Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.

Наука о человеке: гуманитарные исследования. №4 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц246
ID744760
АннотацияЖурнал посвящен актуальным разработкам, имеющим практическую ценность в области гуманитарных исследований.
Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2022 .— №4 .— 246 с. — DOI: 10.17238/issn1998-5320 .— URL: https://rucont.ru/efd/744760 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_о_человеке_гуманитарные_исследования._№4_2022.pdf
Научный журнал Учредитель: Том 16 № 4 2022 Vol. 16 No. 4 Founder: Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия» Издается с декабря 2007 г. Выходит четыре раза в год. Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук. Включен в Базу данных ВИНИТИ РАН, ежегодно подающую сведения в мировую справочную систему по периодическим изданиям «Ulrich’s Periodi-cals Directory» о реферировании журнала в Реферативном журнале ВИНИТИ РАН. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00557 от 03.04.2017 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области. Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 43161. Ссылки на журнал при цитировании обязательны. Цена свободная. Главный редактор: А. Э. Еремеев доктор филологических наук, профессор Выпускающий редактор: О. В. Попова, кандидат филологических наук, доцент Редактор, ответственный секретарь: Т. М. Днепровская Редактор, корректор: Д. К. Саитмаметова Компьютерная верстка: Т. М. Днепровская Рукописи подвергаются редакционной обработке. Точки зрения авторов и редакционной коллегии могут не совпадать. В оформлении обложки использована фотография скульптуры Огюстена Пажу «Каллиопа» (ок. 1763 г.). Адрес редакции и издателя: 644105, Омская область, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а. Тел./факс 28 47 37. Е-mail: nou_ogu@mail.ru, http://journal.omga.su Подписано в печать 23.12.2022. Формат 60×84/8. Уч.-изд. л. 25. Печ. л. 30,75. Дата выхода в свет 28.12.2022. Тираж 500 экз. (1-й завод 1–100). Заказ № 114. Полиграфический центр издательства ОмГА. 644105, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а © Омская гуманитарная академия, 2022 Private Establishment an Educational Institution of Higher Education “Omsk Humanitarian Academy” First published: December 2007. Publication timeframe: 4 times per year The journal is included in the system of the Russian Science Citation Index. The journal is indexed in the List of Russian peer-reviewed scientific journals where the main scientific results of dissertations for the degrees of Doctor and Candidate of Sciences should be published. It is included in the VINITI Database RAS; the database annually submits information to “Ulrich’s Periodicals Directory” that the journal is regularly reviewed in the VINITI RAS reference journal. The registration certificate PI No. TU55-00557 dated 03/04/2017 issued by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media in Omsk Region. Subscription index in the “Russian Print Media” catalog 43161. If you cite the journal, reference it correctly. Free market price. Chief Editor: A. E. Eremeev, Doctor of Philology, Professor Managing editor: О. V. Popova Candidate of Sciences in Philology, Associate Professor Editor, executive secretary: T. M. Dneprovskaya Editor, Proof-reader: D. K. Saitmametova Desktop Publishing: T. M. Dneprovskaya Manuscripts are subjected to the editorial processing. The viewpoints of the authors and the editorial board may not coincide. ISSN 1998-5320 DOI 10.57015/issn1998-5320 The cover is designed with a photograph of Calliope, a sculpture by Augustin Pageout (c. 1763). Editorial office and publishing house address: 644105, Omsk region, Omsk, st. 4th Chelyuskintsev, 2a. Tel./fax 28 47 37. Е-mail: nou_ogu@mail.ru, http://journal.omga.su Passed for printing 12/23/2022. Format 60×84/8. Published page(s). 22.15. Printer's sheets. 31.25. Release date 12/28/2022. Printing is 500 copies. (1st plant 1–100). Order No. 114. Printing Center of OmHA Publishing House. 644105, Omsk, st. 4th Chelyuskintsev, 2a. © Omsk Humanitarian Academy, 2022 16+
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор Еремеев Александр Эммануилович, д-р филол. наук, профессор, ректор Омской гуманитарной академии (Омск, Россия) Заместители главного редактора Иссерс Оксана Сергеевна, д-р филол. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Лопанова Елена Валентиновна, д-р пед. наук, профессор. Омская гуманитарная академия (Омск, Россия) Патласов Олег Юрьевич, д-р экон. наук, профессор. Пущинский государственный естественно- научный институт (Пущино, Россия) Члены редколлегии Акелькина Елена Алексеевна, д-р филол. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Апенько Светлана Николаевна, д-р экон. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Беляев Виктор Иванович, д-р экон. наук, профессор. Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Бережнова Елена Викторовна, д-р пед. наук, профессор. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Москва, Россия) Бутакова Лариса Олеговна, д-р филол. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Викторович Владимир Александрович, д-р филол. наук, профессор. Государственный социальногуманитарный университет (Коломна, Россия) Далингер Виктор Алексеевич, д-р пед. наук, профессор. Омский государственный педагогический университет (Омск, Россия) Донских Олег Альбертович, д-р филос. наук, профессор. Новосибирский государственный университет экономики и управления (Новосибирск, Россия) Евдокимов Владимир Анатольевич, д-р полит. наук, профессор. Омская гуманитарная академия (Омск, Россия) Катаев Владимир Борисович, д-р филол. наук, профессор. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия) Косяков Геннадий Викторович, д-р филол. наук, профессор. Омская гуманитарная академия (Омск, Россия) Лебедева Ольга Борисовна, д-р филол. наук, профессор. Национальный исследовательский Томский государственный университет (Томск, Россия) Лозовский Борис Николаевич, д-р филол. наук, профессор. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия) Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, д-р пед. наук, профессор, главный научный сотрудник. Институт стратегии развития образования РАО (Москва, Россия) Ромм Татьяна Александровна, д-р пед. наук, профессор. Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск, Россия) Сериков Владислав Владиславович, членкорреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор. Институт стратегии развития образования РАО (Москва, Россия) Смолин Олег Николаевич, академик РАО, д-р филос. наук, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ (Москва, Россия) Шумакова Оксана Викторовна, д-р экон. наук, профессор. Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина (Омск, Россия) Члены международного совета Бисвас Паримал Чандра, Ph.D., кандидат технических наук, профессор. Университет Адамас (Калькутта, Индия) Ван Лие, Dr. Habil. Philol., профессор. Пекинский университет иностранных языков (Пекин, Китай) Досанова Сая Сабировна, д-р пед. наук, профессор. Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (Кокшетау, Республика Казахстан) Кожей Славомир, д-р пед. наук, профессор. Университет Яна Кохановского в Кельце (Кельце, Польша) Кошербаева Айгерим Нуралиевна, д-р пед. наук, профессор. Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Республика Казахстан) Торхова Анна Васильевна, д-р пед. наук, профессор. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Минск, Республика Беларусь) Ушаков Денис Сергеевич, д-р экон. наук, профессор. Университет Суан Сунандха Раджабхат (Бангкок, Таиланд) Чимпоеш Драгош, д-р экон. наук, профессор. Государственный аграрный университет (Кишинев, Молдова) 2
Стр.2
EDITORIAL BOARD Chief Editor Alexander E. Eremeev, Dr. Sc. (Philology), Professor, Rector of the Omsk Humanitarian Academy (Omsk, Russia) Deputy Chief Editors Oksana S. Issers, Dr. Sc. (Philology), Professor. Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia) Elena V. Lopanova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Omsk Humanitarian Academy (Omsk, Russia) Oleg Yu. Patlasov, Dr. Sc. (Economics), Professor. Pushchino State Institute of Natural Science (Pushchino, Russia) Editorial Staff Elena A. Akelkina, Dr. Sc. (Philology), Professor. Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia) Svetlana N. Apen’ko, Dr. Sc. (Economics), Professor. Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia) Viktor I. Belyaev, Dr. Sc. (Economics), Professor. Altai State University (Barnaul, Russia) Elena V. Berezhnova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (Moscow, Russia) Larisa O. Butakova, Dr. Sc. (Philology), Professor (Omsk, Russia) Vladimir A. Viktorovich, Dr. Sc. (Philology), Professor. State University for Social Sciences and Humanities (Kolomna, Moscow Region, Russia) Victor A. Dalinger, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Omsk State Pedagogical University (Omsk, Russia) Oleg A. Donskih, Dr. Sc. (Philosophy), Professor. Novosibirsk State University of Economics and Management (Novosibirsk, Russia) Vladimir A. Evdokimov, Dr. Sc. (Political Science), Professor. Omsk Humanitarian Academy (Omsk, Russia) Vladimir B. Kataev, Dr. Sc. (Philology), Professor. Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia) Gennadiy V. Kosyakov, Dr. Sc. (Philology), Professor (Omsk, Russia) Olga B. Lebedeva, Dr. Sc. (Philology), Professor. Research Tomsk State University (Tomsk, Russia) Boris N. Lozovsky, Dr. Sc. (Philology), Professor. Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin (Еkaterinburg, Russia) Irena V. Robert, Academician of the Russian Academy of Education, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Tatyana A. Romm, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Novosibirsk State Pedagogical University (Novosibirsk, Russia) Vladislav V. Serikov, Dr. Sc. (Pedagogy), Corresponding Member of RAO, Professor. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Oleg N. Smolin, Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Sc. (Philosophy) First Deputy Chairman of the Education Committee of the State Duma of the Russian Federation (Moscow, Russia) Oksana V. Shumakova, Dr. Sc. (Economics), Professor. Omsk State Agrarian University named after P. A. Stolypin (Omsk, Russia) Members of the International Council Parimal Chandra Biswas, Cand. Sc. (Engineering), Ph. D., Professor. Adamas University (Kolkata, India) Van Lie, Dr. Habil. Philol., Professor. Beijing University of Foreign Languages (Beijing, China) Saya S. Dosanova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Abay Myrzakhmetov Kokshetau University (Kokshetau, Republic of Kazakhstan) Slavomir Koziej, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Jan Kochanowski University in Kielce (Kielce, Poland) Aigerim N. Kosherbayeva, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Abai Kazakh National Pedagogical University (Almaty, Republic of Kazakhstan) Anna V. Torkhova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Belarusian State Pedagogical University named after Maxim Tank (Minsk, Republic of Belarus) Denis S. Ushakov, Dr. Sc. (Economics), Professor. Suan Sunandha Rajabhat University (Bangkok, Thailand) Dragos Cimpoies, Dr. Sc. (Economics), Professor. State Agrarian University (Chisinau, Republic of Moldova) 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Е. А. Акелькина Символико-пространственные мотивы Достоевского как средство философского синтеза в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» М. Т. Райхан Повествовательные приемы В. П. Астафьева в «Последнем поклоне» Е. С. Седова Рассказы Дэвида Константайна «Чай в “Мидлэнде”» и Джеймса Ласдана «Становится больно»: опыт компаративного анализа Л. П. Квашина «Пушкинская речь» Ф. М. Достоевского: поэтика и политика В. А. Евдокимов Медиасистема как единство неоднородных элементов А. В. Ляпина Журнал «Природа и охота» как новый тип специализированного издания В. А. Егошкина Прагмастилистическая специфика научно-популярного медиадискурса 55 40 33 47 24 14 9 CONTENTS E. A. Akelkina Dostoevsky’s symbolic and spatial motifs as a means of philosophical synthesis in Mikhail Bulgakov’s novel ‘‘The White Guard’’ M. T. Rayhan V. P. Astafyev’s narrative techniques in ‘‘The Last Bow’’ E. S. Sedova Comparative analysis of the “Tea at the Midland” short stories by David Constantine and “It’s Beginning to Hurt” by James Lasdun L. P. Kvashina “Pushkin’s Speech” by F. M. Dostoevsky: poetics and politics V. A. Evdokimov Media system as unity of heterogeneous elements A. V. Lyapina ‘‘Nature and hunting’’ journal as a new type of specialized publication V. A. Egoshkina Pragmastilistic specifics of popular science media discourse И. М. Осмоловская Обучение в информационно-образовательной среде: ожидания и реальность И. В. Куламихина, Е. Ю. Камышева Организационно-педагогические условия развития универсальных компетенций магистров вуза: интегративно-развивающий подходя 67 74 I. M. Osmolovskaya Learning in information and educational environment: expectations and reality I. V. Kulamikhina, E. Yu. Kamysheva Organizational and pedagogical conditions for the development of universal competencies in Master’s students: integrative approach 4
Стр.4
Н. И. Чуркина Развитие функциональной грамотности школьников: нормативные основы и региональные практики Т. С. Волох, А. Б. Молдаспаева Проблемы реализации нормативно-правового регулирования в образовательных организациях в условиях коронавирусной инфекции Е. Ю. Радоуцкая, Я. И. Онищук, И. И. Новикова Неврологические проявления COVID-19 и постковидного синдрома как актуальная проблема для специалистов сферы образования, педагогики, психологии М. С. Попов Особенности использования цифрового учебно-методического контента в процессе обучения математике для развития познавательного интереса учащихся И. О. Сайфурова, М. И. Рагулина, Г. А. Федорова Персонализированное обучение будущих учителей информатики программированию на основе применения мобильных технологий Н. В. Савина Самоорганизация педагогадошкольного образования: значение и реальность Е. С. Коршунова Обучение студентов неязыковых вузов выразительности речи на основе использования фразеологизмов (на примере английского языка) Е. В. Баландин Развитие информационных компетенций преподавателя физической культуры в аспекте персонализации физических нагрузок с помощью мобильных программно-аппаратных средств Е. А. Сергиевич, Л. П. Пягай Эффективность средств бадминтона в физическом воспитании студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 151 143 135 126 107 116 93 100 84 N. I. Churkina Development of functional literacy of schoolchildren: regulatory framework and regional practices T. S. Volokh, A. B. Moldaspayeva Problems of legal regulation in educational institutions in the conditions of coronavirus infection E. Yu. Radoustskaya, Ya. I. Onischuk, I. I. Novikova Neurological manifestations of COVID-19 and post-covid syndrome as a current problemfor specialists in education, pedagogy, psychology M. S. Popov Features of the use of digital educational and methodological content in the process of teaching mathematics for the development of cognitive interest of students I. O. Saifurova, M. I. Ragulina, G. A. Fedorova Personalized programming training of future Computer Science teachers using the mobile technologies N. V. Savina Self-organization of a preschool teacher: meaning and reality E. S. Korshunova Teaching non-linguistic universities students the expressiveness of speech on the basis of English praseological units (on the example of the English language) E. V. Balandin The Composition and content of information and methodological competencies of a physical education teacher necessary for the selection and use of software and hardware for personalization of physical loads of cadets in the process of physical education E. A. Sergievich, L. P. Pyagai The effectiveness of badminton in physical education of students with diseases of the musculoskeletal system 5
Стр.5
Д. Б. Авдеев, Л. В. Лонская, Т. В. Малютина Интерактивная сенсорная панель в ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России 166 D. B. Avdeev, L. V. Lonskaya, T. V. Malyutina Interactive touch panel in Omsk State Medical University of the Ministry of Health of Russia В. Ю. Аникин, О. Ю. Патласов Анализ бизнес-моделей краудфандинга: ключевые преимущества краудфандинговых платформ 177 В. В. Бирюков Парадигмальные особенности разработки альтернативных стратегий исследования институциональной экономики. Т. Е. Степанова, Р. К. Поляков Матрица институционального капитала региона В. В. Карпов, Д. Б. Кротов Оценка динамики финансовых рисков и вероятности их реализации в деятельности машиностроительных предприятий Е. В. Рожков Методика оценки процессов цифровизации управления муниципальной собственностью (на примере Перми) Р. У. Усин, О. Ю. Патласов Моделирование интегральных показателей инвестиционной привлекательности для компаний продуктового ретейла 230 221 188 197 207 V. Yu. Anikin, O. Yu. Patlasov Аnalysis of crowdfunding business models: key advantages of crowdfunding platforms V. V. Biryukov Paradigmatic features of the alternative strategies development for institutional economicsstudies T. E. Stepanova, R. K. Polyakov Matrix of institutional capital of the region V. V. Karpov, D. B. Krotov Assessment of the financial risks dynamics and probability of their implementation in the machine-building enterprisesactivity E. V. Rozhkov Methodology for assessing the digitalization processes in municipal property management (on the example of the city of Perm) R. U. Usin, O. Yu. Patlasov Modeling of integral indicators of investment attractiveness for food retail companies Г. Г. Галич Возможности использования сборников научных трудов для решения задач педагогики высшей школы (рецензия на сборник научных трудов «Когнитивные исследования языка») 243 G. G. Galich The outlook for using the scientific paperscollections to meethigher school pedagogy challenges (“Cognitive Studies of Language” collection of scientific papers review) 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ