ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ДО
Михеева Е.В.,
к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного
образования и проблем воспитания, ФГБОУ ВО «Оренбургский
государственный педагогический университет»
Аннотация: В статье отмечается, что система образования России
сегодня находится в стадии активного развития, которое характеризуется
поиском вариативных педагогических форм и методов, инновационными
процессами, направленными на обеспечение нового качества образования.
Важной проблемой и предметом пристального общественного
беспокойства о снижении уровня развития выпускников школ, о
катастрофическом падении грамотности и культуры граждан нашей страны.
Особая роль здесь отводится системе дошкольного образования, так как именно
в этот возрастной период закладываются основы личности человека. Поэтому
обеспечение современного качества дошкольного образования является
одной из ведущих задач государственной образовательной политики
Российской Федерации в условиях модернизации.
Ключевые слова: качество образования, оценка качества, дошкольное
образование, критерии оценки качества дошкольного образования
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение
рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она
имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру
коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание
информационных и коммуникативных процессов. В последние годы
дошкольное образование претерпело достаточно серьезное реформирование;
пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения,
расширяющие права и возможности участников образовательных отношений.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО) требуют изменения в мышлении и стиля
деятельности руководителей. Эти изменения касаются управления
образовательной организацией в целом и управления системой оценки качества
дошкольного образования. Управленческая деятельность руководителя ДОУ
требует оперативности в решении самых различных вопросов, точности
изложения мыслей, творческого, глубокого и гибкого подхода к реализации
многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это
предопределяет необходимость ее постоянного совершенствования и
повышения эффективности.
Очевидно, что проблемы воспитания и образования в современном ДОУ
могут быть разрешены лишь при условии правильного, научно обоснованного
управления образовательным процессом. А значит, совершенствование
Стр.1