Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №2 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID749695
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2022 .— №2 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749695 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА И ОБЩЕСТВО Реф. ст. : Добринская Д.Е. Что такое цифровое общество? ............ 7 Реф. ст. : Платформинг редактирования человеческих эмбрионов : перспективы будущего «без болезней» / Валберг А., Дун Д., Сун П., Цзяньфэн Ч. ....................................................... 14 Реф. ст. : Дэвис С.Р. Эмпирические и концептуальные замечания о коммуникативной роли науки в обществе ................... 26 Реф. ст. : Пост С., Бинцайслер Н., Лохёфенер М. Стремление к авторитетной науке? Как информационные потребности граждан и их эпистемологические убеждения сформировали их взгляды на науку, новости и разработку политики в период пандемии COVID-19 ....................................................... 31 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ Али-заде А.А. Экзистенциальный мотив в методологии общественных наук. (Аналитический обзор) ............................ 40 Реф. ст. : Кайзер М. Нормативность в философии науки .............. 65 Реф. ст. : Регт Х.В., де. От объяснения к пониманию : утрачена ли нормативность? ....................................................................... 72 Реф. гл. : Брэд Рэй К. Переоценивая теоретический монизм Куна : ответ на вызов плюралистов // Интерпретируя Куна : критические очерки / Под ред. Брэд Рэй К. ............................... 79 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ Асеева И.А. Искусственный интеллект и большие данные : этические проблемы практического использования. (Аналитический обзор) ............................................................................ 89 3 Реф. ст. : Гассер Г. Рассвет социальных роботов : антропологические и этические проблемы ..................................................... 84
Стр.3
Реф. ст. : Мередит М. Академическая практика и общественное участие через призму концепции общественной деятельности Ханны Арендт . ........................................................... 99 Реф. ст. : Кроу Г. В поисках моделей успешного завершения академической карьеры ............................................................. 104 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Пястолов С.М. Семантическое управление в контексте технологической трансформации. (Аналитический обзор) ............. 109 Реф. ст. : Харченко К.В. Цифровая среда развития региональной науки : новые возможности ............................................... 119 ЭКОНОМИКА НАУКИ Реф. ст. : Соколов Д.Е. Цифровая грамотность в условиях инновационной экономики ....................................................... 124 Реф. ст. : Сиеккинен Т., Юлийоки О.-Х. «Видимые» и «невидимые» аспекты академической деятельности и построения академической карьеры ............................................................. 131 Реф. ст. : Модиг Н. Что ученые-экономисты считают важным экономическим знанием для людей в их частной и общественной жизни? Значение для преподавания и роль экономики в социальных исследованиях ................................ 136 Реф. ст. : Макней И. Академический капитализм, конкуренция и компетентность: влияние на набор студентов и оценку результатов исследований ......................................................... 141 Реф. ст. : Фульда А., Миссал Д. Снижение угроз академической свободе в Германии: роль государства, университетов, научных сообществ и Китая .......................................... 146 4
Стр.4
CONTENTS SCIENCE AND SOCIETY Article summary : Dobrinskaya D.E. What is the digital society? ........ 7 Article summary : The platforming of human embryo editing : prospecting «disease free» futures / Wahlberg A., Dong D., Song P., Jianfeng Z. ................................................................................ 14 Article summary : Davies S.R. An empirical and conceptual note on science communicational role in society ................................... 26 Article summary : Post S., Bienzeisler N., Lohöfener M. A desire for authoritative science? How citizens' needs and epistemic beliefs shaped their views of science, news, and policymaking in the COVID-19 pandemic ............................................................... 31 METHODOLOGY AND THEORY OF SCIENCE DEVELOPMENT Ali-zade A.A. Existential motive in the methodology of the social sciences. (Analytical review) ......................................................... 40 Article summary : Kaiser M. Normativity in the philosophy of science ................................................................................................ 65 Article summary : Regt H.W., de. From explanation to understanding : normativity lost? .................................................................... 72 Chapter summary : Brad Wray K. Reassessing Kuhn’s theoretical monism : addressing the pluralists’ challenge // Interpreting Kuhn : critical essays / Ed. by K. Brad Wray ................................ 79 SOCIAL FACTORS OF SCIENCE DEVELOPMENT Aseeva I.A. Artificial intelligence and big data : ethical problems of practical use. (Analytical review) .............................................. 89 5 Article summary : Gasser G. The dawn of social robots : anthropological and ethical issues ................................................................ 84
Стр.5
Article summary : Meredith M. Academic practice and public engagement through the lens of Hannah Arendt’s public sphere of action .............................................................................................. 99 Article summary : Crow G. In search of role models of successful academic retirement ..................................................................... 104 ORGANIZATIONAL STRUCTURES OF SCIENCE. MANAGEMENT OF SCIENTIFIC ACTIVITY Pyastolov S.M. Semantic regulation in the context of technological transformation. (Analytical review) .............................................. 109 Article summary : Kharchenko K. Digital environment for regional science development : new possibilities ...................................... 119 ECONOMY OF SCIENCE Article summary : Sokolov D.V. Digital literacy within the context of an innovation economy ............................................................ 124 Article summary : Siekkinen T., Ylijoki O-H. Visibilities and invisibilities in academic work and career building ........................ 131 Article summary : Modig N. What do economic scholars consider powerful economic knowledge of importance for people in their private and public lives? Implications for teaching and learning economics in social studies .......................................................... 136 Article summary : McNay I. Academic capitalism, competition and competence : the impact on student recruitment and research assessment ....................................................................................... 141 Article summary : Fulda A., Missal D. Mitigating threats to academic freedom in Germany : the role of the state, universities, learned societies and China .......................................................... 146 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.