Ежемесячный
научно-методический журнал
№ 7 (273) июль 2022
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ
www.Внешкольник.РФ
www.vipress.su
ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПДО
БУРЛАКОВА И.В.
методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ
И.В. БУРЛАКОВА
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА
РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Н.П. ЛАСТОЧКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ОБ ЭТИЧЕСКОМ И НРАВСТВЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ
ПРЕДМЕТА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В ДЕТСКОЙ МУЛЬТСТУДИИ
А.Б. СТОРОЖЕВА
18
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
В ПЕРИОД ДИСТАНТА
О.В. НЕНАШЕВА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ДОПОБРАЗОВАНИИ: ЧЕМУ И КАК НУЖНО УЧИТЬСЯ
СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ЗАВТРА
Н.Н. КУЛАГИНА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ
ДОПОБРАЗОВАНИЯ
Г.Р. МИНГАЗОВА
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ,
ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ И УСПЕШНОСТЬ
КАЖДОГО РЕБЕНКА
И.В. БУРЛАКОВА
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ КАК
ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
Е.Е. КОСТРОМИЦКАЯ
ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ
22
26
29
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
12
5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
В.М. КОВАЛЕВСКАЯ
37
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА TRELLO ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
А.Ю. ШАРАЙ, В.М. СУСАРОВА
ХОББИ ИЛИ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ?
Л.Е. КАЗАЧКОВА
Д
иагностика уровня воспитанности по Программе
воспитательной системы отражает
основные ключевые компоненты базовых ценностей
обучающихся, формирующихся при включении
в содержание воспитательных мероприятий
единых тематических блоков, направленных на
формирование ценностных и позитивных духовно-нравственных
установок.
Даты Тематические
блоки
20202021
уч.г.
40
42
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ГОСТИНАЯ
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
В СИСТЕМЕ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
20222023
уч.г.
И.В.
ВИНТЕНБАХ, Н.В. ШУРГАНОВА
ВЕРА В МУЗЫКУ
Ю.В. ЦЫБУЛЬСКАЯ, О.И. ТРОШКИНА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
КВЕСТ «ЗДОРОВЫЕ НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ»
А.Н. ЗАРЕМБА
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
КРАЙ МОЙ — КАПЕЛЬКА РОССИИ
Т.И. КОЛЫЧЕВА, С.Г. ЮРИКОВА
31
34
«ЧТО? КАК? КУДА?»
Е.С. ДОРОФЕЕВА, А.А. ШЕЕНОК
КИНО — ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
И.В. АРЖАНИКОВА
56
59
62
52
48
49
«Здоровье.
Инновации.
Творчество»;
Итоговое мероприятие
20212022
уч.г.
«Семья.
Культура.
Детство»;
Итоговое
мероприятие
«Культура.
Здоровье.
Традиции»;
Итоговое
мероприятие
Компоненты
и формы
реализации
Проектно-исследовательские
площадки.
Интерактивные площадки
по презентации
деятельности центров
Проектно-оздоровительные
площадки.
Конкурсные, праздничные
и оздоровительные
тематические площадки
по презентации
деятельности центров
Оздоровительно–творческие
площадки.
Событийные площадки
по презентации деятельности
центров
Ключевые компоненты Программы воспитательной
системы, используемые в диагностике
воспитанности
Правовое воспитание и культура безопасности
— формирование у обучающихся: правовой
культуры, представлений об основных правах
и обязанностях, о принципах демократии, об
уважении к правам человека и свободе личности;
развитие навыков безопасности и формирования
безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
формирование представлений об информационной
безопасности, о влиянии на безопасность молодых
людей отдельных молодежных субкультур.
Формирование коммуникативной культуры
— формирование у обучающихся дополнительных
навыков коммуникации, включая межличностную
коммуникацию, межкультурную коммуникацию,
ответственного отношения к слову,
как к поступку, знаний в области современных
средств коммуникации и безопасности общения,
ценностных представлений о родном языке, его
особенностях и месте в мире.
Социокультурное и медиакультурное
воспитание — формирование у обучающихся
представлений о таких понятиях, как «толерантность»,
«миролюбие», «гражданское согласие»,
«социальное партнерство», развитие опыта противостояния
таким явлениям, как «социальная
агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,
«терроризм», «фанатизм».
Культуротворческое и эстетическое воспитание
— формирование у обучающихся: навыков
культуроосвоения и культуросозидания,
направленных на активизацию их приобщения
к достижениям общечеловеческой и национальной
культуры; представлений о своей роли и
практического опыта в производстве культуры и
культурного продукта; представлений об эстетических
идеалах и ценностях, собственных эстетических
предпочтений и освоение существующих
эстетических эталонов различных культур и эпох,
развитие индивидуальных эстетических предпочтений
в области культуры; формирование условий
для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей.
Экологическое воспитание — формирование
ценностного отношения к природе, к окружающей
среде, бережного отношения к процессу
освоения природных ресурсов региона, страны,
планеты, ответственного и компетентного
отношения к результатам производственной и
непроизводственной деятельности человека,
затрагивающей и изменяющей экологическую
ситуацию на локальном и глобальном уровнях,
формирование экологической культуры, навыков
безопасного поведения в природной и техногенной
среде.
Воспитание семейных ценностей — формирование
у обучающихся: ценностных представлений
об институте семьи, о семейных ценностях,
традициях, культуре семейной жизни; знаний в
сфере этики и психологии семейных отношений.
Гражданско-патриотическое воспитание —
формирование и развитие нравственно-ценностных
представлений о любви к России, народам
Российской Федерации, к своей малой родине, о
5
Дополнительное образование и воспитание. № 7 2022
Стр.3