Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Для выхода нажмите Esc или
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №2 2022 (300,00 руб.)
0
0
Страниц
152
300,00р
Предпросмотр
ID
749695
Аннотация
Журнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2022 .— №2 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749695 (дата обращения: 25.04.2024)
Популярные
Методы исследования в менеджменте. Модул...
200,00 руб
Методологические основы синергетики и ее...
56,00 руб
Аналогии между аналогиям
250,00 руб
Основы научных исследований
200,00 руб
Глоссарий туристских терминов. Словарь а...
110,00 руб
АНАЛИЗ РИСКОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
110,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2022.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА И ОБЩЕСТВО Реф. ст. : Добринская Д.Е. Что такое цифровое общество? ............ 7 Реф. ст. : Платформинг редактирования человеческих эмбрионов : перспективы будущего «без болезней» / Валберг А., Дун Д., Сун П., Цзяньфэн Ч. ....................................................... 14 Реф. ст. : Дэвис С.Р. Эмпирические и концептуальные замечания о коммуникативной роли науки в обществе ................... 26 Реф. ст. : Пост С., Бинцайслер Н., Лохёфенер М. Стремление к авторитетной науке? Как информационные потребности граждан и их эпистемологические убеждения сформировали их взгляды на науку, новости и разработку политики в период пандемии COVID-19 ....................................................... 31 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ Али-заде А.А. Экзистенциальный мотив в методологии общественных наук. (Аналитический обзор) ............................ 40 Реф. ст. : Кайзер М. Нормативность в философии науки .............. 65 Реф. ст. : Регт Х.В., де. От объяснения к пониманию : утрачена ли нормативность? ....................................................................... 72 Реф. гл. : Брэд Рэй К. Переоценивая теоретический монизм Куна : ответ на вызов плюралистов // Интерпретируя Куна : критические очерки / Под ред. Брэд Рэй К. ............................... 79 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ Асеева И.А. Искусственный интеллект и большие данные : этические проблемы практического использования. (Аналитический обзор) ............................................................................ 89 3 Реф. ст. : Гассер Г. Рассвет социальных роботов : антропологические и этические проблемы ..................................................... 84
Стр.3
Реф. ст. : Мередит М. Академическая практика и общественное участие через призму концепции общественной деятельности Ханны Арендт . ........................................................... 99 Реф. ст. : Кроу Г. В поисках моделей успешного завершения академической карьеры ............................................................. 104 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Пястолов С.М. Семантическое управление в контексте технологической трансформации. (Аналитический обзор) ............. 109 Реф. ст. : Харченко К.В. Цифровая среда развития региональной науки : новые возможности ............................................... 119 ЭКОНОМИКА НАУКИ Реф. ст. : Соколов Д.Е. Цифровая грамотность в условиях инновационной экономики ....................................................... 124 Реф. ст. : Сиеккинен Т., Юлийоки О.-Х. «Видимые» и «невидимые» аспекты академической деятельности и построения академической карьеры ............................................................. 131 Реф. ст. : Модиг Н. Что ученые-экономисты считают важным экономическим знанием для людей в их частной и общественной жизни? Значение для преподавания и роль экономики в социальных исследованиях ................................ 136 Реф. ст. : Макней И. Академический капитализм, конкуренция и компетентность: влияние на набор студентов и оценку результатов исследований ......................................................... 141 Реф. ст. : Фульда А., Миссал Д. Снижение угроз академической свободе в Германии: роль государства, университетов, научных сообществ и Китая .......................................... 146 4
Стр.4
CONTENTS SCIENCE AND SOCIETY Article summary : Dobrinskaya D.E. What is the digital society? ........ 7 Article summary : The platforming of human embryo editing : prospecting «disease free» futures / Wahlberg A., Dong D., Song P., Jianfeng Z. ................................................................................ 14 Article summary : Davies S.R. An empirical and conceptual note on science communicational role in society ................................... 26 Article summary : Post S., Bienzeisler N., Lohöfener M. A desire for authoritative science? How citizens' needs and epistemic beliefs shaped their views of science, news, and policymaking in the COVID-19 pandemic ............................................................... 31 METHODOLOGY AND THEORY OF SCIENCE DEVELOPMENT Ali-zade A.A. Existential motive in the methodology of the social sciences. (Analytical review) ......................................................... 40 Article summary : Kaiser M. Normativity in the philosophy of science ................................................................................................ 65 Article summary : Regt H.W., de. From explanation to understanding : normativity lost? .................................................................... 72 Chapter summary : Brad Wray K. Reassessing Kuhn’s theoretical monism : addressing the pluralists’ challenge // Interpreting Kuhn : critical essays / Ed. by K. Brad Wray ................................ 79 SOCIAL FACTORS OF SCIENCE DEVELOPMENT Aseeva I.A. Artificial intelligence and big data : ethical problems of practical use. (Analytical review) .............................................. 89 5 Article summary : Gasser G. The dawn of social robots : anthropological and ethical issues ................................................................ 84
Стр.5
Article summary : Meredith M. Academic practice and public engagement through the lens of Hannah Arendt’s public sphere of action .............................................................................................. 99 Article summary : Crow G. In search of role models of successful academic retirement ..................................................................... 104 ORGANIZATIONAL STRUCTURES OF SCIENCE. MANAGEMENT OF SCIENTIFIC ACTIVITY Pyastolov S.M. Semantic regulation in the context of technological transformation. (Analytical review) .............................................. 109 Article summary : Kharchenko K. Digital environment for regional science development : new possibilities ...................................... 119 ECONOMY OF SCIENCE Article summary : Sokolov D.V. Digital literacy within the context of an innovation economy ............................................................ 124 Article summary : Siekkinen T., Ylijoki O-H. Visibilities and invisibilities in academic work and career building ........................ 131 Article summary : Modig N. What do economic scholars consider powerful economic knowledge of importance for people in their private and public lives? Implications for teaching and learning economics in social studies .......................................................... 136 Article summary : McNay I. Academic capitalism, competition and competence : the impact on student recruitment and research assessment ....................................................................................... 141 Article summary : Fulda A., Missal D. Mitigating threats to academic freedom in Germany : the role of the state, universities, learned societies and China .......................................................... 146 6
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически