Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки"  / Том 21 № 2 2021

Экзегетические практики Иоанна Златоуста и становление субъекта веры (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрохоров Евгений Александрович
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц9
ID748186
АннотацияВ статье предпринимается попытка рассмотреть практику экзегезы (толкование библейских текстов) Иоанна Златоуста с точки зрения становления субъекта веры. Основным методом исследования стал многоуровневый герменевтический и экзегетический анализ текста. Автор настоящей работы показывает, как экзегеза Иоанна Златоуста из простого инструментария становится условием самоизменения человека. Согласно Златоусту, субъект, занимаясь экзегезой, преображает и приводит в целостное состояние свой ум. Дисциплинированный ум становится способным замечать не подлинное, рассеянное существование. Подлинное же бытие должно открыться субъекту в процессе толкования священного текста. Происходит это тогда, когда интерпретатор ставит под вопрос самого себя и наличное бытие. Иоанн Златоуст считает, что интерпретация текста для экзегета – это не акт изучения объекта. Экзегеза носит принципиально диалогический характер, она выстраивается на субъект-субъектных отношениях, и это приводит к потенциальной возможности встретиться с Другим бытием (Христом), которому необходимо задать вопрос о самом себе. Вопрошание Другого – это попытка выйти из не подлинного, замкнутого мира и начать движение к Истине. Истина в этом смысле предстоит субъекту, открывая возможность к личному самопревосхождению. Становление субъекта носит всегда незавершенный характер. Нельзя зафиксировать момент окончательного становления, поскольку Истину невозможно исчерпать, к ней можно бесконечно приближаться. Между Истиной и субъектом устанавливаются уникальные и неповторимые отношения, открывающие для субъекта новые способы существования. Так экзегеза для субъекта становится творческим актом произведения собственной жизни.
Прохоров, Е.А. Экзегетические практики Иоанна Златоуста и становление субъекта веры / Е.А. Прохоров // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки" .— 2021 .— Том 21 № 2 .— С. 110-118 .— DOI: 10.37482/2687-1505-V093 .— URL: https://rucont.ru/efd/748186 (дата обращения: 22.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически