и вступительному экзамену в вуз. Цели журнала: вызвать у школьников интерес к физике как учебному предмету и к физике как науке, вооружать школьников умениями заниматься, выполнять разные задания; стимулировать познавательную активность учащихся; повысить уровень подготовленности учеников к сдаче экзаменов по физике. Адресован учащимся средней и старшей школы, учителям, а также всем, кто интересуется физикой.
ФИЗИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ .— : Школьная Пресса .— 2022 .— №3 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/756932 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЗИКА_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ_№3_2022.pdf
Учредитель: ООО «Школьная Пресса». Издается с 2009 г. Периодичность — 4 номера в год 3 2022 ЭТО ИНТЕРЕСНО А.В. Бауэр, Ю.В. Бобылев, А.И. Грибков, Р.В. Романов КРИВОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС . МОЕ ПОРТФОЛИО И.Р. Гребенников, В.А. Ревин, Е.А. Рогачёв, Ю.В. Казакова СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЛЕНОЧНОГО ФОТОАППАРАТА . . . . . . . . . В.А. Морозова ФЛОТИЛИЯ МАЛЫХ КОСМИЧЕСКИХ ЗОНДОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ НА ОКОЛОЗЕМНОЙ ОРБИТЕ . . . . . . . . Р.Р. Шарипов, А.И. Калинина, К.С. Волощук «ЭМПИРЕЙ». РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ГРУЗОВОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, АДАПТИРОВАННОГО К АТМОСФЕРЕ МАРСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 . 25 . . . . . 2 . . . . . . . . . . . . 44 Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования. Распространяется в печатном и электронном виде Научно-практический журнал для старшеклассников «Физика для школьников» Рукописи, поступившие в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несет ответственности за содержание объявлений и рекламы Главный редактор Е.Б. Петрова Заведующая редакцией Е.Б. Перская Редакционный совет: В.В. Альминдеров, Э.М. Браверман, М.Ю. Демидова, Д.А. Исаев, О.В. Коршунова, Л.П. Мошейко, О.А. Поваляев, В.В. Шахматова Корреспонденцию направлять по адресу: 127254, г. Москва, а/я 62 http://www.школьнаяпресса.рф E-mail 8 (495) 619-52-87, 619-83-80 Интернет Телефоны: fizika@schoolpress.ru Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № 77–9203 от 14 июня 2001 г. Усл. п. л. 3,0. Изд. № 3680. Заказ Формат 84х108/16. Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия». 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13 © ООО «Школьная Пресса», © «Физика для школьников», 2022, № 3 Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4). Любое воспроизведение материалов, размещенных в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, и размещение в Интернете запрещается
Стр.3
ЭТО ИНТЕРЕСНО КРИВОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС А.В. Бауэр, студентка, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, basilisk767@gmail.com Ю.В. Бобылев, д.ф.-м.н., профессор, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, г. Тула, bobylev.yu@mail.ru А.И. Грибков, к.ф.-м.н., доцент, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, г. Тула, ks7a@yandex.ru Р.В. Романов, к.ф.-м.н., доцент, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, г. Тула, rom_rom_vas@mail.ru В работе рассматривается явление криволинейного распространения света. Публикация основана на фактах из истории развития оптики, описаниях наблюдаемых явлений и качественной теории. Надеемся, что этот материал позволит как заинтересовать учащихся, так и преподнести им физику процесса на высоком и вместе с тем доступном уровне. В статье, опубликованной в журнале «Физика в школе» № 5, 2022, рассмотрены: математическая теория, реальные эксперименты и компьютерное моделирование явления. Молюсь оконному лучу — Он бледен, тонок, прям… А. Ахматова [1]. Введение Физика — одна из базовых наук, и ее изучение как в школе, так и в ВУЗе формирует у человека естественнонаучную картину мира, близкую к реальности. Конечно, это возможно только при теснейшем сочетании теоретических знаний, демонстрационных и лабораторных экспериментов, а также бытовых наблюдений. Заметим, что, как правило, привычные представления, полученные с детства, достаточно скудны и не показывают всю возможную красоту окружающего мира, относя ряд явлений к чему-то сверхъестественному или мистическому. Например, миражи никак нельзя объяснить, исходя из всем известного, но не всегда справедливого «факта», что свет распространяется прямолинейно. Условиям криволинейного распространения луча света и изучению этого явления посвящена данная публикация. Необходимую математику мы постараемся изложить на доступном для успешного школьника уровне. Из истории оптики: истоки «Очевидность» прямолинейности распространения света, казалось бы, ставит вопрос только об объяснении этого факта. П.С. Кудрявцев [2, с. 65], М. Льоцци [3, с. 65] и авторы школьных учебников [4, С. 101] начинают рассмотрение оптики с Древней Греции, как правило, с Евклида. Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ