Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Бизнес. Образование. Право.

Бизнес. Образование. Право. №1 2022 (150,00 руб.)

0   0
Страниц396
ID753150
АннотацияЖурнал представляет интересы российских и иностранных ученых, бизнесменов, политиков, аспирантов, докторов, магистров, студентов, занимающихся исследованиями в области знаний "Экономические науки", а также исследующих проблемы в области знаний "Педагогические науки" и "Юридические науки". Редакция журнала и редакционный совет активно сотрудничают с научным сообществом вузов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, входящих в структуру НП "Южно-Российский Университет, и Межрегиональной Ассоциацией специалистов негосударственных образовательных учреждений Южного региона (МАСНОУЮР) Журнал включен в Перечень ВАК (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России № 6/6 от 19.02.2010 г.). Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). УЧРЕДИТЕЛЬ – НОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Бизнес. Образование. Право. : Научный журнал .— Волгоград : ИП Ващенко Александр Николаевич .— 2022 .— №1 .— 396 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/753150 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес._Образование._Право.__№1_2022.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Бизнес._Образование._Право.__№1_2022.pdf
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2022, February № 1 (58). Subscription indices – 38683, Р8683 В соответствии с решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19 февраля 2010 года № 6/6 журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. В соответствии с распоряжением Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. № 90-р на основании рекомендаций Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России (далее – ВАК) с учетом заключений профильных экспертных советов ВАК издания, входящие в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – Перечень), по группам научных специальностей, считаются включенными в Перечень по научным специальностям и соответствующим им отраслям науки. Согласно рекомендации ВАК журнал «Бизнес. Образование. Право» включен в перечень по научным направлениям и специальностям: 08.00.01 Экономическая теория 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит 08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика 08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики — «Экономические науки» 12.00.04 Финансовое право; налоговое право; бюджетное право 12.00.05 Трудовое право; право социального обеспечения 12.00.06 Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право 12.00.07 Корпоративное право; конкурентное право; энергетическое право 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право 12.00.09 Уголовный процесс 12.00.10 Международное право; Европейское право 12.00.11 Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность 12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность 12.00.13 Информационное право 12.00.14 Административное право; административный процесс 12.00.15 Гражданский процесс арбитражный процесс — «Юридические науки» 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям) 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,оздоровительной и адаптивной физической культуры) 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования — «Педагогические науки»» 1 In accordance with the decision of the Presidium of the Supreme Attestation Commission of the RF Mi nistry of Education and Science dated February 19, 2010 No. 6/6, the journal is included in the list of the leading peer reviewed scientific journals and publications. In accordance with the order of the RF Ministry of Education and Science dated December 28, 2018 No. 90-r, based on the recommendations of the Supreme Attestation Commission of the RF Ministry of Education and Science (hereinafter, the SAC), taking into account conclusions of the field-specific expert councils of SAC, the issues included in the List of the peer reviewed scientific publications, which publish major scientific results of the theses for scientific degree of the candidate of sciences, for scientific degrees of the doctor of sciences (hereinafter, List), by the scientific specialty groups, are considered included in the List by the scientific specialties and appropriate fields of study. According to the SAC recommendations, the journal “Business. Education. Law” is included in the list by the folljwing scientific fields of study and specialties: — “Economic sciences” 08.00.01 Economic theory 08.00.05 Economics and management of national economy 08.00.10 Finance, money turnover and credit 08.00.12 Accounting records, statistics 08.00.13 Mathematical and instrumental controls of economics — “Legal sciences” 12.00.04 Financial law, tax law, budget law 12.00.05 Labor law, social security law 12.00.06 Land law, Земельное право; natural resources law; agrarian law 12.00.07 Corporate law; competition law; energy law 12.00.08 Criminal law and criminology; criminal and penal law 12.00.09 Criminal process 12.00.10 International law, European law 12.00.11 Judicial activity, prosecutorial activity, human rights activity and law-enforcement activity 12.00.12 Science of criminal law; forensic expert activity; criminal intelligence and surveillance 12.00.13 Information law 12.00.14 Administrative law, administrative process 12.00.15 Civil process; arbitration process — “Pedagogical sciences” 13.00.01 General pedagogy, history of pedagogy and education 13.00.02 Theory and method of education and bringing up (by areas) 13.00.04 Theory and method of physical training, sport training, recreational and adaptive physical culture 13.00.05 Theory, method and arrangement of sociocultural activity 13.00.08 Theory and method of vocational education
Стр.3
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2022, февраль № 1 (58). Подписные индексы – 38683, Р8683 БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. Учредитель (соучредители): Ващенко Александр Николаевич, индивидуальный предприниматель Кумейко Елена Анатольевна № 1 (58), февраль 2022 ISSN 1990-536Х Научный журнал издается с 2006 г. Выходит 4 раза в год. Подписной индекс в каталоге «Почта России» — 38683 Редакционный индекс — Р8683 Главной целью научного журнала является освещение результатов научно-исследовательской деятельности российских и зарубежных ученых по направлениям: экономические науки (основные направления), юридические науки, педагогические науки. ЦЕЛИ научного рецензируемого журнала: – оперативное освещение результатов научно-исследоBUSINESS. EDUCATION. LAW. Founder (co-founders): Vashchenko Alexander Nikolayevich, idividual entrepreneur Kumeiko Elena Anatolyevna № 1 (58), February 2022 ISSN 1990-536Х Scientific journal has been published since 2006; and is issued 4 times a year. Subscription index in the catalogue of «Mail of Russia» — 38683 Editorial address — Р8683 The main goal of the scientific journal is presentation of the results of the scientific-research activity of Russian and foreign scientists in the areas of economics (main trends), law and pedagogics. GOALS of the scientific peer-reviewed journal: вательской, научно-практической и экспериментальной деятельности российских и зарубежных ученых по направлениям: экономические науки (основные направления), юридические науки, педагогические науки; – развитие международного сотрудничества в сфере экономики, юриспруденции, педагогики; – предоставление ученым возможности публиковать результаты собственных исследований; – формирование открытой научной полемики, способствующей повышению качества диссертационных исследований; – привлечение внимания к наиболее актуальным проблемам и перспективным направлениям развития экономических, юридических и педагогических наук; – поиск новых знаний для социально-экономического развития России и субъектов Российской Федерации; – налаживание научных связей и обмена мнениями между исследователями различных регионов; – развитие единого информационного пространства – пропаганда основных достижений научно-исследонаучной коммуникации в сфере экономики, юриспруденции, педагогики; вательской деятельности в РФ и Волгоградском институте бизнеса. • Всем статьям в выпусках журналов присваивается цифровой идентификатор DOI • Двухлетний импакт-фактор РИНЦ – 0,584 • Пятилетний импакт-фактор РИНЦ – 0,178 • Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам – 169 • Десятилетний индекс Хирша – 27 • Общее число статей из журнала в РИНЦ – 3324 • Общее число цитирований журнала – 15 712 Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-33692 от 03.10.2008 г. Перерегистрирован: регистрационный номер ПИ № 77-81518 от 15.07.2021 г. 2 – operative publication of results of the scientific-research, scientific-practical and experimental activity of Russian and foreign scientists in economics (main trends), legal sciences and pedagogical sciences; – promotion of international cooperation in economics, law, pedagogy; – providing scientists with the possibility of publication of the results of researches; – establishing an open scientific disputes contributing to the increase of dissertation researches quality; – attraction of attention to the most urgent issues and perspective trends of development of the economic, legal and pedagogical sciences; – search for new knowledge for the social-economic development of Russia and the entities of the Russian Federation; – establishing scientific links and exchange of opinions between researchers from different regions; – development of united information space of scientific communication in economics, law, pedagogic; – promotion of the main achievements of scientific and research activity in the Russian Federation and Volgograd Business Institute. • Digital identifier DOI is assigned to all articles published in the journal • Two-year impact factor RISC – 0,584 • The five-year impact factor RISC – 0,178 • The five-year Herfindahl by quoting magazines – 169 • Ten-year h-index – 27 • Total number of the journal’s articles in RISC – 3324 • The total number of citations of the journal – 15 712 The journal is registered by the Federal service for supervision in the area of mass communications. Certificate of registration PI № FS 77-33692 dated 03.10.2008. Re-registered: registration number PI № 77-81518 dated 15.07.2021.
Стр.4
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор – Ващенко Александр Николаевич, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления АНО ВО «ВИБ». Заместители главного редактора – Кумейко Елена Анатольевна, канд. экон. наук; Захарова Л. М., д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова»; Козенко З. Н., д-р экон. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, Волгоградский государственный аграрный университет Члены редакционной коллегии: Анисимов П. В., д-р юрид. наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права АНО ВО «ВИБ»; Бабушкин Г. Д., д-р пед. наук, профессор, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (г. Омск, РФ); Винокуров А. Ю., д-р юрид. наук, профессор, ФГКОУ ВО «Академия Генеральной прокуратуры РФ», главный научный сотрудник; Восколович Н. А., д-р экон. наук, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, профессор кафедры экономики труда и персонала экономического факультета; Калиничева Р. В., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебной работе, профессор кафедры экономики, бухгалтерского учета и аудита Волгоградского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации; Мещерякова Е. В., д-р пед. наук, профессор, профессор ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет»; Рахманова Е. Н., д-р юрид. наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудие»; Салиева Р. Н., д-р юрид. наук, профессор, Институт проблем экологии и недропользования АН РТ, заведующий лабораторией правовых проблем недропользования, экологии и топливно-энергетического комплекса; Столярчук Л. И., д-р пед. наук, профессор, профессор ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет»; Тютюкина Е. Б., д-р экон. наук, профессор, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления; Фахрутдинова А. В., д-р пед. наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, профессор кафедры иностранных языков; Шамрай-Курбатова Л. В., канд. экон. наук, доцент, проректор по учебной работе АНО ВО «ВИБ». Ответственный секретарь — Кумейко Елена Анатольевна. 3 BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2022, February № 1 (58). Subscription indices – 38683, Р8683 EDITORIAL COMMITTEE Editor-in-chief – Vashchenko Alexander Nikolayevich, doctor of economics, professor, professor of the department of economics and management of ANO of HE «VIB». Deputies of the editor-in-chief – Kumeiko Elena Anatolyevna, candidate of economics Zakharova L. M., doctor of pedagogical sciences, associate professor, head of the department of pre-school and elementary general education of FSBEI of HPE «Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Ulyanov»; Kozenko Z. N., doctor of economics, professor, honored worker of the higher school of the RF, VolGAU Deputies of the editor-in-chief: Anisimov P. V., doctor of law, professor, head of the department of the theory and history of state and law, ANO of HE «VIB»; Babushkin G. D., doctor of pedagogical sciences, professor, Siberian state university of physical culture and sports (Omsk, RF); Vinokurov A. Y., doctor of law, professor, FSCEI of HE «Academy of the RF General Prosecutor Office», chief researcher; Voskolovich N. A., doctor of economics, professor, Moscow state university named after M.V. Lomonosov ; Kalinicheva R. V., doctor of economics, professor, pro-rector for educational activity, professor of the department of economics, accounting and audit of Volgograd cooperative institute (branch) of the Russian university of cooperation; Meshcheryakova E. V., doctor of pedagogical sciences, professor, professor of FSBEI of HPE «Volgograd state social pedagogical university»; Rakhmanova E. N., doctor of law, associate professor, North-West branch of FSBEI HE RGUP; Salieva R. N., doctor of law, professor, Institute of the issues of ecology and resources management of AN RT; Stolyarchuk L. I., doctor of pedagogical sciences, professor, professor of of FSBEI of HPE «Volgograd state social pedagogical university»; Tyutyukina E. B., doctor of economics, professor, Financial university under the Government of the Russian Federation ; Fakhrutdinova A. V., doctor of pedagogical sciences, associate professor, «Kazan (Privolzhsky) federal university»; Shamray-Kurbatova L. V., candidate of economics, associate professor, vice-rector for academic affairs ANO of HE «VIB». Executive secretary — Kumeiko Elena Anatolyevna.
Стр.5
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2022, февраль № 1 (58). Подписные индексы – 38683, Р8683 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АВТОРСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИСЫЛАЕМЫХ В НАУЧНЫЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ «БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО» 1. Для издания принимаются ранее не опубликованные в других печатных или электронных изданиях авторские материалы – научные статьи, обзоры, рецензии, отзывы, соответствующие научным специальностям: 08.00.00 – Экономические науки; 12.00.00 – Юридические науки; 13.00.00 – Педагогические науки. 2. Автором (-ми) в редакцию предоставляется обязательный печатный и идентичный ему электронный пакет документов: – текст статьи на русском или английском (с переводом), или национальном языке (с переводом на русский язык) (печатный вариант статьи подписывается всеми авторами); – анкета автора (и соавторов); – заявление автора о праве использования научной статьи в рецензируемом журнале; – справка с места учебы (для аспирантов). Пакет документов направляется в редакцию: – в печатном виде по адресу: 400010, г. Волгоград, ул. Качинцев, д. 63, каб. 107; – в электронном виде по адресу электронной почты: meon_nauka@mail.ru Телефон для справок: (8442) 52-62-43. URL: http://vestnik.volbi.ru В статью в соответствии с требованиями ВАК должно быть включено следующее: – индекс УДК (располагается в начале научной статьи отдельной строчкой слева); – индекс ББК (располагается в начале научной статьи отдельной строчкой слева); – фамилия, имя, отчество полностью на русском и английском языках; – ученая степень, ученое звание, наименование и шифр научной специальности (по номенклатуре), по которой автор проводит диссертационное исследование, на русском и английском языках; – аспирантами, докторантами, соискателями, преподавателями вузов указывается кафедра, учебное заведение (магистранты указывают направление подготовки) на русском и английском языках; – должность, место работы, город, страна на русском и английском языках; – e-mail; – шифр научной специальности (по номенклатуре); – название статьи на русском и английском языках (заглавными буквами, шрифт TNR 16, выравнивание по центру); – аннотация на русском и английском языках (шрифт TNR 14, начертание – курсив, выравнивание по ширине, не менее 600–800 знаков без пробелов); – ключевые слова на русском и английском языках (10–12 слов или словосочетаний из двух или трех слов, через запятую, шрифт TNR 14, начертание – курсив, выравнивание по ширине); – введение, где формулируются степень изученности проблемы, актуальность, целесообразность разработки темы, научная новизна, цель и задачи исследования; – основная часть. В основной части статьи путем анализа и синтеза информации раскрываются исследуемые проблемы, пути их решения, обосновываются полученные результаты, их достоверность; – методология. В этом разделе описывается последовательность выполнения исследования, обосновывается выбор используемых методов; – результаты. Эта часть занимает основное место в научной статье, в ней, с помощью обобщения и анализа данных, автором доказывается рабочая гипотеза по проблеме. Результаты исследования излагаются кратко, но содержат достаточно информации для формирования выводов; – заключение, выводы. Заключение содержит краткие результаты исследования; – библиографический список. В библиографическом списке приводится только цитируемая в статье литература. Тексты, рисунки, иллюстрации, представленные в редакцию в рукописях авторов статей, не должны быть отсканированы. Статьи, направляемые в редакцию без соблюдения вышеперечисленных требований, не рассматриваются. 4 REQUIREMENTS TO EXECUTION OF THE MATERIALS SUBMITTED TO THE SCIENTIFIC PEER-REVIEWED JOURNAL «BUSINESS. EDUCATION. LAW» 1. The author’s materials – scientific articles, reviews, surveys, comments corresponding to the scientific specializations: 08.00.00 – Economic sciences; 12.00.00 – Legal sciences; 13.00.00 – Pedagogical sciences, that have not been previously published in either printed or electronic issues, are accepted for publication. 2. Author(s) shall submit the required hardcopy of the document package and the similar electronic one to the editorial office: – text of the article in the Russian or English languages (with translation), or any national language (with translation into Russian) (article hard copy shall be signed by all authors); – author (or team of authors) questionnaire; – application of the author regarding the right of use of the article in the peer reviewed journal; – certificate from the place of study (for post-graduate students). Document package shall be submitted to the editorial office: – hard copy to the address: 400010, Volgograd, Kachintsev Street, building 63, office 107; – electronic copy to the email address: meon_nauka@mail.ru Telephone for enquiries: (8442) 52-62-43. URL: http://vestnik.volbi.ru The following shall be included in the article in accordance with the requirements of the Higher Attestation Commission: – UDC index (to be located at the top left-hand corner at the beginning of the scientific article); – LBC index (to be located at the top left-hand corner of the scientific article); – last name, name and patronymic in the Russian and English languages; – scientific degree, academic rank, name and code of the scientific specialty (as per the range) of the dissertation research of the author in the Russian and English languages; – department and educational institution shall be specified by the post-graduate students, doctoral student, external doctoral students, teachers of higher schools (master’s degree students shall specify specialty of training) in the Russian and English languages; – position, place of work, city, and country in the Russian and English languages; – e-mail; – code of the scientific specialty (as per the range); – title of the article in the Russian and English languages (in capital letters, fonts TNR 16, center alignment); – abstract in the Russian and English languages (fonts TNR 14, typeface – italics, full justification, minimum 600–800 characters without spaces); – keywords in the Russian and English languages (10–12 words or phrases consisting of two-three words, comma separated, fonts TNR 14, typeface -– italics, full justification); – introduction that states urgency, feasibility of the subject working out, scientific novelty, goal and objectives of research; – main part. Main part of the article shall disclose the issues under consideration by means of analysis and synthesis, the ways of their resolution; shall justify received results and their confidence; – methodology. This part shall describe sequence of research and justify selection of the used methods; – results. This part takes main part of the scientific article; the author justifies the working hypothesis by means of generalization and data analysis. Research results shall be stated in brief; however, shall contain sufficient information for making conclusions; – conclusion, findings. Conclusion shall contain summary of research results; – references. References shall contain only the literature that quoted in the article. Introduction, in which the level of the issue examination, its urgency, feasibility of studying, scientific novelty, goal and objectives of research are stated. The articles submitted to the editorial office without meeting the above mentioned requirements shall not be reviewed.
Стр.6
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2022, February № 1 (58). Subscription indices – 38683, Р8683 СОДЕРЖАНИЕ 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Осыка П. В., Викторова Н. Г. Систематизация научных подходов к классификации бюджетов и методов ...................................... 13 Сивоплясова С. Ю., Войнов С. М., Письменная Е. Е. Гендерные особенности возвратной миграции в страны Центральной Азии ..................................... 19 Фиапшев А. Б. Функционал цифровых валют как внешнее проявление их сути и фактор развития ............................... 25 Кузнецова Н. В., Дьяконова Е. И. Тенденции развития инвестиционного страхования жизни .................................................... 32 Смолькова А. Ю. Система ключевых критериев и индикаторов для оценки эффективности управления формированием человеческого капитала в целях инновационного развития отраслевой экономики ............................... 37 Земляницына С. В. Экономические аспекты устойчивого земледелия на примере возделывания эспарцета песчаного в условиях Нижнего Поволжья ............................................................... ............ 43 Фейгель М. Л., Мейтова А. Н. Особенности организации документооборота в бухгалтерском учете складского хозяйства ........................ 49 Заступов А. В. Цифровое развитие индустриальных кластерных платформ в условиях пандемии коронавируса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Рувенный И. Я., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Сущность и технологии маркетинга эмоций ............................................................... . 59 Голева Е. В. Нормы труда преподавателей высшей школы ............................................................... 63 Просин Н. С. К вопросу о перспективных направлениях международного сотрудничества России в сфере высшего образования и науки ............................................................... ...... 67 Козлова Н. П., Петухова А. В. Иванов Д. Н. Использование технологий виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в финансовой сфере ............................................................... ..................... 72 Слияние и поглощение в современном мире: анализ теоретических аспектов .................................... 77 Кузнецов С. Б., Кулигин Е. В. Возникновение плоской волны в основных факторах производства ............................................ 82 Степанян В. М., Перфильева И. В., Липатов А. В., Горбачева В. В. Практическое применение невербальной коммуникации в процессе делового общения ............................ 89 Волкова А. Л. Научные подходы к исследованию структурных трансформаций во взаимосвязи с человеческим капиталом в экономической системе ............................................................... ................. 93 Козлова С. А., Кузьмина И. Г., Кожанов П. С. Особенности финансового контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях цифровизации экономики ............................................................... ....... 97 Булавко О. А., Чекмарёв В. В., Чекмарёв В. В. Пространственный подход к разработке методологии ноономических исследований ............................. 103 Глотова А. С., Титова И. Н., Глотов Д. С. Влияние человеческого и инновационного потенциала на конкурентоспособность региона ....................... 109 Минеева Н. Н. Цифровизация в сельском хозяйстве ............................................................... ...... 115 Пономарева Н. Д. Некоторые аспекты маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях ......................... 119 Игнатова И. В., Лузина Т. В., Алиева К. А., Щупак Э. Ф. Углеродный налог как фактор развития «зеленого» предпринимательства в России .............................. 124 5
Стр.7
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2022, февраль № 1 (58). Подписные индексы – 38683, Р8683 Осадчая С. М., Осадчая А. Н. Цифровые технологии в управлении медицинским учреждением ............................................. 132 Скрицкий А. А. Актуальные изменения тенденций перевозок товаров из Китая в Россию в 2022—2023 гг.: концептуальный подход .... 137 Жукова Е. В. Разработка методического подхода к определению влияния ESG-факторов на значимость рисков организации ...... 142 Конева М. В. Организация учета и контроля расчетов с поставщиками материальных ценностей с применением ИКТ в хозяйствующих субъектах строительной отрасли ......................................................... 151 Танина А. В., Сергеев Д. А., Конышев Е. В., Танин Е. Ф. К вопросу о направлениях исследования промышленного туризма ............................................ 158 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ Арзуманов И. А., Худолшеева В. В., Епишкин Д. А. Язык как форма реализации межкультурной коммуникации в российском уголовном процессе .................... 171 Колесников Ю. А., Борисов Б. А. Об особенностях прав по договору участия в долевом строительстве как утилитарных цифровых прав ............. 179 Подройкина И. А. К вопросу об эффективности противодействия коррупции уголовно-правовыми средствами ...................... 183 Махина С. Н., Вороненко О. А. К вопросу о компенсации морального вреда в сфере публично-правовых отношений в Российской Федерации: коллизии и пробелы законодательного регулирования ...................................................... 187 Витовская Е. С. К вопросу о сущности общественной опасности преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ............................................................... ........................ 192 Иванова А. А., Кулакова М. Н. Семейно-бытовое насилие как угроза антикриминальной безопасности несовершеннолетнего ..................... 197 Кибардин Д. О. Принципы уголовного процесса: понятие, роль и общая характеристика ....................................... 203 Махмутов Т. А. Преступления против правосудия, совершенные должностными лицами органов предварительного расследования, в отечественном и зарубежном уголовном законодательстве ................................................. 208 Клеценко С. С. Зайкова С. Н. Исполнительная надпись нотариуса как основание для обращения взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц ............................................................... .............. 214 Принципы национальной и транспортной безопасности: сравнительно-правовой анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Лапин В. О. Противодействие нелегальной деятельности организаций с признаками финансовой пирамиды: проблемы расследования ............................................................... ................ 223 Махина С. Н., Скокова А. Н. Правовое регулирование цифровизации в сфере взаимодействия региональной власти и населения ................ 230 Титоренко С. К. Правовое регулирование налогообложения оборота криптовалюты: сравнительно-правовое исследование налогово-правового регулирования Федеративной Республики Германия и Российской Федерации ................ 235 Карепанов Н. В. Особенности криминалистического моделирования в использовании методов познания .......................... 240 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Бабушкин Г. Д. Проблема финального выступления спортсменов в соревновании ............................................. 246 Михайлова А. Г., Кокодей Т. А., Михайлов М. А. Коммуникативные образовательные технологии в многопрофильном вузе ..................................... 250 6
Стр.8
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2022, February № 1 (58). Subscription indices – 38683, Р8683 Зникина Л. С., Седых Д. В. Гасанова Т. О. Поликультурная образовательная среда вуза: к вопросу о коммуникативных стратегиях в процессе обучения студентов ............................................................... ........... 254 Сравнительный анализ патриотизма: годы Первой и Второй мировых войн, а также 1-я и 2-я Карабахские войны .... 259 Клещева И. В., Снегурова В. И., Стефанова Н. Л. Результаты исследования предметно-методической компетенции учителей математики .......................... 265 Шарина Е. П., Шумская О. О., Белкина Н. В. Физическая рекреация беременных женщин 23—25 лет средствами современного фитнеса ....................... 272 Черкашина Е. И., Дьячкова С. С. Сходства и различия английского и испанского языков при обучении испанскому как второму иностранному в языковом вузе ............................................................... ........................ 276 Яковлев Б. П., Мосина Н. В., Аксарина И. Ю., Аксарин И. В. Психолого-педагогический аспект исследования предрасположенности к выявлению и развитию спортивной одаренности детей ............................................................... . 283 Дрондин А. Л. Актуальные тенденции управления качеством высшего образования .......................................... 287 Ибрагимова Х. Ш., Акаева Н. Ш., Алиева П. А. Опыт работы по профилактике религиозного экстремизма в подростковой среде образовательной организации (по материалам Республики Дагестан) ............................................................... ..... 293 Вохмякова Е. С. Использование языковых традиций воспитания народов Крыма .............................................. 298 Агапов А. М. Разработка и апробация модели организации образовательного содержания для электронных образовательных платформ на основе деятельностных представлений .......................... 303 Микова Т. Е. Информатизация и «ретро-технологии» в обучении бакалавров-дизайнеров .................................... 310 Ерохова Н. В., Чунин А. И. Готовность обучающихся к оказанию первой помощи ...................................................... 315 Руднева Л. В., Романов В. А. Методология сравнительного анализа и прогнозирования подготовки слабовидящих спортсменов к соревновательной деятельности (на примере паравелоспорта) .............................................. 319 Марюков А. М. Шахматная игра как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста ............................................................... ... 325 Кучергина О. В. О диагностировании профессиональных затруднений у педагогов инклюзивного профиля в региональной системе научно-методического сопровождения .............................................. 329 Александров С. Г. Формирование физической культуры личности студентов с применением традиционных казачьих средств физподготовки (на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова) ........................................................ 335 Мингалимова А. Р., Коновалов И. Е., Мутаева И. Ш., Гизатуллина Ч. А. Аэробная и анаэробная работоспособность юных теннисистов на начальном этапе .............................. 340 Олесов Н. П., Татаринов Ф. Ф. Останин О. В., Останина Е. А. Учет региональной специфики в реализации учебно-воспитательной деятельности гимназического образования в Якутии ............................................................... .............................. 346 Основные подходы и выбор среды моделирования элементов процесса обучения ............................... 351 Шкиль О. С., Гаврилюк Е. А. Средовой подход в проектировании цифрового образовательного процесса подготовки дизайнеров ................ 355 Маркова О. В. Реализация программы «Безопасная школа» в Грузии ....................................................... 359 Прасолов В. Н. Особенности рефлексивного подхода в обучении курсантов военных вузов .................................... 364 7
Стр.9
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2022, февраль № 1 (58). Подписные индексы – 38683, Р8683 Дорошин И. Г., Шакирова О. В., Шайдарова И. В., Солодкая Н. Г., Громова Е. С. Развитие гибкости юных каратистов с использованием комплекса упражнений, выполняемых в сочетании динамического и статического режима ............................................ 370 Воронина Р. Н. Организационно-педагогическое проектирование образовательной среды вуза для поддержки профессионально-личностного развития студентов ............................................ 374 Кучеренко М. Ю., Гордиенко Т. П., Ильченко Л. П. Значение самостоятельной работы в подготовке будущих учителей музыки .................................... 380 Декина Е. В., Шалагинова К. С. РЕЦЕНЗИИ Попков А. А. Эффективная мотивация к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования, взаимодействующих с различными категориями детей ...................................................... 385 Организация и методика подготовки кадров для овладения технологией проектирования образовательной среды для детей с ОВЗ (рецензия на книгу: Лапп Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учебное пособие / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. — М. : Юрайт, 2019. — 147 с.) ............................................................... .............. 390 8
Стр.10
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2022, February № 1 (58). Subscription indices – 38683, Р8683 CONTENT 08.00.00 ECONOMIC SCIENCES Osyka P. V., Viktorova N. G. Systematization of scientific approaches to the classification of budgets and budgeting methods ......................... 13 Sivoplyasova S. Yu., Voinov S. M., Pis’mennaya E. E. Gender features of return migration in Central Asian countries .................................................... 19 Fiapshev A. B. Functional of digital currencies as an external manifestation of their essence and a factor of development .................. 25 Kuznetsova N. V., D’yakonova E. I. Trends in life investment insurance ............................................................... .......... 32 Smol’kova A. Yu. The system of key criteria and indicators for evaluating the effectiveness of management of human capital formation for innovation development of the sectoral economy ............................................................ 37 Zemlyanitsyna S. V. Economic aspects of sustainable agriculture on the example of Hungarian sainfoin cultivation in the conditions of the lower Volga region ............................................................... .... 43 Feygel M. L., Meitova A. N. Features of the organization of document circulation in accounting of warehouse ..................................... 49 Zastupov A. V. Digital development of industrial cluster platforms in conditions of coronavirus pandemic .............................. 52 Ruvenny I. Ya., Kasimova E. R., Kuznetsova E. V. The essence and technologies of emotion marketing ............................................................ 59 Goleva E. V. Labor standards for university teachers ............................................................... ....... 63 Prosin N. S. To the question of the strategic directions of Russia’s international cooperation in higher education and sciencer ............ 67 Kozlova N. P., Petukhova A. V. The use of virtual reality (VR) and augmented reality (AR) technologies in the financial sector .......................... 72 Ivanov D. N. Mergers and acquisitions in the modern world: аnalysis of theoretical aspects ........................................ 77 Kuznetsov S. B., Kuligin E. V. Occurrence of a plane wave in the main factors of production .................................................... 82 Stepanyan V. M., Perfil’eva I. V., Lipatov A. V., Gorbacheva V. V. Practical application of non-verbal communication in the process of business communication of a manager ................ 89 Volkova A. L. Scientific approaches to the study of structural transformations in relation to human capital in the economic system ......... 93 Kozlova S. A., Kuz’mina I. G., Kozhanov P. S. Features of financial control in the field of procurement for state and municipal needs in the context of digitalization of the economy ............................................................... . 97 Bulavko O. A., Chekmarev V. V., Chekmarev V. V. Spatial approach to the development of the methodology for noonomic research ..................................... 103 Glotova A. S., Titova I. N., Glotov D. S. The impact of human and innovative potential on the competitiveness of the region .................................. 109 Mineeva N. N. Digitalization in agriculture ............................................................... ............... 115 Ponomareva N. D. Some aspects of the marketing activity of the enterprise in modern conditions ...................................... 119 Ignatova I. V., Luzina T. V., Alieva K. A., Shchupak E. F. Carbon tax as a factor in the development of “green” entrepreneurship in Russia .................................... 124 Osadchaya S. M., Osadchaya A. N. Digital technologies in the management of a medical institution .................................................. 132 9
Стр.11
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2022, февраль № 1 (58). Подписные индексы – 38683, Р8683 Skritskii A. A. Current trends in the transportation of goods from China to Russia in 2022—2023: a conceptual approach ................ 137 Zhukova E. V. Development of a methodological approach to determining the impact of ESG factors on the significance of the company’s risks ............................................................... .... 142 Koneva M. V. Organization of accounting and control of settlements with suppliers of tangible assets with the use of ICT in the economic entities of the construction industry ........................................................... 151 Tanina A. V., Sergeev D. A., Konyshev E. V., Tanin E. F. To the question of the directions of industrial tourism research ................................................... 158 12.00.00 LAW SCIENCES Arzumanov I. A., Khudolsheeva V. V., Epishkin D. A. Language as a form of implementation of intercultural communication in the Russian criminal process ................... 171 Kolesnikov Yu. A., Borisov B. A. About the peculiarities of rights under the contract of participation in shared construction as utilitarian digital rights ........ 179 Podroykina I. A. The effectiveness of combating corruption by criminal legal means ............................................... 183 Makhina S. N., Voronenko O. A. On the issue of compensation for moral damages in the sphere of public law relations in the Russian Federation: conflicts and gaps in legislative regulation ............................................................... .... 187 Vitovskaya E. S. To the question of the public danger of crimes in the field of illicit traffic in narcotic drugs and psychotropic substances ..... 192 Ivanova A. A., Kulakova M. N. Family and domestic violence as a threat to the anti-criminal safety of minors ....................................... 197 Kibardin D. O. Principles of criminal procedure: definition, role and general characteristics ........................................ 203 Makhmutov T. A. Crimes against justice committed by officials of preliminary investigation bodies in domestic and foreign criminal legislation ...... 208 Kletsenko S. S. Executive signature of the notary as a basis for the garnishment procedure ......................................... 214 Zaikova S. N. National and transportation security principles: comparative legal analysis ......................................... 218 Lapin V. O. Counteraction to illegal activities of organizations with signs of a financial pyramid: problems of investigation ............ 223 Makhina S. N., Skokova A. N. Legal regulation of digitalization in the sphere of interaction between regional authorities and the population .............. 230 Titorenko S. K. Legal regulation of taxation of cryptocurrency turnover: a comparative legal study of the tax and legal regulation of the Federal Republic of Germany and the Russian Federation ................................. 235 Karepanov N. V. Features of forensic modeling in the use of methods of cognition ................................................. 240 13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES Babushkin G. D. The problem of the final performance of athletes in the competition ............................................... 246 Mikhailova A. G., Kokodei T. A., Mikhailov M. A. Communicative educational technologies in a multidiscipline university ........................................... 250 Znikina L. S., Sedykh D. V. Multicultural educational environment of the higher school: to the issue of communicative strategies in the student learning process ............................................................... ............. 254 10
Стр.12
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2022, February № 1 (58). Subscription indices – 38683, Р8683 Gasanova T. O. A comparative analysis of patriotism: the years of the First and Second World wars and the First and Second Karabakh wars ............................................................... ..... 259 Kleshcheva I. V., Snegurova V. I., Stefanova N. L. Results of the study on the subject-methodological competence of mathematics teachers .............................. 265 Sharina E. P., Shumskaya O. O., Belkina N. V. Physical recreation for pregnant women aged 23—25 by means of modern fitness ................................... 272 Cherkashina E. I., Diachkova S. S. Similarities and differences of the English and the Spanish languages when studying Spanish as a second foreign language in a language university .......................................................... 276 Yakovlev B. P., Mosina N. V., Aksarina I. Yu., Aksarin I. V. The psychological and pedagogical aspect of research into predispositions to identify and develop children’s sporting talents ............................................................... ....... 283 Drondin A. L. Current trends in quality management of higher education ...................................................... 287 Ibragimova Kh. Sh., Akaeva N. Sh., Alieva P. A. Experience in preventing religious extremism among adolescents in educational institutions (based on materials from the Republic of Dagestan) ........................................................... 293 Vokhmyakova E. S. Using the language traditions in upbringing of the peoples of Crimea ............................................. 298 Agapov A. M. Design and approbation of the model of education content development for digital education platforms according to activity-based approach ............................................................... ........ 303 Mikova T. E. Informatization and “retro technologies” in the training of bachelors of design ...................................... 310 Erokhova N. V., Chunin A. I. Readiness of students to provide first aid ............................................................... ..... 315 Rudneva L. V., Romanov V. A. Methodology of comparative analysis and forecasting of preparation of the impaired athletes for competitive activities (on the example of paracycling) ...................................................... 319 Maryukov A. M. Chess game as a means of forming prerequisites for educational activity in older preschool children ..................... 325 Kuchergina O. V. Identification of professional challenges for inclusive education teachers in the regional system of academic and methodological support ............................................................... ............... 329 Alexksandrov S. G. Formation of physical culture of students’ personality with the use of traditional Cossack means of physical training (on the example of the Krasnodar branch of Plekhanov Russian University of Economics). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Mingalimova A. R., Konovalov I. E., Mutaeva I. Sh., Gizatullina Ch. A. Aerobic and anaerobic performance of young tennis players at the initial stage of preparation .......................... 340 Olesov N. P., Tatarinov F. F. Accounting for regional specifics in the implementation of educational activities of gymnasium education in Yakutia ....... 346 Ostanin O. V., Ostanina E. A. The main approaches and the choice of the environment for modeling elements of the learning process .................. 351 Shkil’ O. S., Gavrilyuk E. A. The environmental approach to the design of the digital educational process of designer training ........................ 355 Markova O. V. Implementation of the “Safe school” program in Georgia ....................................................... 359 Prasolov V. N. Features of the reflexive approach in the training of cadets of military universities ................................... 364 Doroshin I. G., Shakirova O. V., Shaidarova I. V., Solodkaya N. G., Gromova E. S. Development of flexibility of young caratists using complex exercises performed in combination of dynamic and static mode ............................................................... ......................... 370 11
Стр.13
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2022, февраль № 1 (58). Подписные индексы – 38683, Р8683 Voronina R. N. Organizational and pedagogical design of the university educational space to support the students’ professional and personal development ............................................................... ................. 374 Kucherenko M. Yu., Gordienko T. P., Il’chenko L. P. The significance of independent work in the preparation of future music teachers .................................... 380 Dekina E. V., Kseniya S. Sh. REVIEWS Popkov A. A. Effective motivation for innovative activity in teachers of additional education, interacting with different categories of children ............................................................... 385 Organization and methods of personnel training to master the technology of designing the educational environment for children with disabilities (review of the book: Lapp E. A., Shipilova E. V. Correctional pedagogics. Design and implementation of the pedagogical process. Textbook. Moscow, Yurite, 2019. 147 p.) ...................... 390 12
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.