Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563061)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися в магистратуре по направлению "Ядерные физика и технологии" (110,00 руб.)

0   0
АвторыВахтель Виктор Матвеевич, Титова Лариса Витальевна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц23
ID747921
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре ядерной физики физического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов 1-го и 2-го курса магистратуры.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися в магистратуре по направлению "Ядерные физика и технологии" / В.М. Вахтель, Л.В. Титова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2019 .— 23 с. — 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/747921 (дата обращения: 17.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_по_выполнению_самостоятельной_работы_обучающимися_в_магистратуре_по_направлению_Ядерные_физика_и_технологии_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.М. Вахтель, Л.В. Титова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ» Учебно-методическое пособие Воронеж Издательский дом ВГУ 2019
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................... 4 2. ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............................. 6 3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ .. 7 4. ПРИЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ...................... 8 5. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ........................................................................................................... 14 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ......................................................................... 15 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ........................................................................................................... 16 8. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................................................... 17 ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ДЛЯ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (по ГОСТу 7.1-2003) .............................................. 18 3
Стр.3
студентов позволяет творчески подойти к подготовке занятий, выявить возможности изучаемого материала, создавая тем самым условия для саморазвития личности студента. 1. ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Овладение и углубление знаний:     2. Закрепление знаний:     составление различных видов планов и тезисов по тексту; конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами; создание презентации. работа с конспектом лекции; повторная работа с учебным материалом; составление плана ответа; составление различных таблиц. 3. Систематизация учебного материала:      формирование плаката. 4. Формирование практических и профессиональных умений:     решение задач и упражнений по образцу; решение ситуативных и профессиональных задач; проведение расчетов; моделирование явлений и процессов. подготовка ответов на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста; подготовка сообщения, доклада; тестирование; 6
Стр.6
Средства обучения, необходимые для организации самостоятельной работы. 1. Дидактические средства (первоисточники, документы, тексты технической литературы, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы). 2. Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудиовидеотехника, мультимедийное оборудование). 3. Средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов (инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий). Разработка и применение средств обучения – это та сторона педагогической деятельности, в которой проявляется индивидуальное мастерство, творческий поиск преподавателя, его умение побудить студентов к творчеству. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Самостоятельная работа обучающихся по каждой дисциплине в течение учебного года регламентируется рабочей программой учебной дисциплины по семестрам и предусматривает:  выполнение индивидуальных заданий, рефератов, курсовых работ по дисциплинам;  подготовку к аудиторным занятиям и выполнение соответствующих заданий;  подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками; выполнение письменных контрольных и курсовых работ, 7
Стр.7
электронных презентаций;  подготовку к экзаменам и зачетам;  подготовку к государственной итоговой аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы;  участие в работе спецсеминаров, в научной и научнометодической работе, научных и научно-практических конференциях, семинарах и т.п. Организацию самостоятельной работы обучающихся по дисциплине обеспечивают преподаватели, которые информируют студентов о цели и задачах, средствах, видах и формах контроля самостоятельной работы. Преподаватели осуществляют методическое сопровождение самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины и контроль ее результатов. Самостоятельная работа выполняется обучающимися с использованием учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, в том числе ресурсов Зональной научной библиотеку Университета и ресурсов образовательного портала «Электронный университет ВГУ», в компьютерных классах Университета, читальных залах библиотек, на кафедрах и в домашних условиях. 3. ПРИЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К основным приемам самостоятельной работы студентов можно отнести следующие: 1. Составление опорного конспекта при работе с учебником. Для лучшего усвоения материала можно предложить следующие приемы обработки информации учебника:  конспектирование;  составление плана учебного текста;  составление тезиса по материалу;  выделение проблемы и нахождение путей ее решения; 8
Стр.8
 самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей ее решения;  определение алгоритма практических действий (план, схема). Целесообразно дать студентам представление об изучаемой теме на первом занятии, оформив ее содержание как небольшой опорный конспект, который следует в дальнейшем использовать при повторении. Опорный конспект позволяет не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, но и дает педагогу огромный выигрыш во времени при прохождении материала. Критерии оценки конспекта:  уровень освоения студентами учебного материала и дополнительной литературы  оформление сообщения в соответствии с требованиями;  умение использовать подготовленный материал для доклада;  убедительность аргументации;  грамотность при оформлении работы;  конспект должен быть легко обозримым и легко читаемым;  заголовок выделяется из текста;  абзацы текста начинаются с отступа:  логически осмысливать материал, выделяя в нем главное;  систематизировать и классифицировать явления:  соотносить, сравнивать факты, явления, концепции, точки зрения:  способность строить умозаключения, обобщения на основе анализа собранного фактического материала. 2. Реферат. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, 9
Стр.9
включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций, монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы. Структура реферата: 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы 7. Приложения (по усмотрению автора) Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа, дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения не должен превышать 11,5 страницы. Основной текст содержит изложение содержания темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически