Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.

Наука о человеке: гуманитарные исследования. №3 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц250
ID744759
АннотацияЖурнал посвящен актуальным разработкам, имеющим практическую ценность в области гуманитарных исследований.
Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2022 .— №3 .— 250 с. — DOI: 10.17238/issn1998-5320 .— URL: https://rucont.ru/efd/744759 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_о_человеке_гуманитарные_исследования._№3_2022.pdf
Научный журнал Учредитель: Том 16 № 3 2022 Vol. 16 No. 3 Founder: Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия» Издается с декабря 2007 г. Выходит четыре раза в год. Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук. Включен в Базу данных ВИНИТИ РАН, ежегодно подающую сведения в мировую справочную систему по периодическим изданиям «Ulrich`s Periodi-cals Directory» о реферировании журнала в Реферативном журнале ВИНИТИ РАН. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00557 от 03.04.2017 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области. Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 43161. Ссылки на журнал при цитировании обязательны. Цена свободная. Главный редактор: А. Э. Еремеев доктор филологических наук, профессор Выпускающий редактор: О. В. Попова, кандидат филологических наук, доцент Редактор, ответственный секретарь: Т. М. Днепровская Редактор, корректор: Д. К. Саитмаметова Компьютерная верстка: Т. М. Днепровская Рукописи подвергаются редакционной обработке. Точки зрения авторов и редакционной коллегии могут не совпадать. В оформлении обложки использована фотография скульптуры Огюстена Пажу «Каллиопа» (ок. 1763 г.). Адрес редакции и издателя: 644105, Омская область, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а. Тел./факс 28 47 37. Е-mail: nou_ogu@mail.ru, http://journal.omga.su Подписано в печать 23.09.2022. Формат 60×84/8. Уч.-изд. л. 25. Печ. л. 31,25. Дата выхода в свет 30.09.2022. Тираж 500 экз. (1-й завод 1–100). Заказ № 60. Полиграфический центр издательства ОмГА. 644105, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а © Омская гуманитарная академия, 2022 Private Establishment an Educational Institution of Higher Education “Omsk Humanitarian Academy” First published: December 2007. Publication timeframe: 4 times per year The journal is included in the system of the Russian Science Citation Index (RSCI). The journal is indexed in the List of Russian peer-reviewed scientific journals where the main scientific results of dissertations for the degrees of Doctor and Candidate of Sciences should be published. It is included in the VINITI Database RAS; the database annually submits information to “Ulrich’s Periodicals Directory” that the journal is regularly reviewed in the VINITI RAS reference journal. The registration certificate PI No. TU55-00557 dated 03/04/2017 issued by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media in Omsk Region. Subscription index in the “Russian Print Media” catalog 43161. If you cite the journal, reference it correctly. Free market price. Chief Editor: A. E. Eremeev, Doctor of Philology, Professor Managing editor: О. V. Popova Candidate of Sciences in Philology, Associate Professor Editor, executive secretary: T. M. Dneprovskaya Editor, Proof-reader: D. K. Saitmametova Desktop Publishing: T. M. Dneprovskaya Manuscripts are subjected to the editorial processing. The viewpoints of the authors and the editorial board may not coincide. ISSN 1998-5320 DOI 10.57015/issn1998-5320 The cover is designed with a photograph of Calliope, a sculpture by Augustin Pageout (c. 1763). Editorial office and publishing house address: 644105, Omsk region, Omsk, st. 4th Chelyuskintsev, 2a. Tel./fax 28 47 37. Е-mail: nou_ogu@mail.ru, http://journal.omga.su Passed for printing 9/23/2022. Format 60×84/8. Published page(s). 22.15. Printer's sheets. 31.25. Release date 9/30/2022. Printing is 500 copies. (1st plant 1–100). Order No. 60. Printing Center of OmHA Publishing House. 644105, Omsk, st. 4th Chelyuskintsev, 2a. © Omsk Humanitarian Academy, 2022 16+
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор Еремеев Александр Эммануилович, д-р филол. наук, профессор, ректор Омской гуманитарной академии (Омск, Россия) Заместители главного редактора Иссерс Оксана Сергеевна, д-р филол. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Лопанова Елена Валентиновна, д-р пед. наук, профессор. Омская гуманитарная академия (Омск, Россия) Патласов Олег Юрьевич, д-р экон. наук, профессор. Пущинский государственный естественно- научный институт (Пущино, Россия) Члены редколлегии Акелькина Елена Алексеевна, д-р филол. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Апенько Светлана Николаевна, д-р экон. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Беляев Виктор Иванович, д-р экон. наук, профессор. Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Бережнова Елена Викторовна, д-р пед. наук, профессор. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Москва, Россия) Бутакова Лариса Олеговна, д-р филол. наук, профессор. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск, Россия) Викторович Владимир Александрович, д-р филол. наук, профессор. Государственный социальногуманитарный университет (Коломна, Россия) Далингер Виктор Алексеевич, д-р пед. наук, профессор. Омский государственный педагогический университет (Омск, Россия) Донских Олег Альбертович, д-р филос. наук, профессор. Новосибирский государственный университет экономики и управления (Новосибирск, Россия) Евдокимов Владимир Анатольевич, д-р полит. наук, профессор. Омская гуманитарная академия (Омск, Россия) Катаев Владимир Борисович, д-р филол. наук, профессор. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия) Косяков Геннадий Викторович, д-р филол. наук, профессор. Омская гуманитарная академия (Омск, Россия) Лебедева Ольга Борисовна, д-р филол. наук, профессор. Национальный исследовательский Томский государственный университет (Томск, Россия) Лозовский Борис Николаевич, д-р филол. наук, профессор. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия) Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, д-р пед. наук, профессор, главный научный сотрудник. Институт стратегии развития образования РАО (Москва, Россия) Ромм Татьяна Александровна, д-р пед. наук, профессор. Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск, Россия) Сериков Владислав Владиславович, членкорреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор. Институт стратегии развития образования РАО (Москва, Россия) Смолин Олег Николаевич, академик РАО, д-р филос. наук, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ (Москва, Россия) Шумакова Оксана Викторовна, д-р экон. наук, профессор. Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина (Омск, Россия) Члены международного совета Бисвас Паримал Чандра, Ph.D., кандидат технических наук, профессор. Университет Адамас (Калькутта, Индия) Ван Лие, Dr. Habil. Philol., профессор. Пекинский университет иностранных языков (Пекин, Китай) Досанова Сая Сабировна, д-р пед. наук, профессор. Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (Кокшетау, Республика Казахстан) Кожей Славомир, д-р пед. наук, профессор. Университет Яна Кохановского в Кельце (Кельце, Польша) Кошербаева Айгерим Нуралиевна, д-р пед. наук, профессор. Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Республика Казахстан) Торхова Анна Васильевна, д-р пед. наук, профессор. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Минск, Республика Беларусь) Ушаков Денис Сергеевич, д-р экон. наук, профессор. Университет Суан Сунандха Раджабхат (Бангкок, Таиланд) Чимпоеш Драгош, д-р экон. наук, профессор. Государственный аграрный университет (Кишинев, Молдова) 2
Стр.3
EDITORIAL BOARD Chief Editor Alexander E. Eremeev, Dr. Sc. (Philology), Professor, Rector of the Omsk Humanitarian Academy (Omsk, Russia) Deputy Chief Editors Oksana S. Issers, Dr. Sc. (Philology), Professor. Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia) Elena V. Lopanova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Omsk Humanitarian Academy (Omsk, Russia) Oleg Yu. Patlasov, Dr. Sc. (Economics), Professor. Pushchino State Institute of Natural Science (Pushchino, Russia) Editorial Staff Elena A. Akelkina, Dr. Sc. (Philology), Professor. Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia) Svetlana N. Apen`ko, Dr. Sc. (Economics), Professor. Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia) Viktor I. Belyaev, Dr. Sc. (Economics), Professor. Altai State University (Barnaul, Russia) Elena V. Berezhnova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (Moscow, Russia) Larisa O. Butakova, Dr. Sc. (Philology), Professor (Omsk, Russia) Vladimir A. Viktorovich, Dr. Sc. (Philology), Professor. State University for Social Sciences and Humanities (Kolomna, Moscow Region, Russia) Victor A. Dalinger, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Omsk State Pedagogical University (Omsk, Russia) Oleg A. Donskih, Dr. Sc. (Philosophy), Professor. Novosibirsk State University of Economics and Management (Novosibirsk, Russia) Vladimir A. Evdokimov, Dr. Sc. (Political Science), Professor. Omsk Humanitarian Academy (Omsk, Russia) Vladimir B. Kataev, Dr. Sc. (Philology), Professor. Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia) Gennadiy V. Kosyakov, Dr. Sc. (Philology), Professor (Omsk, Russia) Olga B. Lebedeva, Dr. Sc. (Philology), Professor. Research Tomsk State University (Tomsk, Russia) Boris N. Lozovsky, Dr. Sc. (Philology), Professor. Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin (Еkaterinburg, Russia) Irena V. Robert, Academician of the Russian Academy of Education, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Tatyana A. Romm, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Novosibirsk State Pedagogical University (Novosibirsk, Russia) Vladislav V. Serikov, Dr. Sc. (Pedagogy), Corresponding Member of RAO, Professor. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Oleg N. Smolin, Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Sc. (Philosophy) First Deputy Chairman of the Education Committee of the State Duma of the Russian Federation (Moscow, Russia) Oksana V. Shumakova, Dr. Sc. (Economics), Professor. Omsk State Agrarian University named after P. A. Stolypin (Omsk, Russia) Members of the International Council Parimal Chandra Biswas, Cand. Sc. (Engineering), Ph. D., Professor. Adamas University (Kolkata, India) Van Lie, Dr. Habil. Philol., Professor. Beijing University of Foreign Languages (Beijing, China) Saya S. Dosanova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Abay Myrzakhmetov Kokshetau University (Kokshetau, Republic of Kazakhstan) Slavomir Koziej, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Jan Kochanowski University in Kielce (Kielce, Poland) Aigerim N. Kosherbayeva, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Abai Kazakh National Pedagogical University (Almaty, Republic of Kazakhstan) Anna V. Torkhova, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Belarusian State Pedagogical University named after Maxim Tank (Minsk, Republic of Belarus) Denis S. Ushakov, Dr. Sc. (Economics), Professor. Suan Sunandha Rajabhat University (Bangkok, Thailand) Dragos Cimpoies, Dr. Sc. (Economics), Professor. State Agrarian University (Chisinau, Republic of Moldova) 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ А. Э. Еремеев Поэтика философской прозы и нравственно-философские искания в книге Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» И. В. Клыпина, Е. Ю. Шестакова Проблема физического наказания ребенка в семье в прозе и публицистике Федора Сологуба О. А. Шевченко Мотивы тишины и смерти в сказке М. Турнье “Les suaires de Véronique” и романе П. Киньяра “La barque silencieuse” Д. Д. Сивокина Произведение М. Петросян «Дом, в котором…» в современной критике и литературоведении Л. Е. Токатова Урок нравственной ответственности (Науму Григорьевичу Шаферу посвящается) Т. С. Глушкова, О. П. Матиенко Экономические метафоры с ключевыми лексемами «цена» и «рынок» в текстах современных российских медиа Е. В. Локтевич Эстетизация небытия в современной русской рок-поэзии 66 57 48 40 32 22 7 CONTENTS A. E. Eremeev Poetics of philosophical prose and moral and philosophical searches in N. V. Gogol’s book “Selected passages from correspondence with friends” I. V. Klypina, E. Yu. Shestakova The problem of physical punishment of a child in the family raised by Fyodor Sologub in his prose and journalism O. A. Shevchenko Motives of silence and death in M. Tournier’s tale “Les Suaires de Véronique” and P. Quignard’s novel “La Barque silencieuse” D. D. Sivokina ‘‘The Gray House’’ novel by M. Petrosyan in modern criticism and literary studies L. Е. Tokatova Moral responsibility lesson (dedicated to Naum Grigoryvich Shafer) T. S. Glushkova, O. P. Matiyenko Economic metaphors with the key tokens ‘price’ and ‘market’ in modern Russian media texts E. V. Loktevich Aestheticization of nonexistence in modern Russian rock-poetry А. С. Корсаков Моделирование профессиональной мобильности специалиста в условиях военного вуза Н. Н. Рыбакова, О. Л. Осадчук Формирование у будущих педагогов профессионального обучения готовности к осуществлению инклюзивного образования 79 90 A. S. Korsakov Professional mobility modeling for a specialist in a military university H. H. Rybakova, O. L. Osadchuk Formation of readiness of future vocationaltraining teachers to implement inclusive education 4
Стр.5
Н. В. Савина, Е. В. Лопанова, М. Г. Голубчикова, С. А. Харченко, Т. С. Котлярова Развитие метанавыка кооперации у студентов посредством создания проектных команд в образовательном процессе вуза Ю. В. Данько Компетенции будущего учителя иностранного языка в контексте профессиональной деятельности и непрерывного образования А. Н. Чалый Исследование сформированности ценностного отношения курсантов военного вуза к безопасности военной службы Т. Ю. Четверикова Исследование компетентности учителей-дефектологов в области виртуальных практик на этапе перехода к гибридному обучению Т. Ш. Шихнабиева, Э. Р. Яралиева, Ю. И. Жемерикина Использование таксономического подхода при обучении иностранным языкам Подготовка педагога дошкольного образования 149 в Омском регионе в исторической ретроспективе Е. В. Намсинк, Ж. Н. Тельнова, М. В. Мякишева, В. Л. Малашенкова С. А. Рассада, О. В. Фрезе Формирование методической компетентности студентов-бакалавров профиля обучения «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в вузе. И. Г. Шевкун, Г. В. Яновская, И. И. Новикова, С. М. Гавриш, А. О. Шепелева Здоровое питание детей – национальная задача государственной политики в сфере образования и основа профилактики нарушений здоровья А. В. Васильева Модель управления интерактивным обучением (на примере обучения в вузе) 176 169 162 140 130 121 115 103 N. V. Savina, E. V. Lopanova, M. G. Golubchikova, S. A. Kharchenko, T. S. Kotlyarova Development of cooperation meta-skill among students through project teams establishment in the educational process at university Yu. V. Danko Competences of a future foreign language teacher in the context of professional activity and continuing education A. N. Chaly The study of the formation of the value attitude of military university cadets to the security of military service Т. Yu. Chetverikova Evaluation of the teachers-defectologists competence in the field of virtual practices at the transitional stage to hybrid learning T. Sh. Shikhnabieva, E. R. Yaralieva, Yu. I. Zhemerikina Taxonomic approach in foreign language teaching E. V. Namsink, Zh. N. Telnova, M. V. Myakisheva, V. L. Malashenkova Preschool teacher training in the Omsk region in historical retrospect S. A. Rassada, O. V. Freze Formation of methodological competence of bachelor students of the profile of education “Theory and methodology of teaching foreign languages and cultures” at the university I. G. Shevkun, G. V. Yanovskaya, I. I. Novikova, S. M. Gavrish, О. А. Shepeleva Healthy nutrition of children is a national objective of the state policy in the sphere of education and the basis of health disturbances prevention A. V. Vasilieva The management model of interactive learning at the university 5
Стр.6
безопасности: барьеры, инициативы, 189 О. Н. Крюкова, О. В. Шумакова Обеспечение продовольственной перспективы в трансграничных экосистемах Н. С. Веремчук моделирования в задачах планирования и управления медицинской организацией Применение имитационного 200 В. Н. Минат Изменение и дифференциация заработной платы в США: индексный подход Е. А. Орлянский Энциклика Rerum Novarum и христианская хозяйственная этика Ю. С. Пиньковецкая Обеспеченность системы высшего образования регионов профессорско-преподавательским персоналом и менеджмента безопасности пищевой 240 safety management systems Н. О. Патласов, О. Ю. Патласов Системы ХАССП продукции в цикле PDCA процессного подхода 210 220 228 O. N. Kryukova, O. V. Shumakova Ensuring food security: barriers, initiatives, perspectives in transboundary ecosystems N. S. Veremchuk Application of simulation modeling in medical organization planning and management V. N. Minat Dynamics and wage differentiation in the USA: index approach E. A. Orlyansky Encyclical Rerum Novarum and Christian economic ethics Yu. S. Pinkovetskaia Higher education system staffing in regions N. O. Patlasov, O. Yu. Patlasov HACCP and food in the PDCA cycle of the process approach 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ