Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Социальная философия России XVIII века

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц83
ID746272
Аннотацияпособии дана программа курса «Социальная философия России XVIII века», раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента, тематика лекций. Пособие оснащено учебно-методическим материалом: темами докладов и рефера- тов, примерным тестом, списком рекомендуемой литературы, заданиями по работе с терминологическим аппаратом. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 48.03.01 Теология.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 48.03.01 Теология
ISBN978-5-9793-1595-9
УДК1(091) (075.8)
ББК87.7я 73
Социальная философия России XVIII века / А.Ц. Батуева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 83 с. — ISBN 978-5-9793-1595-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/746272 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_философия_России_XVIII_века.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.82
Социальная_философия_России_XVIII_века.pdf
А. Ц. Батуева СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА Улан-Удэ 2021
Стр.1
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А. Ц. Батуева СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 48.03.01 Теология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.2
УДК 1(091) (075.8) ББК 87.7я 73 Б 287 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета кандидат философских наук, старший преподаватель, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова Рецензенты М. Б. Жамсаев Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления кандидат философских наук, доцент, С. М. Соколов Б 287 Социальная философия России XVIII века : учебнометодическое пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. — 82 с. ISBN 978-5-9793-1595-9 Батуева А. Ц. В пособии дана программа курса «Социальная философия России XVIII века», раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента, тематика лекций. Пособие оснащено учебно-методическим материалом: темами докладов и рефератов, примерным тестом, списком рекомендуемой литературы, заданиями по работе с терминологическим аппаратом. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 48.03.01 Теология. УДК 1(091)(075.8) ББК 87.3я73 ISBN 978-5-9793-1595-9 © А. Ц. Батуева, 2021 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2021
Стр.3
Предисловие Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 48.03.01 Теология. Квалификация: бакалавр. Программа курса «Социальная философия России XVIII века» по своему содержанию, структуре и логике изложения является частью базового курса «История русской философии». Цель данной программы — представить процесс развития русской философии XVIII в., вписав указанный период в логику базового курса. Задачи курса — изучение достижений русской философской мысли в тесной связи с всемирной историей философии, прежде всего, с французской и английской, поскольку русское Просвещение является наследницей указанных философских систем XVIII в., а также формулирование проблематики русской философской мысли эпохи Просвещения. Пособие состоит из введения, трех глав, приложения, списка литературы для подготовки к занятиям и библиографического списка. В первой главе, состоящей из двух параграфов, раскрыты вопросы о предпосылках развития просветительской философии и своеобразие философии того периода. Вторая глава, включающая в себя три параграфа, посвящена проблемам социальнофилософского анализа того времени: политическим, социальным, вопросу о крепостном праве. Третья глава, которая состоит из двух параграфов, посвящена теме человека, его воспитания в русле идей просветительства, в том числе позиции гражданственности и патриотизма. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенции ОПК–3: способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин. Цель курса — ознакомить студентов с основными идеями, важнейшими персоналиями и традициями русской социальной философии XVIII века. 3
Стр.4
Планируемые результаты обучения по дисциплине Знать: основные направления русской социальной философии в их последовательности, взаимодействии и взаимовлиянии; наиболее значимые тексты, репрезентирующие основные идеи русской социальной философии XVIII в. Уметь: выявлять влияние важнейших идей русской философской мысли XVIII в. на современные философские, культурологические и социально-политические концепции; артикулировать свои собственные идеи или подходы к изучаемым вопросам. Владеть: понятийным аппаратом русской философии, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические знания в области русской философии для освоения профильных теологических дисциплин. Требования к уровню освоения курса Студент должен иметь представление об особенностях развития русской социальной философии XVIII в., о традициях, ею воспринятых и развиваемых, значении русской философии XVIII в. в истории отечественной философской мысли; знать основных представителей русской мысли XVIII в. и их сочинения. 4
Стр.5
содержание Предисловие ……………………………………………………............................ Глава 1. Особенности русской философии в эпоху Просвещения 1.1 Предпосылки развития философии в России в XVIII веке ………………………………………………………........................ Глава 2. Социально-философские проблемы XVIII века в России 2.1 Социально-философская проблематика раннего Просвещения в России …………………………………………….............. 18 2.2 Социально-философские идеи зрелого Просвещения ....................................................................................... 29 2.3 Проблема крепостного права в философии эпохи Просвещения ………………………………………………................ 39 Глава 3. Просветители о роли просвещения и воспитания в развитии общественного сознания 3.1 Проблема человека в философии первой половины XVIII века …………………………………………………………........................ 47 3.2 Воспитание и образование «Истинных сынов Отечества» во второй половине XVIII века …………………….... 52 Методические рекомендации для студентов ……………........... 59 Перечень тем творческих проектов………………………………...... 62 Перечень источников для конспектирования………………..... 64 Тематика докладов ……………………………………………….................. 68 Контрольно-тестовые задания ……………………………………............ 72 Литература для подготовки к занятиям …………………………...... 75 Заключение ………………………………………………………........................... 76 Библиографический список ………………………………………............... 77 5 1.2 Проблемное поле и своеобразие русской философии эпохи Просвещения ………………………………………………................ 14 3
Стр.82

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.