Содержание
Остапенко А.А. Педагогическая техника —
совокупность педагогических приёмов . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Кушнир А.М. Способ обучения иностранным языкам . . 6
Ярулов А.А. Научно-практическая организация
педагогического труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Корнетов Г.Б. Свобода и дисциплина как цель,
условие и способ педагогической деятельности в школе . . 17
Дьяченко Н.В. Современный опыт использования
методики В.Ф. Шаталова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Иванова О.В. Использование средств визуализации
в процессе формирования математических понятий
курса алгебры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Зарегистрирован
Комитетом
Свидетельство
Российской Федерации
по печати.
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973
от 31 июля 1995 г.
Журнал входит
в Перечень ведущих
рецензируемых
журналов и изданий
для опубликования
основных научных
результатов
диссертаций
Клепиков В.Н. Формирование метапредметных
компетенций учащихся на базе Малой академии наук
«Интеллект будущего». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Смекалина Н.В. Использование детской литературы
на уроках «Основы православной культуры»
с применением современных педагогических
технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Архипова А.И., Грушевский С.П.,
Пичкуренко Е.А., Пригодина А.Г.
Экспериментальный учебник для цифровизации
и дистанционного образования: базовая модель
и функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Новолодская Е.Г. Систематизация и структурирование
учебного материала при изучении географии
в 5–9-х классах в рамках развития естественнонаучной
грамотности обучающихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор педагогических
наук
Ермолаева Ж.Е.,
кандидат
филологических наук
Остапенко А.А.,
доктор педагогических
наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор педагогических
наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Клепиков В.Н.,
кандидат
педагогических наук
Чошанов М.А.,
доктор педагогических
наук
Главный редактор
Андрей Остапенко
Выпускающий
редактор
Евгений Пятаков
Редактор
Вероника Милославская
Корректор
Любовь Купфер
Вёрстка
Максим Буланов
Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка и копирование
материалов журнала
возможны с согласия автора
в письменной форме
© Народное образование, 2022.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская,
д. 157, корп. 2.
Тел.: +7 495 3455900.
Email: narob@yandex.ru
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт
рекламодатель.
Подписано в печать 25.04.2022. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 16. Усл. печ. л. 16. Заказ № 22518
Издательский дом «Народное образование».
109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: +7 495 3455200
Подписка и продажа:
109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: +7 495 3455200.
Электронная почта: no.podpiska@yandex.org
Копылов В.А., Лесник И.В. Как научить школьников
выявлять и опровергать фальсификации российской
истории (на примере биографии русского полководца
А.В. Суворова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Рунова Т.А., Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В. Повышение
эффективности образовательного процесса
в современной школе средствами технологии
«коллективный способ обучения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Ерхова М.В., Цветкова И.В. Рефлексивно деловая
игра как начальный этап ценностного управления
образовательным учреждением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Никифорова О.В. Организация работы в малых
группах на уроках как способ интенсификации
процесса обучения русскому языку в старших классах . . 98
Валеева Е.В. Образовательная scrum-технология
на уроке литературы (на примере изучения
зарубежной литературы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Стр.3