Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика досуга (110,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильковская Маргарита Ивановна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц56
ID743233
АннотацияПрактические занятия в ходе освоения дисциплины «Педагогика досуга» позволят закрепить теоретический материал путем выполнения широкого спектра заданий, а также путем решения профессиональных задач в области организации досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы. В структуру практикума включены: введение, методические указания по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий по темам дисциплины с указанием заданий, порядком выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной литературы с включением нормативно-правовых актов, электронных образовательных ресурсов, ресурсов электронно-телекоммуникационной сети Интернет; глоссарий и приложения.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 29.04.2019 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»
ISBN978-5-8154-0510-3
УДК379. 8(076.5)
ББК74я73
Васильковская, М. И. Педагогика досуга : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность", профили подготовки: "Менеджмент детско-юношеского досуга", "Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ, "Менеджмент социально-культурной деятельности", "Социально-культурная анимация и рекреация", квалификация (степень) выпускника "бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; М. И. Васильковская .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 56 с. — Библиогр.: с. 37-38. — ISBN 978-5-8154-0510-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/743233 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_досуга_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.55
Педагогика_досуга_.pdf
УДК 379.8(076.5) ББК 74я73 В19 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Утвержден на заседании кафедры социально-культурной деятельности факультета социально-культурных технологий КемГИК 25.04.2019 г., протокол № 8. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 29.04.2019 г., протокол № 5. Васильковская, М. И. В19 Педагогика досуга [Текст]: практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профили подготовки: «Менеджмент детско-юношеского досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурная анимация и рекреация», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / М. И. Васильковская. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 56 с. ISBN 978-5-8154-0510-3 УДК 379. 8(076.5) ББК 74я73 ISBN 978-5-8154-0510-3 © Васильковская М. И., 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный воспитательный процесс организации культурно-досуговой деятельности всех возрастных групп и перевод ее на более высокий уровень развития. Целями практикума по учебной дисциплине «Педагогика досуга» являются: формирование у обучающихся системного представления об основных положениях и принципах организации досуговой деятельности для различных категорий населения в учреждениях социально-культурной сферы; получение обучающимися практических знаний и навыков в области педагогики досуга; обеспечение эффективного использования приобретенных умений в профессиональной деятельности. Практические занятия в ходе освоения дисциплины «Педагогика досуга» позволят закрепить теоретический материал путем выполнения широкого спектра заданий, основанных на методах научного познания и раскрывающих перспективы применения полученных знаний и умений в областях и объектах профессиональной деятельности выпускников, а также путем решения профессиональных задач в области организации досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы. По окончании изучения курса и выполнения заданий, представленных в форме тестов и тем для докладов и презентаций, обучающийся должен: знать: - основы педагогического управления и проектирования развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения; - способы эффективного решения актуальных задач государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности в учреждениях социально-культурной сферы; - профессиональные, деловые требования к профессии организатора досуговой деятельности; уметь: - осуществлять педагогическую деятельность при организации досуга в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования; 3
Стр.3
- организовать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; - выявлять цели, задачи, объект, предмет в проектировании различных форм досуговой деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; владеть: - профессиональной терминологией в сфере досуга; - навыками организации форм социально-культурной деятельности с различными категориями населения в учреждениях социально-культурной сферы; - средствами, приемами и методами творческого развития детей, подростков и взрослых. В структуру практикума включены: введение, методические указания по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий по темам дисциплины с указанием заданий, порядком выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной литературы с включением нормативно-правовых актов, электронных образовательных ресурсов, ресурсов электронно-телекоммуникационной сети Интернет; глоссарий и приложения. Выполнение практических заданий предусматривает аудиторную (коллективную и индивидуальную) работу, а также внеаудиторную (самостоятельную) подготовку к практическим занятиям. Практические занятия разработаны для обучающихся с учетом знаний, сформированных в результате освоения дисциплин, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Представленные задания соотнесены с изучаемыми темами дисциплины, с теоретическим материалом курса, закрепляют и дополняют его. На основе материалов практикума обучающиеся выполняют практические задания по:  теоретико-методологическим основам педагогики досуга (история, объект, предмет, принципы и методы, средства, характеристика содержания форм);  педагогике детского досуга (виды досуговой деятельности, разнообразие форм и социально-культурные технологии);  развитию социально-культурного творчества молодежи;  социально-педагогической деятельности с пожилыми людьми. 4
Стр.4
Формы отчетности обучающихся по выполнению заданий практикума отражены в описании практических занятий и включают в себя: устные выступления и доклады на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, электронные презентации и графические рисунки. Содержание работы обучающегося по данной дисциплине направлено на развитие способностей к самостоятельному анализу и критическому оцениванию источников информации; формирование и совершенствование навыков публичного выступления. В процессе выполнения заданий, представленных в практикуме, обучающиеся учатся самостоятельно работать с учебной, научной, справочной, периодической литературой. Для работы обучающихся самостоятельно в конце каждой темы практикума рекомендован список литературы. 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 1.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Обучение проводится последовательно путем чтения лекций с углублением и закреплением полученных знаний в ходе самостоятельной работы с последующей трансформацией знаний в умения в ходе практических занятий. На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения вопросы. Теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении практических заданий. Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради. Необходимо записывать тему и план лекции, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. В конспекте дословно записываются определения понятий, официальных документов и государственных организаций. В конспект следует заносить все, что преподаватель пишет на доске, также рекомендуемые схемы, таблицы, диаграммы и т. д. В ходе изучения учебной дисциплины «Педагогика досуга» предусмотрено обращение обучающихся к электронно-образовательным ресурсам на сайте электронной образовательной среды КемГИК (рабочая программа дис5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………… 3 1. Методические указания по подготовке к практическим занятиям……. 5 1.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………………... 5 1.2. Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы ……………………………………………………….... 6 1.3. Методические указания по подготовке и выполнению докладов…… 6 1.4. Методические указания по разработке электронной презентации к докладу …………………………………………………………………….. 8 1.5. Особенности организации практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………. 10 1.6. Материально-техническое обеспечение организации практических занятий ………………………………………………………………………. 10 2. Описания практических занятий…………………………………………. 11 Раздел 1. Теоретико-методологические основы педагогики досуга….….. 11 Раздел 2. Педагогика детского досуга……………………………………… 25 Раздел 3. Педагогика досуга: развитие социально-культурного творчества молодежи………………………………………………………….…. 30 Раздел 4. Педагогика досуга: социально-педагогическая деятельность с пожилыми людьми…………………………………………………. 35 Список литературы ……………………………………………………. ….... 37 Терминологический словарь…..……………………………………………. 39 Приложения...………………………………………………………………… 50 55
Стр.55

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ