Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №3 2022

0   0
Страниц121
ID746566
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2022 .— №3 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/746566 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№3_2022.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • образованию в условиях интернационализации и цифровизации мира; • проектированию и реализации инженерного образования; • инклюзии в образовании. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора); К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П.И. Андрес, Ph. D., Dr. Sci. (Технические науки), (Чешская Республика); Ю. Анттилла, академик, магистр (Финляндия); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; С.И. Беленцов, д.п.н., проф.; A. Валишова, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.; Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика); Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.; Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.; В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; Н.А. Лобанов, д.э.н., проф.; С. Мэн, Ph. D., к.п.н., доцент (Китайская Народная Республика); М.В. Потапова, д.п.н., проф.; М. Прохазка, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), (Чешская Республика); Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.; С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, Ph. D., Dr. Sci. (Философия), (Словацкая Республика); С.Л. Суворова, д.п.н., проф.; Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО; А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.; A. Хашкова, Dr. Sci. (Образование), проф. (Словацкая Республика); Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2022
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • education under internationalization and digitalization; • design and implementation of engineering education; • inclusive education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Dr. Sci. (Education), prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; K.N. Volchenkova, Cand. Sci. (Education), assoc. prof., (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Council: P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; Ju. Anttilla, Academician, M.Sc. (Electrical Engineering), International Academy for Quality, Finland; L.V. Astakhova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; S.I. Belentsov, Dr. Sci. (Education), prof., Kursk State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph. D., Dr. Sci. (Education), prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. Sci. (Engineering), assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation; G.Y. Grevtseva, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation; G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; N.V. Ippolitova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; N. Kim, Dr. Sci. (Education), prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; T.M. Kovalyova, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; V.V. Likholetov, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; N.A. Lobanov, Dr. Sci. (Economics), prof., Saint Petersburg Non-Governmental Organization “Continuous Education for All”, Russian Federation; X. Meng, Ph. D., Cand. Sci. (Education), assoc. prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; M.V. Potapova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph. D., Dr. Sci. (Education), University of South Bohemia, Czech Republic; N.S. Purisheva, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; S.A. Repin, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph.D., Dr. Sci. (Philosophy), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; S.L. Suvorova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; T.N. Tretyakova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; A.P. Tryapitsyna, Dr. Sci. (Education), prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, Russian Federation; A.V. Fakhrutdinova, Dr. Sci. (Education), prof., Kazan Federal University, Russian Federation; A. Hašková, Dr. Sci. (Education), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; N.V. Chekaleva, Dr. Sci. (Education), prof., Omsk State Pedagogical University, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Dr. Sci. (Education), prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ. ОБРАЗОВАНИЕ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ АСТАХОВА Л.В. Информационно-управленческий характер деятельности преподавателя вуза как императив образования 4.0 .............................................................................................. 6 ГРЕВЦЕВА Г.Я. Педагогические условия формирования креативных студентов ................... 15 ЛЫМАРЕВ В.Н., УВАРИНА Н.В. Методологические основы разработки системы формирования профессиональной мотивации военнослужащих Росгвардии ...................................... 26 ОВИНОВА Л.Н., ШРАЙБЕР Е.Г. «Токсичное» педагогическое общение: анализ состояния, причины и признаки ........................................................................................................................ 34 СЮЗЮМОВА Л.А. Понятийно-категориальное поле научной задачи формирования профессиональной гибкости руководителей высшего звена предприятий ............................................ 47 ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ВЕРБИЦКАЯ Н.О. Цифровая нейродидактика в развитии человека в течение всей жизни ... 58 КОТЛЯРОВА И.О. Технологии искусственного интеллекта в образовании ............................ 69 КОСТЮК Д.А. Учет влияния информационной среды на нравственные ценности военнослужащих запаса .............................................................................................................................. 83 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА ДМИТРУСЕНКО И.Н., МАРКУСЬ А.М. Анализ трудностей во внеучебной деятельности иностранных студентов в российской образовательной среде ................................................... 96 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АНКУДИНОВА Н.Г., БОРЩЕВА О.В., МЕЛЬНОВ В.Е. Смешанная организационная форма дополнительного инклюзивного образования: проект «Мама, папа, я – экстремальная семья» ............................................................................................................................................... 112 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2022. Т. 14, № 3 3
Стр.3
CONTENTS FROM EDITORIAL BOARD ............................................................................................... CONTINUING EDUCATION: DIFFERENT LEVELS OF EDUCATION 5 ASTAKHOVA L.V. Information and managment activites of academic staff as imperative for Education 4.0 .................................................................................................................................... 6 GREVTSEVA G.Ya. Pedagogical conditions to form students’ creativity ........................................... 15 LYMAREV V.N., UVARINA N.V. Methodological rationale for a system to form professional motivation of rosgvardians ..................................................................................................................... 26 OVINOVA L.N., SHRAIBER E.G. “Toxic” pedagogical communication: analysis of its state, causes and signs ..................................................................................................................................... 34 SYUZYMOVA L.A. Conceptual and categorical field of professional flexibility forming for companies’ senior executives ........................................................................................................................ 47 DIGITALIZATION OF EDUCATION VERBITSKAYA N.O. Digital neurodidactics in lifelong learning of human being development ........ 58 KOTLYAROVA I.O. Artificial intelligence technologies in education ................................................ 69 KOSTYUK D.A. Influence of information environment on the moral values of reserve soldiers ........ 83 INTERNATIONALIZATION OF EDUCATION. EDUCATION AROUND THE WORLD DMITRUSENKO I.N., MARKUS A.M. Analysis of difficulties of foreign students in extracurricular activities in russian education environment .................................................................................. 96 INCLUSIVE EDUCATION ANKUDINOVA N.G., BORSHCHEVA O.V., MELNOV V.E. Mixed organizational form of additional inclusive education: project “Mom, dad and me are an extreme family” .................................... 112 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2022. vol. 14, no. 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.